Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Дальнегорска о включении сведений об ООО "СК-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МОБУ "СОШ N2" Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Пионерская, д. 17 (извещение N 0320300143723000047).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300143723000047 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории МОБУ "СОШ N2" Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Пионерская, д. 17.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 N ИЭА1 победителем признано ООО "СК-Строй".
13.04.2023 между МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Дальнегорска и ООО "СК-Строй" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 0320300143723000047_148105 на выполнение работ по устройству ограждения территории МОБУ "СОШ N2" Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Пионерская, д. 17 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по работ по устройству ограждения территории МОБУ "СОШ N2" Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Пионерская, д. 17 (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), Локальным сметным расчетом N 07-01-02 (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Проектной документацией (Приложение N 3 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, сроки выполнения работ в соответствии со сроками выполнения этапов работ, предусмотренных Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту):
Сроки выполнения работ 1 этап - С даты заключения контракта - 01.07.2023 г.
Сроки выполнения работ 2 этап - С даты заключения контракта - 01.08.2023 г.
Сроки выполнения работ 3 этап - 15.04.2023 г. - 10.08.2023 г.
По состоянию на 22.05.2023 г. ООО "СК-СТРОЙ)) к выполнению работ по Контракту не приступило.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
23.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
05.06.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям ООО "СК-Строй", в ходе выполнения работ по Контракту, после подписания контракта Подрядчиком осуществлена закупка необходимых для исполнения обязательств материалов.
В соответствии с Приложением N 3 к контракту (проектная документация) заполнение ограждений выполняется из профильной трубы со следующими характеристиками - 20 мм х 20 мм х З мм и 30 мм х 30 мм х З мм.
Направив запросы поставщикам, Подрядчик получил ответы, что профильные металлические трубы с шириной сечения З мм в продаже отсутствуют и в 2023 году заводами-изготовителями производится не будут, ответы представлены в материалы дела.
При этом подрядчики сообщали о готовности поставить аналогичные металлические профильные трубы, только с шириной сечения 2 мм.
21 апреля 2023 года Подрядчик обратился к Заказчику с письмом (исх. N 7) в котором указал на имеющиеся препятствия при исполнении контракта, а также предложил произвести замену материала: металлические профильные трубы, предусмотренные проектной документацией, заменить на аналогичные трубы, только с характеристиками 20 мм х 20 мм х 2 мм и 30 мм х 30 мм х 2 мм.
Указанная замена не повлияла бы на прочностные или иные характеристики результата работ, поскольку соответствующие трубы используются только для заполнения ограждений (устройство решетки между опорами).
Заказчик отказался согласовывать замену материала (письмо от 27 апреля 2023 года исх. N 17).
Подрядчик повторно обратился к поставщикам металлопродукции с запросами, на что получил аналогичные ответы об отсутствии необходимых профильных металлических труб, а также то, что заводы-изготовители соответствующий вид металлических труб изготавливает только в случае спецзаказа при минимальном объеме закупки 65 тонн.
05 мая 2023 года Подрядчик повторно обратился к Заказчику (письмо исх. N 8) с предложением произвести замену металлических профильных труб, предусмотренных проектной документацией, или расторгнуть контракт по соглашению сторон, поскольку в противном случае выполнение контракта является невозможным.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "СК-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 июня 2023 г. N 25-139/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023