Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма Домен" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинские изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта - 3 740 000,00 рублей (извещение N 0190200000323006208), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия заказчика (комиссии по осуществлению закупок).
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 17.05.2023 16:17 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 30.05.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.05.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.06.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала заявку ООО "Юнимед-Импэкс" соответствующей, так как исходя из проекта контракта предложив к поставке вакуумную пробирку для взятия венозной крови, общество в своей заявке приложило выписку из реестра российской промышленной продукции от 07.10.2022 N 2553\27\2022, в которой отсутствует указание совокупного количества баллов, что согласно п. 10 Постановления N 616 приравнивает такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Уполномоченный орган, Заказчик представили в Управление мотивированные возражения на жалобу Заявителя, с доводами жалобы не согласны, считают их необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ N 616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0190200000323006208 объектом закупки является поставка товара - Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001011, код позиции ОКПД2 32.50.50.000.
Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (коды ОКПД2 32.50.50.190, 32.50.13.190, 32.50.50.181), включены в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 616.
Изучив заявку победителя закупки, Комиссия установила, что ООО "Юнимед-Импэкс" (заявка N 2, победитель) предложил к поставке "Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVACR" (Российская Федерация), в целях подтверждения страны происхождения представил выписку из реестра промышленной продукции N 2553\27\2022 от 07.10.2022, не содержащую информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 N 2519 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" пробирки вакуумные включены в перечень продукции, предусмотренной разделом VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, для которых установлены требования к совокупному количеству баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), (далее - Постановление N 2519).
Пунктом 2 Постановления N 2519 установлено, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до дня вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719), действительны до окончания установленного срока их действия.
Таким образом, из указанных положений Постановления N 719, Постановления N 2519 следует, что заключение о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации на продукцию, в отношении которой количество баллов не присваивалось на дату вступления в силу Постановления N 2519, являются действующими до окончания срока их действия, равно как и реестровые записи, присвоенные на основании выдачи указанных заключений.
На основании изложенного, с учетом того, что заключение о подтверждении производства продукции на товар, предложенный ООО "Юнимед-Импэкс", выдано от 07.10.2022, то есть до вступления в силу Постановления N 2519, то данное заключение, равно как и реестровая запись в реестре промышленной продукции в отношении указанной продукции, является действующей, что также подтверждается сведениями из реестра, в котором указано: "для данной продукции баллы не предусмотрены".
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлении закупок нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма Домен" на действия на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинские изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта - 3 740 000,00 рублей (извещение N 0190200000323006208), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2023 г. N 089/06/49-406/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023