Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - ООО "Конструктив", заявитель): ... (представитель по доверенности),
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская ЦРБ" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку и установку жалюзи для оснащения женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000623009763), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что
- в проекте контракта направленном победителю закупки не указана информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции,
- заявки участников не представившие реестровые записи могли быть необоснованно допущены уполномоченным учреждением.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623009763 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 19.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 015 208,59 рублей.
4. На участие в закупке было подано 8 заявок (из них соответствует требованиям: 5 ; отклонено: 3 ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу необоснованной на основании следующего.
1. Согласно доводу жалобы следует, что в проекте контракта направленном победителю закупки не указана информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 года заявитель являлся третьим участником закупки.
Также согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что 08.06.2023 года размещен доработанный контракт с указанием сведений о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, учитывая, что заявитель не является участником, с которым заключается контракт, довод жалобы не подлежит рассмотрению.
2. Согласно доводу жалобы следует, что заявки участников не представившие реестровые записи могли быть необоснованно допущены уполномоченным учреждением.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 года на участие в закупке подано 8 заявок, из них соответствующими требованиям признано 5 заявок, отклонено 3 заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 указанного Федерального закона).
В соответствии с извещением в закупке установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В силу пункта 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29.05.2020 N1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму", выписка из реестра формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.
В пункте 2.1 приложения 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчиком установлено требование в соответствии с п. 10 Постановления N 616:
"2.1. При установлении запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки представляет информацию (документ, если это установлено Постановлением N616), предусмотренную пунктом 10 Постановления N616".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений установлено следующее:
- участником закупки ООО "АВРОРА-ДВ" в качестве подтверждения страны происхождения товара участником представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции N 508\4\2022;
- участником закупки ООО "Индивидуальный предприниматель Сомов Дмитрий Михайлович" в качестве подтверждения страны происхождения товара участником представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции N 100\1\2022, 100\2\2022, 100\3\2022, 100\4\2022, 614\16\2021, 100\5\2022, 100\6\2022, 100\7\2022, 100\8\2022, 100\9\2022, 100\10\2022, 100\11\2022, 100\12\2022, 100\13\2022, 100\15\2022, 614\6\2021, 100\16\2022;
- участником закупки ООО "Конструктив" в качестве подтверждения страны происхождения товара участником представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции N 1519\3\2023, 1519\2\2023, 1519\4\2023, 1519\6\2023, 1519\8\2023, 1519\1\2023, 1519\5\2023, 1519\7\2023;
- участником закупки ООО "Империя Жалюзи" в качестве подтверждения страны происхождения товара участником представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N 147\3\2022;
- участником закупки ООО "ПГ Вета" в качестве подтверждения страны происхождения товара участником приложены: выписки из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 100\2\2022, 100\4\2022, 100\11\2022.
Из пояснений уполномоченного учреждения и протокола подведения итогов следует, что из 8 заявок поданных на участие в электронном аукционе 5 заявок, полностью соответствующих описанию объекта закупки, содержали соответствующие постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 сведения по предлагаемому товару, что подтверждается представленными оператором электронной площадки документами.
В ходе рассмотрения жалобы представителя уполномоченного учреждения пояснил, что с учетом того, что в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников закупки и разумность их действий предполагается, пока не доказано иное, правовых оснований для проверки уполномоченным учреждением достоверности, представленных участниками закупки сведений не имеется.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявки, содержащие сведения о номерах реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, правомерно признаны соответствующими требованиям извещения.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Конструктив" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку и установку жалюзи для оснащения женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000623009763) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2023 г. N 014/06/49-922/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023