Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Промышленные Технологии" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием - лот 22.1 (извещение N 0148200005423000323 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.05.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
На заседании Комиссии 01.06.2023 представителем Заявителя отозвана жалоба в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, которая принята Комиссией до принятия решения по существу довода жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 64 720 000,04 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 29.05.2023.
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В Приложении N1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием (902)" по показателю "Одноместное сидение рядом с водителем" установлено значение "[Наличие]".
Вместе с тем, Заказчиком в Описание объекта закупки установлено в том числе следующее:
"По вопросам определения качества товара, его безопасности, они должны отвечать требованиям действующих нормативных основ, в состав которых, кроме прочих, входят действующие (актуализированные) редакции следующих документов:
- ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст) (ред. от 01.02.2020)".
Пунктом 5.2.1 ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 661-ст)" установлено, что минимальное число мест для сидения, помимо водителя для классов B и C - 2 или 3.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием (902)" по показателю "Одноместное сидение рядом с водителем" подобным образом не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 661-ст)", что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2023 N ИЭА1 заявка Победителя с идентификационным номером "114313086" (далее - Победитель) признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия" утверждены Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия (далее - Правила).
Согласно пункту 12 Правил Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси:
а) принимает решение об утверждении заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси, вносит сведения о нем в реестр заключений об оценке типа транспортного средства и (или) реестр заключений об оценке типа шасси и возвращает утвержденное заключение об оценке типа транспортного средства и (или) заключение об оценке типа шасси в экспертную организацию.
Пунктом 13 Правил установлено, что срок действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси составляет 1 год.
В соответствии с пунктом 16 Правил Экспертная организация осуществляет контроль за соответствием техническим требованиям транспортных средств (шасси), в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям настоящих Правил, на стадии производства в соответствии с разделом V технического регламента.
Согласно пункту 17 Правил при необходимости внесения изменения в конструкцию транспортного средства в течение срока действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси заявитель до начала внесения изменений информирует экспертную организацию и представляет заявку в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Пунктом 18 Правил установлено, что в случае обнаружения неточностей в заключении об оценке типа транспортного средства и (или) заключении об оценке типа шасси экспертная организация вносит в них необходимые изменения и направляет эти заключения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном пунктом 11 настоящих Правил.
В Приложении N1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием (902)" по показателю "Колесная база ТС" установлено значение "Не более 4000".
В заявке Победителя для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием (902)" по показателю "Колесная база ТС" указано значение "4000".
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 4361\118\2022 от 03.03.2023 на Автомобиль скорой медицинской помощи GAZelle NEXT, Модификация A6CR23, Двигатель бензиновый (ОП RU ERU.RU00.0000017.Р2) производства ООО "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "ГАЗ".
В соответствии с информацией, размещенной в каталоге продукции на официальном сайте Минпромторга России в разделе "Сведения о стандартизации" для реестровой записи N 4361\118\2022 "Автомобиль скорой медицинской помощи GAZelle NEXT, Модификация A6CR23, Двигатель бензиновый (ОП RU E-RU.RU00.0000017.Р2)", обозначение государственного стандарта, в соответствии с которым произведена продукция ОП RU E-RU.RU00.0000017.Р2.
Согласно ЗАКЛIОЧЕНИЮ об оценке типа транспортного средства N ОП RU E-RU.RU00.0000017.Р2 для модификации А6CR23 база, мм составляет 3145.
Таким образом, изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя в части указания значения по показателю "Колесная база ТС" не соответствует ОТТС N ОП RU E-RU.RU00.0000017.Р2 и противоречит представленной выписки из реестра российской промышленной продукции N 4361\118\2022.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссией нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 13.06.2023 N 050/06/105-19456/2023.
4. Материалы дела от 13.06.2023 N 050/06/99-18380/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2023 г. N 050/06/99-18380/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023