На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 58/23 от 16.06.2023 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006),
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение о проведении проверки действий Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006) (далее - Закупка) в рамках национального проекта "Культура".
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
13.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 772 025,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Сведения об объекте закупки содержаться в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0353300083023000006, Обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Техническом задании (Описании объекта закупки), Проекте контракта.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0353300083023000006 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
"Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
|
|
нет |
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра РПП.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
N пп |
Наименование |
ОКПД2 |
1 |
Стол офисный тип 1 |
31.01.11.110 |
2 |
Стеллаж офисный тип 1 |
31.01.12.140 |
3 |
Кресло для посетителей тип 1 |
31.01.12.160 |
4 |
Стеллаж офисный тип 2 |
31.01.12.140 |
5 |
Модуль функциональный |
31.01.12.190 |
6 |
Стул на деревянном каркасе |
31.01.12.160 |
7 |
Стеллаж офисный тип 3 |
31.01.12.140 |
8 |
Кресло офисное тип 1 |
31.01.12.160 |
9 |
Ресепшн |
31.01.12.110 |
10 |
Кресло для посетителей тип 2 |
31.01.12.160 |
11 |
Тумба |
31.01.12.150 |
12 |
Модуль для сидения тип 1 |
31.01.12.160 |
13 |
Стол офисный тип 2 |
31.01.12.110 |
14 |
Модуль настенный тип 1 |
31.01.12.190 |
15 |
Модуль настенный тип 2 |
31.01.12.190 |
16 |
Кресло офисное тип 2 |
31.01.12.160 |
17 |
Стол письменный тип 1 |
31.01.11.110 |
18 |
Модуль настенный тип 3 |
31.01.12.190 |
19 |
Стул на металлическом каркасе |
31.01.11.150 |
20 |
Модуль для сидения тип 2 |
31.01.11.190 |
21 |
Стол письменный тип 2 |
31.01.11.110 |
22 |
Модуль настенный тип 4 |
31.01.12.190 |
23 |
Стеллаж офисный тип 4 |
31.01.12.140 |
Данные коды КТРУ соответствует коду ОКПД2: 31.01.1:
135. |
31.01.1 |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
Таким образом, указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 135 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 616.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования в соответствии с Постановлением N 616, не нарушают положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика поступил 1 (один) запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006).
Разъяснение положений извещения о проведении закупки на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006) от 22.04.2023 г. N РИ1 размещено 22.04.2023 г. 14:57 (МСК+2). Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы изменения в извещение об осуществлении закупки на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006) Заказчиком не вносились.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке размещено 13.04.2023 г.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией окончание срока подачи заявок определено датой: 10.05.2023 г. 09:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 г. N ИЭОК1 на участие в закупке подано 4 заявки (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 3).
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о соответствии второй части заявки требованиям извещения или об отклонении второй части заявки |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
114169831 |
Соответствует требованиям |
|
114179491 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: 1) В техническом задании п. 2 "Стеллаж офисный тип 1" указано - Каждый стеллаж установлен на регулируемые по высоте опоры (до 15 мм). Согласно требования к содержанию и составу заявки, Числовое значение, заключенное в круглые скобки, "(_)", является не изменяемым, указываются участником в неизменном виде. Участник в заявке указал: Каждый стеллаж установлен на регулируемые по высоте опоры (15 мм).; 2) В техническом задании п. 13 "Стол офисный тип 2" указано: Материал изготовления столешницы древесностружечная плита, толщиной не менее 16 мм, облицованная кромкой ПВХ; АБС толщиной не менее 2 мм Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления альтернативных вариантов значения показателя, с применением символа ";" участник указывает один, любой из вариантов таких значений без использования символа ";" Участник в заявке указал значение "облицованная кромкой ПВХ; АБС"; 3) В техническом задании п. 16 "Кресло офисное тип 2" указано: Высота сиденья в диапазоне 44 см-52 см Согласно требования к содержанию и составу заявки, Если требование к минимальному и максимальному значению показателя сопровождается словами "от_ до_", либо разделено символом "-", участник закупки указывает одно конкретное не интервальное значение показателя, входящее в заданный диапазон, установленный в описании объекта закупки, исключая крайние значения, а в случае если указано, что значение определяется в диапазоне, при этом требование к минимальному и максимальному значению показателя разделено символом "-", то участник должен указать диапазон значения показателя шире установленного (значение нижней границы должно быть указано менее установленного, значение верхней границы должно быть указано более установленного). Участник в заявке указал значение "Высота сиденья в диапазоне 44 см" 4) В техническом задании п.17 "Стол письменный тип 1" указано: Каркас покрыт порошковой\полимерной краской. Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления значений показателя, с применением символа "\", потребностям Заказчика удовлетворяют одновременно все значения, т.е. участник указывает все перечсисленные через символ "\" значения Участник в заявке указал "Каркас покрыт порошковой краской" 5) В техническом задании п.21 "Стол письменный тип 2" указано: Каркас покрыт порошковой\полимерной краской. Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления значений показателя, с применением символа "\", потребностям Заказчика удовлетворяют одновременно все значения, т.е. участник указывает все перечсисленные через символ "\" значения Участник в заявке указал "Каркас покрыт порошковой краской" |
114184332 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: 1) В техническом задании п. 16 "Кресло офисное тип 2" указано: Высота сиденья в диапазоне 44 см-52 см Согласно требования к содержанию и составу заявки, Если требование к минимальному и максимальному значению показателя сопровождается словами "от_ до_", либо разделено символом "-", участник закупки указывает одно конкретное не интервальное значение показателя, входящее в заданный диапазон, установленный в описании объекта закупки, исключая крайние значения, а в случае если указано, что значение определяется в диапазоне, при этом требование к минимальному и максимальному значению показателя разделено символом "-", то участник должен указать диапазон значения показателя шире установленного (значение нижней границы должно быть указано менее установленного, значение верхней границы должно быть указано более установленного). Участник в заявке указал значение "Высота сиденья в диапазоне 45 см" |
114177088 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: 1) В техническом задании п. 5 "Модуль функциональный" указано - Все торцы элементов каркаса облицованы кромочным материалом из поливинилхлорида или акрилбутадиенстирола толщиной: 0,45 мм; 2 мм.. Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления альтернативных вариантов значения показателя, с применением символа ";" участник указывает один, любой из вариантов таких значений без использования символа ";", исключением из правила является случай, если непосредственно перед числовыми значениями показателя разделёнными символом ";" установлен знак ":" тогда участник должен указать в заявке все показатели. Участник в заявке указал: толщиной: 2 мм; 2) В техническом задании п.17 "Стол письменный тип 1" указано: торцевые части закрыты кромочным материалом из поливинилхлорида или акрилбутадиенстирола, толщиной: 0,5 мм; 2 мм Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления альтернативных вариантов значения показателя, с применением символа ";" участник указывает один, любой из вариантов таких значений без использования символа ";", исключением из правила является случай, если непосредственно перед числовыми значениями показателя разделёнными символом ";" установлен знак ":" тогда участник должен указать в заявке все показатели. Участник в заявке указал: толщиной: 0,5 мм; 3) В техническом задании п.20 "Модуль для сидения тип 2 " указано "Внутренний чехол имеет молнию длиной не менее 500 мм, через которую наполнен мягкими шариками из пенополистирола (диаметром 2 мм-4 мм)" Согласно требования к содержанию и составу заявки, Числовое значение, заключенное в круглые скобки, "(_)", является не изменяемым, указываются участником в неизменном виде. Участник в заявке указал: Внутренний чехол имеет молнию длиной 500 мм, через которую наполнен мягкими шариками из пенополистирола (диаметром 3 мм). 4) В техническом задании п.21 "Стол письменный тип 2" указано: Каркас покрыт порошковой\полимерной краской. Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления значений показателя, с применением символа "\", потребностям Заказчика удовлетворяют одновременно все значения, т.е. участник указывает все перечсисленные через символ "\" значения Участник в заявке указал "Каркас покрыт порошковой краской" 5) В техническом задании п.21 "Стол письменный тип 2" указано: торцевые части закрыты кромочным материалом: поливинилхлорид; акрилбутадиенстирол, толщиной: 0,5 мм; 2 мм. Согласно требования к содержанию и составу заявки, В случае установления альтернативных вариантов значения показателя, с применением символа ";" участник указывает один, любой из вариантов таких значений без использования символа ";", исключением из правила является случай, если непосредственно перед числовыми значениями показателя разделёнными символом ";" установлен знак ":" тогда участник должен указать в заявке все показатели. Участник в заявке указал: толщиной: 0,5 мм; |
Проанализировав положения технического задания для закупки на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006) Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявок с идентификационными номерами N 114179491, N 114184332, N 114177088 не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
Победителем открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006) признано общество с ограниченной ответственностью "АВЕТА" (идентификационный номер заявки N 114169831) с предложением о цене контракта 1 700 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
23.05.2023 г. между Муниципальным бюджетным учреждением "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" и обществом с ограниченной ответственностью "АВЕТА" заключен муниципальный контракт N 0353300083023000006 на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда".
Согласно п. 3.1 Контракта "Поставщик самостоятельно поставляет Товар Заказчику по адресу: 461330, Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Торговая, д. 5, Центральная районная библиотека. Поставка осуществляется с 15.07.2023 года до 15.08.2023 г., в поставку входит: поставка, сборка и установка Товара. Поставка осуществляется одной партией".
Таким образом, в соответствии с данными с сайта единой информационной системы в сфере закупок на данный момент контракт находится на стадии исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели для Центральной районной детской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения "Беляевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в рамках мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации федерального проекта "Культурная среда" (номер извещения N 0353300083023000006) не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2023 г. N 056/10/99-651/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023