Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства <_> на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган), Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, проводимых на территории Омского лесничества (на территории Центрального, Советского, Кировского, Октябрьского и Ленинского окружных участковых лесничеств) муниципального образования городской округ город Омск Омской области (Реестровый номер 54.0628.23) (извещение N 0152300011923000625) (далее - запрос котировок, закупка),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - <_>,
заказчика - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5272-ЭП/23 от 08.06.2023) жалоба заявителя на действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов запроса котировок следует, что 02.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152300011923000625 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 393 160,83 руб.
Срок окончания подачи заявок, установленный в извещении об осуществлении закупки: 14.06.2023 в 07:00 час.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "В аукционной документации запроса котировок в электронной форме N0152300011923000625 отсутствует картографический материал для выполнения мероприятия "Агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях" и сведения о возрасте лесных культур, уход за которыми назначено данное мероприятие.
Данная информация необходима так же для принятия решения по экономической обоснованности участия в данном аукционе. Возраст лесных культур и схема посадки, а также расположение участка и его форма определяют различные финансовые затраты.
Одним из критериев оценки данного вида мероприятия является выполнение работы в соответствие с Проектом Лесовосстановления.
Всю данную информацию потенциальный участник данного электронного аукциона, мог бы изучить в Проекте Лесовосстановления, так как в нем весь картографические материалы изготавливается в масштабах, предусмотренных Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122, с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 06.02.2020 N 51 и от 12.05.2020 N 270. и содержат все характерные точки с актуальными координатами.
Но Проект Лесовосстановления, по территории Омского лесничества (на территории Центрального, Советского, Кировского, Октябрьского и Ленинского окружных участковых лесничеств) муниципального образования городской округ город Омск Омской области на официальном сайте Администрации города Омска отсутствует.
Отсутствует в аукционной документации картографический материал (схемы, карты, координаты характерных точек) для выполнения мероприятий по "Уход за минерализованными полосами" и "Устройство минерализованных полос вокруг хвойных культур, вдоль дорог, трасс коммуникаций, границ (ширина минерализованной полосы не менее 1,4 м)".
Данный материал так же необходим для выполнения назначенных мероприятий надлежащим образом, так как на земельных участках с данными кадастровыми номерами находятся не только лесные участки, но и частные владения и участки садоводческих товариществ.
В общем доступе в сети ИНТЕРНЕТ нет информации по границам лесных кварталов (выделов), находящихся на земельных участках с заданными в плане контракта кадастровыми номерами, что делает невозможным надлежащим образом выполнить мероприятия данной закупки:
1. Агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях;
2. Уход за минерализованными полосами;
3. Устройство минерализованных полос вокруг хвойных культур, вдоль дорог, трасс коммуникаций, границ (ширина минерализованной полосы не менее 1,4 м- в соответствии с требованиями лесного законодательства и условиям контракта".
В материалы дела представлены возражения заказчика (вх. N 5459-ЭП/23 от 15.06.2023), согласно которым обязанность заказчика по включению в описание объекта закупки картографических материалов, положениями Федерального закона о контрактной системе не установлена, при этом информация о кадастровых номерах земельных участков, на которых запланировано проведение работ, указана в техническом задании. Соответственно информация о земельных участках (местоположение и границы) может быть получена с официального электронного ресурса службы Росреестра.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На основании пунктов 5 и 7 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, проводимых на территории Омского лесничества (на территории Центрального, Советского, Кировского, Октябрьского и Ленинского окружных участковых лесничеств) муниципального образования городской округ город Омск Омской области, в частности:
1) охрана лесов от пожаров (профилактические противопожарные мероприятия):
- устройство минерализованных полос вокруг хвойных культур, вдоль дорог, трасс коммуникаций, границ (ширина минерализованной полосы не менее 1,4 м);
- уход за минерализованными полосами;
- установка предупредительных аншлагов при въезде в лес, в местах массового отдыха населения;
- проведение мониторинга пожарной опасности в зоне наземной охраны лесов в зависимости от природной пожарной опасности и пожарной опасности по условиям погоды;
2) воспроизводство лесов (лесовосстановление): агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях.
Электронным документом "Описание объекта закупки" (далее - описание объекта закупки) предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с условиями муниципального контракта, в объеме, определенном Техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
Раздел "Виды, объемы работ, сроки и место выполнения работ" Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту) содержит указание в отношении каждого вида работ, сведения об окружном участковом лесничестве, кадастровом номере земельного участка, номере лесного квартала, номере лесного выдела, периметре (км).
Также информация о местонахождении и границах земельных участков находится в открытом доступе на официальном электронном ресурсе Росреестра - Публичной кадастровой карте (https://pkk.rosreestr.ru).
В соответствии с частью 7 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 29.12.2021 N 1024 утверждены Правила лесовосстановления.
Пунктом 3 Правил лесовосстановления (приложение N 1 к приказу Минприроды России от 29.12.2021 N 1024) предусмотрено, что искусственное лесовосстановление представляет собой деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений, в том числе посев, посадку саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, агротехнический уход за лесными насаждениями (рыхление почвы, уничтожение или предупреждение появления нежелательной растительности и другие мероприятия, направленные на повышение приживаемости саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и улучшение условий их роста), а также иные мероприятия, предусмотренные Правилами, до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, к землям, на которых расположены леса.
На заседании Комиссии, а также в своих возражениях, представителями заказчика даны пояснения о том, что возраст лесных культур, в отношении которых назначается агротехнический уход (путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях), составляет от двух до шести лет, что не влияет на объем выполнения работ по агротехническому уходу. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Проанализировав извещение и приложенные к нему электронные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки содержит информацию об объеме работ, предусмотренных описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
При этом Комиссия также отмечает, что, вопреки мнению заявителя, на официальном портале Администрации города Омска размещены проекты лесовосстановления (https://admomsk.ru/web/guest/progress/city-property/land/forest/omsk).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства <_> на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Департамента имущественных отношений Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, проводимых на территории Омского лесничества (на территории Центрального, Советского, Кировского, Октябрьского и Ленинского окружных участковых лесничеств) муниципального образования городской округ город Омск Омской области (Реестровый номер 54.0628.23) (извещение N 0152300011923000625).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июня 2023 г. N 055/06/106-699/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023