Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Солдатова Е. В. - заместитель руководитель управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
Бездетная А. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Мерзлякова Е. М. - специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "ПриМФ-лес" в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: Судольский В.П. - представитель по доверенности;
от ООО "ПриМФ-лес": Алимов А.В., Алимова Т.П. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "ПриМФ-лес" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по отделке новой мебели; услуг по обивке стульев и мебели для сидения, услуг производства прочей мебели (извещение N 0320300101323000028).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300101323000028 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по отделке новой мебели; услуг по обивке стульев и мебели для сидения, услуг производства прочей мебели.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 N ИЗК1 победителем признано ООО "ПриМФ-лес".
18.05.2023 между ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" и ООО "ПриМФ-лес" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 88К/23 на оказание услуг по отделке новой мебели; услуг по обивке стульев и мебели для сидения, услуг производства прочей мебели (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по отделке новой мебели; услуги по обивке стульев и мебели для сидения, услуги производства прочей мебели (далее - Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, срок оказания услуг по изготовлению: 20 (двадцать) рабочих дней с даты заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта, срок поставки изготовленного товара: 3 (три) рабочих дня
Так как от Исполнителя поступили письма (исх. N 145 от 22.05.2023; исх. N 153 от 25.05.2023; исх. N 159 от 31.05.2023) об отсутствии ЛДСП, что влечет невозможность исполнения Контракта, учитывая что отсутствие на рынке нужных для исполнения Контракта товаров не относится к обстоятельством непреодолимой силы, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
01.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
13.06.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям ООО "ПриМФ-лес", в целях исполнения условий контракта Исполнитель направил в адрес заказчика письмо N 145 от 22.05.2022 года на согласование по цвету - "Бук бавария светлый" образцы материала ЛДСП и МДФ толщиной 16 мм, 18 мм и 22 мм.
При этом, ООО "ПриМФ-лес" в указанном письме сообщило, что предложенный цвет образцов материала толщиной 16 мм, 18 мм и 22 мм является единственным вариантом, поскольку материала ЛДСП и МДФ толщиной 16 мм, 18 мм и 22 мм только такого цвета имеется в необходимом объеме на территории Приморского края.
В свою очередь, заказчик письмом N 1025/05 от 24.05.2023 года не согласовал предложенный ООО "ПриМФ-лес" цвет материала. При этом, заказчик в письме сообщил, что самостоятельно сделал запрос в ООО "Эксполес" и получил ответ о наличии у ООО "Эксполес" материала нужного цвета - "Ясень анкор белый" в необходимом объеме.
Вместе с тем, из ответа ООО "Эксполес" на запрос заказчика следует, что материал цвета - "Ясень анкор белый" есть, но в объеме недостаточном для изготовления изделий в количестве, предусмотренном контрактом. На это обстоятельство ООО "ПриМФ-лес" обратило внимание Заказчика в письме N 153 от 25.05.2023 года.
Далее, от заказчика поступило письмо N 1035/05 от 26.05.2023 года в котором заказчик необоснованно указывает, что ООО "ПриМФ-лес" в нарушении условий контракта не предложило на согласование варианты цветов, а также сообщил о намерении в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
В свою очередь, ООО "ПриМФ-лес" в письме N 159 от 31.05.2023 года сообщило заказчику, что изготовление изделий в установленный контрактом срок возможно только из материала цвета "Бук бавария светлый", который имеется в необходимом объеме у поставщиков на территории Приморского края. В данном письме ООО "ПриМФ-лес" так же предложило заказчику рассмотреть вопрос об увеличении срока исполнения контракта в целях возможности заказа материала для изготовления изделий цвета, который бы устроил заказчика, у поставщиков расположенных в европейской части России.
Заказчик письмом N 1071/05 от 01.06.2023 года уведомил ООО "ПриМФ-лес" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных документов следует, что Общество своевременно приступило к исполнению взятых на себя обязательств, им совершались необходимые действия по согласованию цвета материала, направлялось предложение об увеличении сроков исполнения Контракта в целях удовлетворения потребности Заказчика.
Доказательств намеренного уклонения Общества от исполнения взятых на себя обязательств Заказчиком не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ПриМФ-лес" в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии: Е. В. Солдатова
Члены комиссии: Е. М. Мерзлякова
А. А. Бездетная
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июня 2023 г. N 25-145/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023