Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Солдатова Е. В. - заместитель руководитель управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
Бездетная А. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Синдеева Т. Н. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение Администрации Яковлевского муниципального района о включении сведений об ООО "СВ-Пласт" в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: Левченко С.И. - представитель по доверенности;
от ООО "СВ-Пласт": Оськин А.А. - генеральный директор, Турбенев Д.С. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Администрации Яковлевского муниципального района о включении сведений об ООО "СВ-Пласт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по строительству водовода центральной системы водоснабжения Новосысоевского сельского поселения (ж/д ст. Сысоевка, с. Новосысоевка) (извещение N 0120300003223000017).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300003223000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водовода центральной системы водоснабжения Новосысоевского сельского поселения (ж/д ст. Сысоевка, с. Новосысоевка).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 N ИЭА1 победителем признано ООО "СВ-Пласт".
14.03.2023 между Администрацией Яковлевского муниципального района и ООО "СВ-Пласт" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0120300003223000017 на выполнение работ по строительству водовода центральной системы водоснабжения Новосысоевского сельского поселения (ж/д ст. Сысоевка, с. Новосысоевка) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по строительству водовода централизованной системы водоснабжения Новосысоевского сельского поселения (ж/д ст. Сысоевка, с. Новосысоевка) (далее - Объект) в соответствии с проектной и рабочей документацией, Сметой контракта (Приложение N1 к Контракту), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта, Подрядчик обязан закончить выполнение работ, предусмотренных Контрактом, и сдать результат работ Заказчику 31 октября 2023 г. Работы выполняются в 8 этапов.
Срок исполнения 1 этапа: не ранее даты заключения Контракта - 27.04.23;
Срок исполнения 2 этапа: 01.04.23 - 19.05.23;
Срок исполнения 3 этапа: 01.05.23 - 20.06.23;
Срок исполнения 4 этапа: 01.06.23 - 27.07.23;
Срок исполнения 5 этапа: 01.07.23 - 25.08.23;
Срок исполнения 6 этапа: 01.08.23 - 27.09.23;
Срок исполнения 7 этапа: 01.09.23 - 26.10.23;
Срок исполнения 8 этапа: 01.10.23 - 27.11.23.
По состоянию на 02 июня 2023 года Подрядчик не уведомил заказчика о начале строительных работ на объекте, проект производства работ не предоставил, к выполнению строительных работ не приступил.
ФБУ "РосСтройКонтроль" на объекте строительства 21 и 26 апреля, 04, 18 и 25 мая 2023 года проведены проверочные мероприятия строительного контроля, о чём составлены акты проверок N 4270-01, N 4270-02, N 4270-03, N 4270-05, 4207-06 (соответственно) и акты об устранении нарушений.
В каждом Акте проверок указано о повторно допускаемых Подрядчиком нарушениях, копии Актов вручены Подрядчику.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.4 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
02.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
13.06.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "СВ-Пласт", согласно пункту 4.2.3 Контракта, Заказчик передает Подрядчику разрешение на строительство по месту нахождения Заказчика в течение 10 дней после подписания Контракта.
Разрешение на строительство было передано 26.04.2023 г. спустя 40 дней после подписания контракта.
Акт приёма-передачи строительной площадки был передан 26.04.2023 г. спустя 40 дней после подписания контракта.
Согласно СП 48.13330.2019 п. 7.1 Застройщик (технический заказчик) должен обеспечивать вынос на площадку геодезической разбивочной основы.
Геодезическая разбивочная основа, была оформлена подрядчиком своими силами и передана Заказчиком по акту 03.05.2023 г. спустя 50 календарных дней после подписания контракта. Без выноса ГРО подрядчик не может разбить расположение здания на местности и приступить к работам по строительству фундамента здания ВНС предусмотренном на 1 Этапе контракта. Таким образом, вся ответственность за срыв сроков исполнения контракта на 1 Этапе лежит полностью на Заказчике.
С 11.04.2023 г. Подрядчик приступил к выполнению работ, начал подготовительные мероприятия по расчистке строительной площадки от мусора, устройства ограждения, вырубке лесных насаждений (получил от заказчика порубочный билет, устройство временных подъездных путей.
С 11.04.2023 г. Заказчику неоднократно направляясь письма с просьбой дать разъяснения по техническим решениям в проектной документации и невозможностью выполнять работы в связи с отсутствием в проектной документации решений отвечающих строительным нормам и правилам, ответов на письма в адрес подрядчика не поступало, в связи, с чем все работы с 1-3 этапу подрядчик остановил.
Также 27.04.2023 г. во время еженедельного совещания на строительной площадке с Заказчиком, Подрядчик передал письмо с выявленными недостатками и уведомлением о приостановки работ до получения разъяснений.
Проектная организация, Филиал ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России" ДальНИИС, разработавшая проект строительства водовода, отказалась о дальнейшем проектном сопровождении, Заказчик в апреле заключил договор об Авторском надзоре с ООО "ГеоСфера".
15.05.2023 г. Заказчик в адрес Подрядчика отвечает, что на запрос разъяснений по производству работ на 1 этапе перенаправлен в оперативном порядке на рассмотрение и при необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в адрес проектной организации, осуществляющей авторский надзор. При получении информации уведомим дополнительно. Однако ответов от Заказчика не поступило.
31.05.2023 г. Подрядчик направил письмо Заказчику, в связи с возникшей необходимостью корректировки технических решений в проектной документации, прошу согласовать изменения в графике выполнения строительно-монтажных работ в части переноса выполнения этапов работ по строительству здания ВСН 1-3 этапа.
02.06.2023 г. Заказчик в адрес подрядчика направил письмо о согласовании переноса сроков выполнения работ по 1-3 этапу без изменения сроков выполнения контракта.
13.05.2023 г. Подрядчик в адрес Заказчика отправил письмо с просьбой согласовать замену вида работ, по укладке трубопровода сетей водоснабжения линейной части с открытого метода прокладки трубопровода, на прокладку методом горизонтального направленного бурения.
22.05.2023 г. Заказчик сообщил, что не возражает против замены вида работ по укладке трубопровода сетей водоснабжения с открытого метода прокладки трубопровода на прокладку методом горизонтального направленного бурения. Окончательное решение будет принято проектной организацией.
31.05.2023 г. в адрес Заказчика проектная организация ООО "ГеоСфера" направляет измененный проект прокладки водовода с заменой открытого метода прокладки трубопровода на прокладку методом горизонтального направленного бурения.
02.06.2023 г. Заказчик направляет Подрядчику письмо и согласованный проект на изменения способа прокладки водовода методом ГНБ.
С 11.05.2023 г. началась поставка материалов для прокладки водовода.
С 12.05.2023 г. Подрядчик приступил к работам по прокладке водовода методом горизонтального направленного бурения.
На 28.05.2023 г. подрядчик выполнил прокладку водовода методом горизонтально направленным бурением 700-м с ПК0+68 - ПК8+01, что идет в опережение графика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что выполнение работ с отставанием от согласованных сторонами сроков выполнения промежуточных этапов выполнения работ в данном случае не может являться проявлением недобросовестного поведения.
На момент расторжения контракта, действие его не закончилось, и у подрядчика была возможность завершить выполнение работ в установленный срок.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "СВ-Пласт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июня 2023 г. N 25-148/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023