Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.06.2023 N 92/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Якупова Р.Ш." (далее - Комиссия), в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Ценрт закупок"; в отсутствие представителей: заказчика ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода", заявителя ИП Якупова Р.Ш. (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-436/2023 по жалобе ИП Якупова Р.Ш. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ламп ультрафиолетовых (N закупки 0826500000923003825) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Якупова Р.Ш. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
В жалобе заявитель просит проверить законность действий комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки ИП Якупова Р.Ш. от участия в закупке.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, представило возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считает жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 30.05.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной фолрме.
Объект закупки - поставка ламп ультрафиолетовых.
Начальная (максимальная) цена контракта -252 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Якупова Р.Ш. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и с учетом выбранного кода ОКПД2 - 27.40.15.120, заказчик в извещении об осуществлении закупки установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в рамках постановления Правительства РФ от 10 июля 2190 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), а также условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в рамках приказа Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 года N 126н.
В силу подпункта 14 пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, среди прочего информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе заказчиком в исследуемой закупке установлено преимущество участникам закупок, являющимся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров) (пункт 3(2) Постановления N 878).
Пунктом 3(3) Постановления N 878, а также приложением N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона установлен перечень документов и (или) информации, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции, а именно: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 8 заявок.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе (Постановления N 878) выявлено, что для подтверждения страны происхождения предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции участниками представлены следующие документы (информация):
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором в порядке ранжирования ценовых предложений |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Участник закупки |
Декларируемая страна происхождения товара |
Представленные в составе заявки документы (информация) по Постановлению N 878 |
1 |
114399023 |
ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" |
Российская Федерация |
РЭ-6540/22, 22.03.2023 |
2 |
114410707 |
ИП СЛОТИН АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ |
Российская Федерация |
РЭ-3526/21, 31.03.2023 |
3 |
114410855 |
ИП ЯКУПОВ РАМИЛЬ ШАВКАТОВИЧ |
Российская Федерация |
РЭ-3526/21, 31.03.2023 |
4 |
114395838 |
ООО ТД "ЛЮМЭКС" |
Российская Федерация |
РЭ-7442/22, 19.08.2025 |
5 |
114408507 |
ИП ЕФИМОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА |
Российская Федерация |
РЭ-3526/21, 31.03.2023 |
6 |
114398446 |
ИП ГУРУЛЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ |
Китай |
- |
7 |
114399842 |
ИП СОКОЛОВА НИНА ВАЛЕРЬЕВНА |
Китай |
- |
8 |
114406106 |
ИП ВАСИЛЕНКО ВЛАДИСЛАВ ПАВЛОВИЧ |
Российская Федерация |
РЭ-3526/21, 31.03.2023 |
Постановлением N 878 утверждены Правила формирования ведения единого реестра радиоэлектронной продукции (далее - Правила формирования реестра).
Формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (пункт 3 Правил формирования реестра).
Реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;
г) информация о заявителе;
д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;
е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства);
и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о его несоответствии указанным требованиям;
к) реквизиты (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра;
л) сведения об отнесении радиоэлектронной продукции к сфере искусственного интеллекта;
м) сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства).
Согласно пункту 4(1) Правил формирования реестра в целях включения радиоэлектронной продукции в реестр заявитель направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о включении радиоэлектронной продукции в реестр - в отношении радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования.
К заявлению прилагается заключение о подтверждении производства (пункт 4(3) Правил формирования реестра).
Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации установлены постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Правила выдачи заключения).
В настоящий момент, учитывая пункт 15 Правил выдачи заключения, заключение о подтверждении производства действительно в течение 3 лет со дня его выдачи. Срок действия указанных заключений до вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01 апреля 2022 года N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (вступило в силу 06 апреля 2022 года; далее - Постановление N 553), составлял 1 год со дня их выдачи.
Кроме того, пунктом 2 Постановления N 553 установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.
На основании изложенного, учитывая, что реестр российской радиоэлектронной продукции не содержит информации об актуальности реестровых записей, представленные участниками закупки реестровые номера оценивались комиссией по осуществлению закупок исключительно по сроку действия заключений о подтверждении производства.
Участникам с идентификационными номерами 114399023, 114410707, 114410855 (ИП Якупов Р.Ш.), 114408507 представлены номера реестровых записей, срок действия заключений о подтверждении производства по которым истек до 01 апреля 2022 года (доказательства представлены в материалы дела).
В связи с чем, указанные заявки приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Участниками с идентификационными номерами 114395838 и 114406106 представлены номера реестровых записей, заключений о подтверждении производства по которым выданы после 01 апреля 2022 года (22 августа 2022 года), т.е. после вступления в силу изменений в части срока их действия (действительны в течение 3 лет со дня их выдачи).
Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Остальными участниками закупки документы и (или) информация, подтверждающие страну происхождения радиоэлектронной продукции, установленные Постановлением N 878, не представлены, в связи с чем заявки отклонены по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о правомерности действий комиссия по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки ИП Якупова Р.Ш. от участия в закупке.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводы, опровергающие вышеуказанный вывод Комиссии, не представил.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Якупова Р.Ш. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 июня 2023 г. N 031/06/106-436/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023