Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 19.06.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио Руководителя Калмыцкого УФАС России;
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителя:
от заказчика - Минстрой РК - Мелентьева К.А. (доверенность N 12 от 14.03.2023 г.);
по средством ВКС:
от ООО "АБЗ" - генеральный директор Захарова Т.Н. (Приказ N 2 от 22.01.2019 г.);
рассмотрев обращение Минстроя по РК о включении сведений в отношении ООО "АБЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 06 июня 2023 года поступило обращение от Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству по РК (далее -Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АБЗ" (далее - ООО "АБЗ").
В обращении сообщается, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ООО "АБЗ", в связи с неисполнением условий контракта.
Уведомлением от 07.06.2023 года N РНП-08-10, заседание Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта не исполнения контракта ООО "АБЗ" с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК назначено на 13 июня 2023 года в 15 часов 00 минут.
В связи с изучением материалов дела и запросом дополнительной информации, рассмотрение отложено на 14 июня 2023 г.
14 июня 2023 года, состоялось рассмотрение обращения Минстроя по РК.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
Согласно пояснениям Заказчика установлено: 14 апреля 2023 года Заказчик заключил государственный контракт N 20-23 по результатам аукциона с ООО "АБЗ".
В соответствии с государственным контрактом 2.2. Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончание выполнения Работ - 30 сентября 2023 года.
По состоянию на 15 мая 2023 года Подрядчиком обязательства по контракту не исполняются, график исполнения контракта нарушен.
Направленный ответ Подрядчика N 97 от 04.05.23г на претензию Заказчика N 2600 от 02.05.2023 г., имеет ряд замечаний. Подрядчиком неоднократно нарушались сроки производства работ, предусмотренные контрактом. Представитель Подрядной организации не явился для получения сметной документации, исполнить п.5.2.1 Контракта в части передачи сметной документации по акту приема -передачи в установленный срок. Общество согласно п.5.4.2 Контракта обязано разработать и согласовать в течении 10 дней с момента заключения контракта проект производства работ. Данный пункт не исполнен. Подрядчик обязан разработать схему (п.5.4.5) организации дорожного движения. Согласно, п.5.4.6 Контракта Подрядчик должен до начала выполнения работ изготовить и установить информационные щиты.
Таким образом, со стороны Подрядчика имело место неоднократное нарушение сроков производства работ, что привело к срыву сроков ремонтных работ. Согласно письмам ООО "Стройконтроль" сообщается что подрядчиком на объекте работы не ведутся. Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта в соответствии с графиком исполнения Контракта и вышеупомянутых пунктов Контракта.
Заказчик также предоставил документы:
- письмо в адрес Подрядчика от 25.04.23г. N 010/ЮО-02-04-2458 о передаче сметной документации, о разработке схемы организации дорожного движения, об обязанности согласовать проект ППР ;
- письмо от Подрядчика от 07 апреля 2023 г. исх N 54 в адрес Минстроя о направлении на согласование реестровые номера трех исполненных контракта;
- претензия Минстроя РК исх.N 2600 от 02.05.2023 г в адрес ООО АБЗ.
- ответ ООО АБЗ на претензию от 02.05.2023 г. исх.N 2600 и направление документов: График, ППР, Схема.
- письмо ООО Стройконтроль исх.N 8 от 05.05.23г. в адрес Минстроя РК о том, что работы на 05.05.23 не ведутся ООО АБЗ.
- письмо ООО АБЗ исх.N 109 от 09.05.23г. в адрес Минстроя РК о согласовании замены асфальтобетонной марки А22Нт на А32Нн.
- письмо ООО Стройконтроль исх.N 12 от 15.05.23г. в адрес Минстроя РК о том, что работы на 15.05.23 не ведутся ООО АБЗ.
- письмо ООО АБЗ исх.N 103 от 18.05.23г. в адрес Минстроя РК на претензию от 02.05.2023 г. исх.N 2600 и направление документов: График, ППР, Схема.
- решение об одностороннем отказе Минстроя РК от исполнения контракта от 17.05.23г.
17.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком условий контракта.
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системы, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком условий контракта.
17.05.2023 г. Заказчик разместил информацию согласно Закону о контрактной системы, в ЕИС в разделе дополнительной информации.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, 29 мая 2023 года.
Представитель ООО "АБЗ" на заседание представил письменные и устные пояснения:
17 мая 2023 г от Минстроя РК поступило в адрес Общества уведомление о принятии Заказчиком решение о расторжении госконтракта N 20-23 от 14.04.2023 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста-Ремонтное на участке км 2,6 - км 4,28; км 6 -км 11.
Не согласившись с данным решение 21.05.2023 г Обществом подготовлено и направлено в адрес Заказчика возражение на данное решение (письмо N 104 от 21.05.2023 г.).
В соответствии с п.1.6 Контракта существенными условиями Контракта для Сторон являются условия, определенные законодательством РФ, а также соглашением Сторон в том числе: цена Контракта, сроки установленные контрактом, качество работ, гарантии качества работ, надлежащее обеспечение исполнение контракта, обеспечение гарантийных обязательств.
Согласно п.2.2 Контракта начало выполнения работ- с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 30 сентября 2023 г.
Согласно п.2.4 Контракта: в случае если Подрядчик нарушает начальные (конечные) и (или) промежуточные сроки выполнения работ по Объекту согласно Графику исполнения Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта, если сдача результата работ к конечному сроку становится невозможной.
Однако Общество считает, что на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика нет оснований делать выводы о срыве сроков ремонтных работ и невозможности сдачи Подрядчиком результата работ к конечному сроку, а именно к 30 сентября 2023 года.
График исполнения контракта (Приложение N 3) содержит информацию о том, что во 2 квартале 2023 г Подрядчиком должны быть выполнены 50% от общего объема работ, дата начала производства работ в нем не указана. Между тем, Заказчиком, в составе аукционной документации представлен график производства работ на объекте, в соответствии с которым работы на объекте должны начаться 10 апреля 2023 г., тогда как сам контракт подписан 14 апреля 2023 г. Кроме того, согласно положений действующего законодательства, производство работ непосредственно на объекте не допустимо без проведения работ по инженерной подготовке (подготовка и согласование проекта производства работ (далее-ППР), график производства работ, схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ и др.), которые требуют определенного времени.
С учетом вышеуказанных обстоятельств Подрядчиком были подготовлены и направлены на согласование в адрес Заказчика по сопроводительному письму от 04.05.2023 г исх.N 97, скорректированный график производства работ (начало работ-01.06.23г.), ППР, схема организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, имеется отметка от 04.05.23г. о получении документов Заказчиком на экземпляре Подрядчика.
В соответствии с п.5.4.6 Контракта до начала выполнения работ Подрядчик обязан изготовить и установить в начале и в конце участков производства работ информационные щиты. Макет информационного щита должен быть согласован с Заказчиком в составе проекта производства работ. Макет информационного щита был разработан и представлен на согласование Заказчику также по письму от 04.05.2023 г. исх.N 97. По состоянию на 21.05.23г. информационные щиты были изготовлены и установлены на объекте.
Таким образом, Подрядчиком предпринимались меры и действия по разработке и направлению в адрес Заказчика подготовительной документации, а также исполнения своих обязательств в рамках исполнения контракта.
В соответствии с п.5.4.2 Контракта при наличии у Заказчика замечаний по документам ППР Подрядчик вносит в них изменения в трехдневный срок со дня получения замечаний. В случае если Заказчиком при проверке ППР выявлены замечания, данный факт будет расценен как не предоставление документации. Однако Заказчиком не были направлены в адрес Подрядчика согласованные ППР, график производства работ, либо замечания, выявленные при проверке указанных документов, для их устранения в установленный срок. О том, что к указанным документам, а также к схеме организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ у Заказчика имеются замечания, Подрядчику стало известно из содержания Уведомления.
Претензионный порядок урегулирован в Контракте разделом 10. В соответствии с п.10.3 Контракта претензионный порядок включает: Вручение под расписку или направление Заявителем письменной претензии заинтересованной Стороне заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или ценным почтовым отправлением с описью вложения.
Считаем, что Заказчиком не предприняты действия, направленные на надлежащее уведомление нашей стороны об имеющихся у Заказчика претензиях в адрес подрядчика, а у Подрядчика не было возможности рассмотреть Претензию по существу изложенных в ней вопросов в срок 15 календарных дней со дня получения претензии заинтересованной Стороной, установленный п.10.3.3 Контракта. Данные обстоятельства нарушает интересы Подрядчика.
На основании вышеизложенного, Общество считает, что конкретные основания, предусмотренные п.12.2 Контракта, послужившие причиной принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в своем решении о расторжении Контракта Заказчиком не обоснованы и отсутствуют.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено в ЕИС, принимая во внимание приведенные выше Подрядчиком доводы, а также в целях реализации и защиты своих законных прав, и имущественных интересов, Подрядчиком 21.05.23г направлены в адрес документы скорректированные с учетом замечаний, изложенных в уведомлении. Также подрядчик подтвердил свою готовность выполнения дорожно-ремонтных работ на объекте в соответствии с представленным графиком производства работ с 01.06.23 и во 2 квартале 2023 г выполнить 50% от общего объема работ по Контракту. Однако Заказчик до настоящего времени не выполнил свои обязательства по их согласованию. Замечаний по содержанию указанных документов, также не направлено в адрес Подрядчика, в установленном Контрактом порядке.
В настоящее время ООО "АБЗ" подано исковое заявление в Арбитражный суд РК о признании недействительным решения заказчика от 17.05.2023 г об одностороннем отказе от исполнения контракта. (дело N А22-1723/2023).
На основании изложенного Общество просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Обществом представлены следующие документы:
- сопроводительное письмо от ООО АБЗ исх.N 97 от 04.05.23г. в адрес Минстроя РК о направлении документов и ответ на претензию N 2600 от 02.05.23г.: график работ, ППР, Схема;
- Уведомление от Заказчика о расторжении госконтракта от 15.05.23г. .N 010/ЮО-02-04-2821 с приложениями: письмо ООО Стройконтроль исх.N 8 от 05.05.23г. в адрес Минстроя РК о том, что работы на 05.05.23 не ведутся ООО АБЗ; письмо ООО Стройконтроль исх.N 12 от 15.05.23г. в адрес Минстроя РК о том, что работы на 15.05.23 не ведутся ООО АБЗ.
- возражения ООО АБЗ исх.N 104 от 21.05.23г на вх.N 010/ЮО-02-04-2821 от 17.05.23г. Минстроя РК на решение о расторжении. (входящий номер Минстроя РК N 1615 от 22.05.2023 г.) с приложениями ППР, Схема организации, Фото установки знаков.
- доверенность представителя.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 29.05.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Калмыцкого УФАС России с нарушением срока - 06.06.2023 г., с опозданием на 6 рабочих дней. Таким образом Заказчик нарушил ч.4 ст.104 Закона о контрактной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Согласно представленным Подрядчиком в материалы дела переписки с Заказчиком, а также учитывая тот факт, что Заказчик не ответил на возражения ООО "АБЗ" в ответ на Уведомление о принятии решения о расторжении контракта от 17.05.2023 г.
К тому же, ООО "АБЗ" на рассмотрении дела указало, что не получало претензий от Заказчика, которые согласно п.10.3 Контракта вручаются под расписку или направляются Заявителем письменной претензии заинтересованной стороне заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или ценным почтовым отправлением с описью вложения. Представитель Заказчика на рассмотрение дела не представил доказательства отправки претензий почтовым отправлением, в связи с этим Минстрой РК нарушил претензионный порядок установленный разделом 10 государственного контракта.
Тем самым, Заказчик лишил Подрядчика возможности устранить нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, в соответствии с положениями ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п. п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения Подрядчиком умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "АБЗ", не представлено.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АБЗ".
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству по РК нарушившим ч.4 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2023 г. N РНП-08-10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023