Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "__" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой документарной проверки путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__" У.Э., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 1,
при участии в проведении внеплановой документарной проверки в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва:
- "__" Х.М., действующая на основании доверенности от 16.06.2023 года б/н;
- "__" Ш.Ш., действующая на основании доверенности от 16.06.2023 года б/н,
на основании поступившего заявления (вх. N 2273/23 от 08.06.2023 года) ООО "3Д Вижн" (194100, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, лит. А, пом. 37-Н, офис 226А), перенаправленного Прокуратурой Республики Тыва (исх. N 7-573-2023/20930001/Hp453-23), о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 "Приобретение оборудование (Станок лазерной резки) по нац. проекту "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Кванториум" для нужд Министерства образования Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 950 000,00 рублей, на основании приказа Тывинского УФАС России от 09.06.2023 года N 192/23 и, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823001289,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. N 2273/23 от 08.06.2023 года) ООО "3Д Вижн", перенаправленное Прокуратурой Республики Тыва (исх. N 7-573-2023/20930001/Hp453-23), о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000823001289, а именно, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, победителем электронного аукциона признано ООО "ИМУС ЗД", с которым заключен государственный контракт N 2023.1289 от 11.05.2023 года, в спецификации которого указано, что поставке подлежит станок лазерной резки со страной происхождения Российская Федерация без указания товарного знака, при этом, имеются основания полагать, что заявка ООО "ИМУС ЗД" не соответствует требованиям запрета согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, так как в реестре российской промышленной продукции и реестре евразийской промышленной продукции присутствует только один станок лазерной резки производителя ООО "Лассард", технические характеристики которого не соответствуют требованиям описания объекта закупи электронного аукциона N 0112200000823001289.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 09.06.2023 года N 192/23 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823001289.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки и заявителя были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, номер реестровой записи в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) N 202300187300000347 в разделе "Внеплановые проверки".
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России по проведению внеплановой документарной проверки, представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия состояла из работников Министерства образования Республики Тыва.
Представители государственного заказчика в ходе проведения внеплановой документарной проверки пояснили, что члены аукционной комиссии уже не работают в Министерстве образования Республики Тыва, в связи с чем, не могут пояснить, по существу доводов, указанных в заявлении ООО 3Д Вижн".
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823001289 "Приобретение оборудование (Станок лазерной резки) по нац. проекту "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Кванториум" для нужд Министерства образования Республики Тыва, приходит к следующему.
12.04.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 "Приобретение оборудование (Станок лазерной резки) по нац. проекту "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Кванториум" для нужд Министерства образования Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 950 000,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 государственным заказчиком является Министерство образования Республики Тыва.
Согласно протоколу торгов от 20.04.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1908166 |
945 250 |
20.04.2023 06:00:41 (+03:00) |
0.5 |
Даты и время подачи заявок, поданных участниками закупки, не подавшими ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Даты и время подачи заявок |
2 |
1908181 |
19.04.2023 16:34:50 (+03:00) |
3 |
1908318 |
19.04.2023 21:51:06 (+03:00) |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823001289 от 21.04.2023 года аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
1908166 |
1 |
Соответствует |
1908181 |
2 |
Соответствует |
1908318 |
3 |
Соответствует |
По результатам электронного аукциона N 0112200000823001289 между государственным заказчиком - Министерством образования Республики Тыва и победителем закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "ИМУС 3Д" заключен государственный контракт N 2023.1289 от 11.05.2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, государственный заказчик - Министерство образования Республики Тыва несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
Согласно подпункту 9 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616 в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень Постановления N 616).
Пунктом 6 Постановления N 616 определено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно пункту 7 Постановления N 616 установлено, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Предметом электронного аукциона N 0112200000823001289 является поставка оборудования (Станок лазерной резки), который включен в перечень в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, с установлением кода позиции ОКПД2 - 28.41.2 "Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие".
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 и пунктом 15 приложения извещения установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с Постановлением N 616 реестры российской и евразийской промышленной продукции, российской радиоэлектронной продукции размещены на сайтах https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/, https://erpt.eecommission.org/Goods, https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products соответственно.
Аналогичные требования к составу заявки указаны в пункте 15 приложения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289.
На основании изложенного, предметом электронного аукциона N 0112200000823001289 является поставка оборудования (Станок лазерной резки), который включен в перечень в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, с установлением кода позиции ОКПД2 - 28.41.2 "Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие", следовательно, в соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 участникам закупки необходимо представить в составе заявки информацию (декларацию):
- о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;
- номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявки участников электронного аукциона N 0112200000823001289, установила, что:
- участник закупки под N 1908166 (ООО "Имус 3Д") предложил к поставке станок лазерной резки в печатной версии заявки указал страну происхождения товара - Российская Федерация, в предложении о конкретных характеристиках товара указал страну происхождения товара - Китай, при этом, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением N 616 - декларацию о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, не предоставил;
- участник закупки под N 1908181 предложил к поставке станок лазерной резки в печатной версии заявки указал страну происхождения товара - Российская Федерация, в предложении о конкретных характеристиках товара указал страну происхождения товар - Китай, при этом, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением N 616 - декларацию о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, не предоставил;
- участник закупки под N 1908318 предложил к поставке станок лазерной резки со страной происхождения товара - Российская Федерация, и предоставил в качестве подтверждения требованиям Постановления N 616 - декларацию о стране происхождения товара без указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, заявки участников закупки под N 1908166 (ООО "Имус 3Д"), N 1908181 и N 1908318 приравниваются к заявкам, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения, поскольку указанными участниками закупки в составе своих заявок не представлены сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Кроме того, из содержания заявок участников закупки под N 1908166 (ООО "Имус 3Д") и N 1908181 невозможно однозначно установить страну происхождения предлагаемого товара (в печатной форме указана - Российская Федерация, в составе предложении указана - Китай).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок, в частности, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
На основании изложенного, участник закупки под N 1908166 (ООО "Имус 3Д"), 1908181, 1908318 не подтвердили свое соответствие требованиям запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в связи с чем, указанные заявки участников закупки не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушен порядок определения победителя электронного аукциона N 0112200000823001289, установленный законодательством о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения пункта 5 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 1908166, 1908181, 1908318.
Указанные действия членов аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Тывинским УФАС России от ООО "Имус 3Д" письмом (исх. N АО/2058 от 09.06.2023 года) запрошены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих страну происхождения - Россия оборудования (Станок лазерной резки), поставляемого в рамках исполнения государственного контракта N 2023.1289 от 11.05.2023 года.
Согласно письму (вх. N 2343-ЭП/23 от 16.06.2023 года) ООО "Имус 3Д" предоставлены копии следующих документов: паспорт устройства Laserbox; декларация от 15.06.2023 года N EAЭС N RU Д-RU.PA04.A.67359/23 о соответствии NH NC 010/2011 "О безопасности машин и оборудования; ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств.
При этом, паспорт устройства Laserbox; декларация от 15.06.2023 года N EAЭС N RU Д-RU.PA04.A.67359/23 о соответствии NH NC 010/2011 "О безопасности машин и оборудования; ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств не являются документами, подтверждающими страну происхождения станка лазерной резки, в связи с чем, не может быть принят в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 указан код позиции 28.41.11.000 "Станок лазерной резки".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемого товара установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 (далее Техническое задание), в котором установлен код позиции КТРУ - "28.41.24.190-00000004" "Станок лазерной резки".
На основании изложенного, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 и описании объекта закупки установлены противоречивых сведения о коде позиции КТРУ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления противоречивых требований в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 и описания объекта закупки кода позиции КТРУ.
3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 предметом является поставка оборудования (Станок лазерной резки), который включен в перечень в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, с установлением кода позиции ОКПД2 - 28.41.2 "Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие".
Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемого товара установлены в Техническом задании, в котором установлен код позиции КТРУ - "28.41.24.190-00000004" "Станок лазерной резки" с установлением следующих характеристик к товару:
N п/п |
ОКПД2/ КТРУ |
Наименование товара |
Наименование технического параметра |
Значение технического параметра |
Ед. изм |
Кол-во |
1. |
28.41.24.190-00000004 |
Станок лазерной резки |
Рабочее напряжение, Вольт |
220 |
шт. |
1 |
Масса станка, кг |
|
|||||
Мощность лазерного излучателя, Вт |
< 100 |
|||||
Тип |
Газовый |
|||||
Точность позиционирования, Миллиметр |
|
|||||
Исполнение устройства |
настольное |
|||||
Класс безопасности лазерного излучения |
1-й |
|||||
Встроенное водяное охлаждение |
наличие |
|||||
Система фильтрации воздуха |
наличие |
|||||
Материал корпуса |
пластик АБС |
|||||
Размер рабочего стола, мм |
не менее 300х500 |
|||||
Тип рабочего стола |
ячеечный |
|||||
Возможность блокировки рабочего стола с помощью механических фиксаторов для предотвращения его смещения во время работы |
наличие |
|||||
Встроенная подсветка рабочего стола |
наличие |
|||||
Прозрачная крышка рабочей зоны, обеспечивающая возможность визуального контроля |
наличие |
|||||
Встроенный датчик открытия крышки, обеспечивающий автоматическое отключение лазерного излучателя при ее открытии |
наличие |
|||||
Газовые упоры крышки, удерживающие ее в открытом состоянии без приложения усилий пользователем |
наличие |
|||||
Встроенная камера с широким углом обзора |
наличие |
|||||
Возможность сканирования картинки встроенной камерой с последующим прожигом, гравировкой |
наличие |
|||||
Функция определения материала |
наличие |
|||||
Функция определения позиции материала |
наличие |
|||||
Автоопределение толщины используемого материала |
наличие |
|||||
Блок фильтрации воздуха, шт. |
не менее 1 |
|||||
Тип фильтрующего элемента |
твердотельный, съёмный |
|||||
Возможность работы с материалами: |
картон, гофрированная бумага, древесный картон, акрил, ткань, кожа, фанера, плита на основе АБС, ПЭТ, резина, деревянный шпон, стекловолокно, пластик, стекло, глазированная керамика |
|||||
Максимальная толщина материала, мм |
не менее 22 |
|||||
Точность позиционирования, мм |
не более 0.05 |
|||||
Максимальная скорость резания, мм/с |
не менее 600 |
|||||
Высота Z-оси, мм |
не менее 25 |
|||||
Рабочая область, мм |
не менее 490х290 |
|||||
Автоподстройка параметров лазера |
наличие |
|||||
Ширина основного блока, мм |
не более 960 |
|||||
Глубина основного блока, мм |
не более 540 |
|||||
Высота основного блока, мм |
не более 300 |
|||||
Ширина фильтрующего блока, мм |
не более 260 |
|||||
Глубина фильтрующего блока, мм |
не более 540 |
|||||
Высота фильтрующего блока, мм |
не более 300 |
|||||
Подключение по Wi-Fi |
Наличие |
|||||
Подключение по USB |
Наличие |
|||||
Подключение по LAN |
Наличие |
|||||
Поддерживаемые форматы файла: |
JPG, PNG, TIF, BMP, DXF, SVG, CR2 |
|||||
Рабочее напряжение, В |
220 |
|||||
Масса устройства (с учетом блока фильтрации), кг |
не более 60 |
При этом, по товару с кодом позиции КТРУ - "28.41.24.190-00000004" "Станок лазерной резки" предусмотрены следующие характеристики:
Характеристики товара, работы, услуги
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Масса станка (характеристика не является обязательной для применения) |
< 50 |
Килограмм |
|
Килограмм |
|
|
Килограмм |
|
|
Килограмм |
|
|
Килограмм |
|
Мощность лазерного излучателя (характеристика не является обязательной для применения) |
< 100 |
Ватт |
|
Ватт |
|
|
Ватт |
|
|
Ватт |
|
Рабочее напряжение (характеристика не является обязательной для применения) |
220 |
Вольт |
230 |
Вольт |
|
380 |
Вольт |
|
Тип (характеристика является обязательной для применения) |
Газовый |
|
Точность позиционирования (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Миллиметр |
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
На основании изложенного, Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара - "Станок лазерной резки", не предусмотренные КТРУ, являются излишними, так как не обоснованы надлежащим образом в соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва установлены нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145, в части установления в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823001289 дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ и без обоснования необходимости использования такой информации.
Указанные в пунктах 2-3 настоящего решения нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
В связи с заключением по результатам электронного аукциона N 0112200000823001289 между государственным заказчиком - Министерством образования Республики Тыва и победителем закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "ИМУС 3Д" заключен государственный контракт N 2023.1289 от 11.05.2023 года, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения пункта 5 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 1908166, 1908181, 1908318.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва нарушения:
2.1. пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления противоречивых требований в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001289 и описания объекта закупки кода позиции КТРУ;
2.2. пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145, в части установления в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823001289 дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ и без обоснования необходимости использования такой информации.
3. В связи с заключением государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000823001289 предписание не выдавать.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц и для принятия решения о направлении в Арбитражный суд Республики Тыва искового заявления.
Председательствующий Комиссии А.О. "__"
Члены Комиссии С.С. "__"
Ч.Г. "__"
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 июня 2023 г. N 017/06/99-19/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023