Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Чарочкина Т.Ю. Радышевская В.А. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Новиковой Светланы Анатольевны (далее - ИП Новикова С.А.), уведомленной надлежащим образом, в том числе по электронной почте (tender.67@bk.ru), в присутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "КОМКБ") Фатюхина И.И. (по доверенности, личность удостоверена),
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОБУЗ "КОМКБ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Новиковой С.А. (адрес: 214020, Смоленская обл., г Смоленск, ул. Румянцева, д.13, кв. 66; ИНН 673100084410), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.06.2023 (вх. N3082-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "КОМКБ" о включении информации в отношении ИП Новиковой С.А. (адрес: 214020, Смоленская обл., г Смоленск, ул. Румянцева, д.13, кв. 66; ИНН 673100084410) в РНП, в связи с расторжением контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта N 311 от 21.11.2022 г. по предмету: "Поставка средств отбеливающих для стирки, порошка стирального" (закупка N 0744200000221000487).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
09.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0744200000221000487 для нужд Заказчика по предмету: "Поставка средств отбеливающих для стирки, порошка стирального", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212463000551046320100104320012041244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 590 948 руб. 70 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2021, победителем электронного аукциона был признан ИП Новикова С.А. с идентификационным номером заявки N1, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки.
05.03.2021 по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ "КОМКБ" и ИП Новиковой С.А. был заключён Контракт N0744200000221000487_240474 от 05.03.2021 на "Поставка средств отбеливающих для стирки, порошка стирального" на сумму 528 893 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N24630005510 21 000082) (далее - Контракт).
В соответствии с п.5.1 заключенного сторонами контракта, установлен срок поставки товара: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в следующие сроки: в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта, с 10 по 15 июня 2021 года, с 10 по 15 октября 2021 года".
Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.3 Контракта "Поставщик обязан: поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; обеспечить соответствие поставляемого Товара и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В силу п.11.3 Контракта: "Контракт, может быть, расторгнут по соглашению "Сторон", по решению суда, в соответствии с гражданским законодательством".
В связи с неисполнением условий контракта, заказчик обратился в суд с соответствующим исковым заявлением.
Арбитражный суд Курской области по делу NА35-11091/2022 от 02.05.2023, на основании искового заявления ОБУЗ "КОМКБ", принял решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением ИП Новиковой С.А. условий контракта.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение Арбитражного суда Курской области по делу NА35-11091/2022 от 02.05.2023 вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым - 05.06.2023.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, Арбитражный суд Курской области установил следующее:
"Проверяя наличие оснований для одностороннего расторжения договора, суд на основе оценки материалов дела установил, что при исполнении контракта ответчиком допущено неоднократное нарушение сроков поставки товара, установленных в контракте, поскольку ни в один из указанных в п. 5.1 контракта сроков (с 10 по 15 июня 2021 года, с 10 по 15 октября 2021) поставка оставшейся части товара по контракту не произведена.
Отказ ответчика от исполнения контракта не является законным и свидетельствует о нарушении им обязательств, предусмотренных контрактом.
При таких условиях суд приходит к выводу о том, что требования истца о расторжении контракта от 05.03.2021 N 0744200000221000487_240474 являются обоснованными и подлежат удовлетворению_
Руководствуясь статьями 102, 110, 152, 156, 163, 167-171, 176, 177, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" к индивидуальному предпринимателю Новиковой Светлане Анатольевне удовлетворить.
Расторгнуть контракт N 0744200000221000487_240474 от 05.03.2021, заключенный между Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" и индивидуальным предпринимателем Новиковой Светланой Анатольевной.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Новиковой Светланы Анатольевны (зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 01.10.2019 за ОГРНИП 319673300034845, ИНН 673100084410) в пользу Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (305007, г. Курск, ул. Сумская, д.45а, зарегистрировано в качестве юридического лица 27.10.2021 за ОГРН 1214600011890, ИНН 4632286337) 6000 руб. 00 коп. расходов по оплате госпошлины.
Данное решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через Арбитражный суд Курской области.".
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пп. "а" п.13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пп. "б" п.13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 не предусмотрены условия, при которых органом контроля может быть принято решение об отказе во включении в реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт расторгнут по решению суда, а также наличие вступившего в законную силу решения суда, которым фактически установлены нарушения существенных условий исполнения контракта со стороны поставщика, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Новиковой С.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения условий контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении ИП Новиковой С.А. при исполнении Контракта.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ИП Новиковой С.А. условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ИП Новиковой С.А. и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Новиковой Светланы Анатольевны (адрес: 214020, Смоленская обл., г Смоленск, ул. Румянцева, д.13, кв. 66; ИНН 673100084410).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Волкова
Члены Комиссии Т.Ю. Чарочкина
В.А. Радышевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 июня 2023 г. N РНП-46-754
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023