Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБУ "Ленсвет" (далее - Заказчик):
ООО "ТЕСЛА" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15320-ЭП/23 от 19.06.2023) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильников лот N 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002523000257. Начальная (максимальная) цена контракта - 239 243 893, 35 рублей.
В жалобе ООО "ТЕСЛА" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика 23.06.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.06.2023.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Основания отклонения заявки на участие в закупке: п. 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44 по причине наличия недостоверных сведений в отношении показателей поставляемого товара.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 9 ст. 31 ФЗ N 44 в части предоставления недостоверной информации в отношении показателей поставляемого товара.
По результатам проверки заявки установлено:
Участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении показателей (характеристик) товара:
1. Светильник светодиодный PR-ДБУ-54-043-150-381-140.
"1.5. Высота светильника". Участник указал значение "180", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831722" Габаритные размеры светильника, (ДхШхВ), мм - "445 - 300 мм".
"1.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831722" Климатическое исполнение - "УХЛ1".
2. Светильник светодиодный PR-ДБУ-54-043-150-581-140.
"2.5. Высота светильника". Участник указал значение "180", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831726" Габаритные размеры светильника, (ДхШхВ), мм - "445 - 300 мм".
"2.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831726" Климатическое исполнение - "УХЛ1".
3. Светильник светодиодный PR-ДБУ-54-043-200-381-140.
"3.5. Высота светильника". Участник указал значение "180", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831728" Габаритные размеры светильника, (ДхШхВ), мм - "445 - 300 мм".
"3.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831728" Климатическое исполнение - "УХЛ1".
4. Светильник светодиодный PR-ДБУ-54-043-200-581-140.
"4.5. Высота светильника". Участник указал значение "180", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831732" Габаритные размеры светильника, (ДхШхВ), мм- "445 - 300 мм".
"4.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2831732" Климатическое исполнение - "УХЛ1".
5. Светильник светодиодный тип N1 PR-ДКУ-55-074-240-381-140.
"5.5. Высота светильника". Участник указал значение "129", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2181546" Габаритные размеры светильника - "693 - 364 мм".
"5.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2181546" Вид климатического исполнения- "УХЛ1".
6. Светильник светодиодный тип N1 PR-ДКУ-55-074-240-581-140.
"6.5. Высота светильника". Участник указал значение "129", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2407628" Габаритные размеры светильника - "693 - 364 мм".
"6.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2407628" Вид климатического исполнения- "УХЛ1".
7. Светильник светодиодный тип N1 PR-ДКУ-55-074-240-381-140.
"7.5. Высота светильника". Участник указал значение "129", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2181546" Габаритные размеры светильника - "693 - 364 мм".
"7.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2181546" Вид климатического исполнения- "УХЛ1".
8. Светильник светодиодный тип N1 PR-ДКУ-55-074-240-581-140.
"8.5. Высота светильника". Участник указал значение "129", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2407628" Габаритные размеры светильника - "693 - 364 мм".
"8.25. Климатическое исполнение". Участник указал значение "У1", в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России "https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2407628" Вид климатического исполнения- "УХЛ1".
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, представленными Уполномоченным органом, Заказчиком, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, комиссия Уполномоченного органа, Заказчика не учла следующего.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе приложения к извещению о проведении рассматриваемой закупки.
Также Заказчиком установлен запрет на допуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Для подтверждения соответствия закупки товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Включается в заявку на участие в закупке.
Комиссия УФАС констатирует, в заявке участника закупки в отношении предлагаемых к поставке товарных позиций предложены характеристики товара, соответствующие вышеуказанным требованиям.
Также Заявителем в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями.
В указанных выписках содержатся сведения о наименовании производимой промышленной продукции с кодом промышленной продукции.
Как следует из сведений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2023 N 0172200002523000257, аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика сделан вывод о том, что представленная информация о товарах, перечисленных в протоколе с порядковыми номерами 1-8, является недостоверной в связи с тем, что на сайте Минпромторга России https://gisp.gov.ru/goods/#/, указаны следующие сведения:
Габаритные размеры светильника, (ДхШхВ), мм- "445 - 300 мм".
Климатическое исполнение - "УХЛ1".
Габаритные размеры светильника - "693 - 364 мм".
Вид климатического исполнения- "УХЛ1".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что при проверке информации, содержащейся в составе заявки Заявителя, аукционная комиссии использовала, в том числе, сведения, содержащиеся в реестре, размещенном на официальном сайте Минпромторга России, и на момент рассмотрения заявки сведения, указанные Заявителем в составе заявки, не соответствовали сведениям о предлагаемом Заявителем товаре, содержащимися в указанном реестре.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе в заявке Заявителя содержалась информация, имеющая признаки недостоверной, с учетом информации, размещенной на сайте Минпромторга России.
Однако, каталог, размещенный на сайте Минпромторга РФ, не может являться единственным источником, подтверждающим достоверность сведений о характеристиках товара.
Технические характеристики, указанные в каталоге Минпромторга и на сайте производителей, могут отличаться друг от друга.
Из материалов дела следует, что письмом исх. N 31 от 06.06.2023 завод-изготовитель ООО "Пранкор" подтвердил возможность поставки товара в полном соответствии с техническими характеристиками, указанными Заявителем в составе заявки.
Кроме того, из представленных Заявителем сведений следует, что завод-изготовитель ООО "Пранкор" направил официальные обращения исх. N 34 от 15.06.2023 в Минпромторг РФ с требованием скорректировать данные габаритов в каталоге промышленной продукции.
Проанализировав содержание сведений о рассматриваемом товаре, размещенных на сайте Минпромторга России на момент рассмотрения жалобы, Комиссия УФАС констатирует, что содержание указанных сведений соответствуют тем характеристикам, что были указаны Заявителем в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что проверка достоверности сведений, содержащихся в составе заявки Заявителя, свидетельствует о их достоверности, следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС основания для признания заявки участника, несоответствующей требованиям извещения по причине наличия в ней недостоверных сведений, отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что отклонение заявки Заявителя с учетом открывшихся обстоятельств нарушает ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕСЛА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2023 г. N 44-2499/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023