Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии представителей по доверенности;
рассмотрев жалобу,
У С Т А Н О В И Л А:
23.06.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу огражденной кровли (извещение N 0340100008023000027).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с п. 15 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571. 2. Заказчиком неправомерно не установлено единое требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника в части указания предложения о цене контракта, что нарушает ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе и может привести к отклонению заявки участника, поскольку закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Представители Заказчика пояснили, что работы по монтажу огражденной кровли не являются текущим ремонтом, поскольку закупка была организована Заказчиком в целях исполнения предписания ГУ МЧС России по Кировской области от 27.09.2021 N 674/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Финансирование закупки осуществляется в рамках Соглашения от 25.02.2023 N 082-02-2023-315 о предоставлении из федерального бюджета субсидии. Непосредственное выполнение работ влияет на конструктивную надежность здания в части крыши (кровли), а дальнейшая эксплуатация ограждений кровли влияет на безопасную эксплуатацию здания, в связи с чем, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 не подлежит применению. У Заказчика нет оснований в части установления дополнительных требований к участнику закупки. Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке сформировано единое на участие во всех конкурентных процедурах. Сообщили, что выполняемые работы не относятся к капитальному ремонту, в связи с чем, применение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе необосновано.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.06.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100008023000027 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу огражденной кровли. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 433 059, 70 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭА1 на участие в аукционе поданы 3 заявки, которые признаны соответствующими. Победителем признан участник с идентификационным номером 50, с предложением о цене контракта 5 443,55 руб.
Относительно первого и второго доводов Заявителя, установлено следующее.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок, а также требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении N 2571.
Согласно пункту 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу огражденной кровли.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно ч. 8.1 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" утвержден Перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций) элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или)восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств.
Согласно п. 12 данного Перечня кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
Пунктом 3.1.15 СП 17.13330.2017 Кровли СНиП II-26-76 установлено, что кровля - это элемент крыши, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков. Она включает водоизоляционный слой (ковер) из разных материалов, основание под водоизоляционный слой (ковер), аксессуары для обеспечения вентиляции, примыканий, безопасного перемещения и эксплуатации, снегозадержания и др.
С учетом вышеизложенного, работы по монтажу огражденной кровли не являются ни текущим ремонтом, ни капитальным, поскольку выполнение указанных работ влияет на конструктивную надежность здания - крыши (кровли) и его безопасную эксплуатацию.
При таких обстоятельствах дополнительные требования к опыту выполнения работ, предусмотренные Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в рамках данного контракта, а также требования в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не подлежат применению.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
Относительно третьего довода Заявителя, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее поименованную данной частью информацию.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Согласно Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению.
Представители Заказчика пояснили, что требование является единым для всех конкурентных процедур, участники руководствуются требованиями в соответствии с закупкой.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу огражденной кровли (извещение N 0340100008023000027).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июня 2023 г. N 043/06/106-648/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023