Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедТрейд" (далее - ООО "МедТрейд", общество, участник закупки, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - БУЗОО "ГК БСМП N 1", заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку матрасов противопролежневых надувных с регулируемым давлением, многоразового использования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (Реестровый номер 2023.041204) (извещение N 0352300007223000119) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - "_" (доверенность от 23.06.2023), "_" (доверенность от 06.02.2023),
заявителя - "_" (доверенность от 06.06.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5664-ЭП/23 от 20.06.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 05.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной максимальной ценой контракта 460000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 13.06.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы шестью участниками из семи поданных на участие в закупке заявок, лучшее ценовое предложение в размере 312800 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 114414099 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 заявки трех участников закупки, в том числе заявителя были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (идентификационный номер заявки 114414099, ООО "МедЛайн").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "МедТрейд" по причинам:
- непредставления копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, соответствующие наименованиям предлагаемых обществом товаров (неуказания варианта исполнения медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением),
- невозможности идентификации товаров, предлагаемых к поставке, ввиду указания участником закупки нескольких медицинских изделий в рамках одной позиции описания объекта закупки без распределения по количеству.
По мнению заявителя, предоставление в заявке на участие в закупке информации о варианте исполнения медицинского изделия положениями Федерального закона о контактной системе не предусмотрено.
БУЗОО "ГК БСМП N 1" направлены (вх. N 5831-ЭП/23 от 26.06.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки общества отсутствуют.
Из пояснений заказчика следует, что представленные в заявке участника закупки копии регистрационных удостоверений включают сведения о нескольких вариантах исполнения медицинских изделий, в том числе о тех, характеристики которых не соответствуют показателям, определенным в описании объекта закупки.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с таким законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" и используемой позицией КТРУ (код позиции 32.50.50.190-00001228) заказчику требовался товар с наименованием "Матрас противопролежневый надувной с регулируемым давлением, многоразового использования" в количестве 40 штук.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "в" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагавшегося к извещению об осуществлению закупки.
Так, документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являлась:
"копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
Данный документ включал инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, пункт 2 которой предусматривал положения следующего содержания:
"Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, в случае, если предметом закупки являются медицинские изделия (изделия медицинского назначения), то наименование предлагаемого участником закупки товара должно быть указано в полном (строгом) соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие (раздел "На медицинское изделие" соответствующего регистрационного удостоверения с указанием полного точного наименования (с буквенными и цифровыми кодами, ТУ и т.д.)".
Кроме того, была установлена рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки.
В соответствии с рекомендуемой формой участникам закупки надлежало указывать в заявке наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
В сноске к рекомендуемой форме указано: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Комиссия отмечает, что спецификацией (Приложение к контракту) также было предусмотрено указание наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Так, пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с таким законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 5715-ЭП/23 от 21.06.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/3776/23 от 21.06.2023) заявки участника закупки с идентификационным номером 114416455 (ООО "МедТрейд") следовало, что заявителем был предложен товар со следующими наименованиями:
1) изделия медицинские противопролежневые "MEDCARE",
2) системы противопролежневые надувные с регулируемым давлением Ortonica.
При этом общее количество товара, указанное в заявке на участие в закупке, составляло 40 штук.
В числе документов, подтверждающих соответствие вышеприведенных товаров требованиям законодательства Российской Федерации, заявка участника закупки содержала копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия:
- изделия медицинские противопролежневые "MEDCARE" (регистрационное удостоверение от 22.01.2018 N РЗН 2018/6699),
- системы противопролежневые надувные с регулируемым давлением Ortonica (регистрационное удостоверение от 15.08.2018 N РЗН 2018/7489).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352300007223000119 от 16.06.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Отсутствует копия регистрационного удостоверения, соответствующая наименованию предлагаемого участником товара, требование о наличии которого установлено в извещении о проведении закупки (Участником закупки в заявке на участие в закупке не указан вариант исполнения медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие, что не позволяет комиссии идентифицировать товар и соответствие его характеристик, заявленным в закупке).
Участником закупки к поставке в рамках одной позиции без распределения по количеству предложено несколько различных медицинских изделий
Учитывая, что заявка участника закупки не позволяет определить, какой именно товар предлагается к поставке, такая заявка подлежит отклонению, поскольку не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке".
В вопросе непредставления участником закупки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, соответствующие наименованиям товаров, предлагаемых к поставке, Комиссия отмечает следующее.
Требование о строгом соответствии наименований медицинских изделий, указанных в заявке и регистрационных удостоверениях, содержалось непосредственно в инструкции по заполнению заявки, спецификации (Приложение к контракту), которое носит императивный характер для участников закупки.
Таким образом, наименования медицинских изделий в регистрационных удостоверениях и товара, предложенного предпринимателем, не могут быть признаны тождественными.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
По определению, данному в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном таким законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Основной целью и результатом проведения электронного аукциона как одного из способов определения поставщика является заключение контракта - гражданско-правового договора, который считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Пунктом 1 статьи 421 ГК РФ однозначно установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 5 статьи 454 ГК РФ договор поставки, в том числе договор поставки товаров для государственных нужд является отдельным видом договора купли-продажи.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 ГК РФ).
Таким образом, для договора поставки условие о наименовании и количестве товара является существенным условием.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом
Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 N 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, подпунктом "а" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 (далее - Реестр), Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.
Системное толкование указанных нормативных правовых актов позволяют Комиссии сделать вывод о том, что заявка участника закупки, с которым заключается контракт, должна содержать сведения о наименовании медицинского изделия в соответствии с его регистрационным удостоверением.
Необходимо также отметить, что регистрационное удостоверение в силу положений Федерального закона о контрактной системе является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, при невозможности однозначного сопоставления товара с таким документом, возникает риск закупки товара, не разрешенного к обороту на территории Российской Федерации (незаконного), что не соответствует вышеприведенным принципам результативности и эффективности осуществления закупок.
Соответственно, условие контракта о его предмете, включающем наименование медицинского изделия, считается согласованным, если наименование поставляемого медицинского изделия указано в соответствии с его регистрационным удостоверением.
Комиссия особо отмечает, что положения об идентичности наименования предлагаемого товара наименованию медицинского изделия, содержащемуся в регистрационном удостоверении, связаны с необходимостью исполнения требований ГК РФ (пункт 1 статьи 432, пункт 3 статьи 455) и Федерального закона о контрактной системе (статьи 51, 94) в части, касающейся согласования существенных условий договора поставки, порядка заключения и исполнения контракта, в том числе приемки товара (данные выводы согласуются с позицией Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 07.02.2019 N 308-КГ18-24520 по делу N А53-3103/2018).
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий, в том числе связанных с отклонением его заявки.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Проанализировав заявку участника закупки, Комиссия полагает обоснованными выводы заказчика о невозможности идентифицировать товары, предлагаемые к поставке, ввиду указания участником закупки нескольких наименований медицинских изделий в рамках одной позиции описания объекта закупки без распределения по количеству, с предоставлением сведений исключительно об общем количестве товара.
Таким образом, представляется непонятным, какое количество товара будет поставлено в соответствии с тем или иным регистрационным удостоверением в рамках общего количества необходимого товара.
Подобное формирование предложения участника в отношении объекта закупки влечет невозможность согласования при заключения контракта одного из существенных условий договора поставки - количества товара (по каждому из указанных в заявке регистрационных удостоверений).
Однако при этом Комиссия не может в полной мере согласиться с обоснованием принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества в связи с непредоставлением информации о конкретных вариантах исполнения медицинских изделий.
Направленные оператором электронной площадки документы и сведения, содержащиеся в заявке ООО "МедТрейд", свидетельствуют о том, что наименования товаров были указаны в полном соответствии регистрационными удостоверениями, выданными на медицинские изделия, что согласуется с положениями электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", в том числе с инструкцией по заполнению заявки.
В свою очередь, извещением о проведении электронного аукциона и прилагавшимися к нему электронными документами не было предусмотрено условия о том, что наименования товаров, предлагаемых к поставке, должны быть указаны в соответствии с регистрационными удостоверениями на медицинские изделия, включая информацию о конкретном варианте исполнения таких изделий.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии оснований у заказчика для отклонения заявки общества по причине неуказания количества товара по каждому и наименований предлагаемых к поставке товаров в рамках одной позиции, в связи с чем жалоба признана частично обоснованной.
Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результат рассмотрения комиссией по осуществлению закупок заявки общества в целом.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе предусмотрен предельный срок формирования заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приходилась на 15.06.2023.
Вместе с тем в нарушение вышеприведенной нормы протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был размещен заказчиком только 16.06.2023.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедТрейд" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку матрасов противопролежневых надувных с регулируемым давлением, многоразового использования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (Реестровый номер 2023.041204) (извещение N 0352300007223000119) в части неправомерного указания в числе оснований отклонения заявки на участие в закупке информации об отсутствии варианта исполнения медицинского изделия.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" нарушение части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом того, что установленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2023 г. N 055/06/106-731/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023