Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕСУРС ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и замене детских игровых площадок по адресам: г.о. Истра п. Курсаково, д/т N3 (д. 36, д. 37) и г. Дедовск, ул.Энергетиков д.8,10,12, ул.Володарского д.15,21,23,27 (извещение N 0848300048223002240 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 12.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 528 114,44 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.202;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
1) Заказчиком в Описании объекта закупки в пункте 11 установлен порядок сдачи и приемки результатов работ содержащее в том числе следующее:
"По окончании выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику посредством ПИК ЕАСУЗ следующие документы:
Приказ и доверенность на уполномоченного представителя Подрядчика с правом подписи всех актов, получения писем, претензий, уведомлений - передается до начала производства работ. Всю исполнительную документацию Подрядчик передает на бумажном и электронном носителях".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Приказ и доверенность на уполномоченного представителя Подрядчика с правом подписи всех актов, получения писем, претензий, уведомлений передается подрядчиком Заказчику до начала производства работ. Данное требование установлено Заказчиком с целью контроля процесса производства работ и взаимодействия с уполномоченным представителем. При этом Подрядчик вправе передать такие документы с нарочным или по средствам электронной почты. С учетом того, что условиями контракта предусмотрено, что обмен документами производится с использованием электронного документооборота, Заказчиком установлено требование о направлении вышеуказанных документов по средствам ПИК ЕАСУЗ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования о предоставлении приказа и доверенности на уполномоченного представителя Подрядчика с правом подписи всех актов, получения писем, претензий, уведомлений, установленные Заказчиком в Описании объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Заказчиком в Описании объекта закупки в пункте 9 установлены условия исполнения Контракта содержащее в том числе следующее:
"В течение 1 дня с даты заключения контракта Подрядчик обязан представить Заказчику график выполнения работ (оказания услуг), требование установлено с целью возможности контроля Заказчиком соблюдения срока выполнения работ, установленного Контрактом.
Подрядчик до начала выполнения работ (оказания услуг) предоставляет Заказчику список сотрудников, который будет задействован в выполнении работ (оказании услуг), с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и паспортных данных, включая согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. В случае изменения списка указанных лиц, Подрядчик обязан представить Заказчику актуальные сведения, но не позднее дня привлечения такого лица к выполнению работ (оказанию услуг)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком указано, что данное требование установлено с целью возможности контроля Заказчиком соблюдения срока выполнения работ, установленного Контрактом. Кроме этого, условиями контракта предусмотрено, что Подрядчик вправе досрочно выполнить работы.
Установленное требование о предоставлении в составе документов, передаваемых до начала производства работ, в том числе согласия на обработку персональных данных сотрудников в полной мере соответствует требованиям Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ и обусловлено необходимостью указания паспортных данных сотрудников или привлекаемых лиц Подрядчиком".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Описании объекта закупки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Заказчиком в Описании объекта закупки в пункте 10 установлены требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ в том числе следующее:
"Проводить работы Подрядчик обязан в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Данное требование предусматривает не требование к соответствию Подрядчика, как указано Заявителем, а к выполняемым работам.
Стоит отметить, что Заказчиком установлены и иные требования, такие как Подрядчик обязуется выполнить работы в строгом соответствии с Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области"; СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75 (с Изменениями N 1, 2); Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 г. N 21 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок". Указание на нормативноправовые акты не является ограничением конкуренции".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к безопасности выполнения работ, установленные Заказчиком в Описании объекта закупки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРС ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2023 г. N 050/06/105-21059/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023