Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
АО "Фирма Флоридан" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16305-ЭП/23 от 28.06.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2023-2024 годах (извещение номер 0172200002523000280) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.06.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002523000280. Начальная (максимальная) цена контракта - 197 339 063,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию, нарушении порядка оценки и нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В части доводов 1 и 2 установлено следующее.
Заказчиком в описании объекта закупки и проекте контракта определены основные условия исполнения обязательств не противоречащие друг другу, и в полной мере реализуемые при исполнении обязательств по контракту.
В соответствии с требованиями п. 1.4. Описания объекта закупки установлено, что Организация питания осуществляется в соответствии с Цикличным меню рационов горячего питания (Приложение N 1.1 к Приложению N 1 извещения об осуществлении закупки) из продуктов, поименованных в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья (Приложение N 1.2 к Приложению N 1 извещения об осуществлении закупки).
Также в Описании объекта закупки и проекте контракта перечислены нормативно-правовые акты в соответствии с которыми должны оказываться услуги:
1.5. Исполнитель гарантирует, что качество приготовленной пищи и пищевые продукты соответствуют действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией:
Федеральному Закону Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральному Закону Российской Федерации от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Закону Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
Приказу Минсельхоза России от 15.04.2019 N 193 "О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 N 648";
Техническому регламенту Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию";
Техническому регламенту Таможенного союза от 09.10.2013 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции";
Техническому регламенту Евразийского экономического союза от 18.10.2016 ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции";
Техническому регламенту Таможенного союза от 09.10.2013 ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции";
Техническому регламенту Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей";
Техническому регламенту Таможенного союза от 09.12.2011 N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
Техническому регламенту Таможенного союза от 20.07.2012 N 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств";
Техническому регламенту Таможенного союза от 15.06.2012 N 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания";
Техническому регламенту Таможенного союза от 23.09.2011 N 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков";
Техническому регламенту Таможенного союза от 16.08.2011 N 005/2011 "О безопасности упаковки";
Техническому регламенту Таможенного союза от 09.12.2011 N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки";
Санитарно-эпидемиологическим правилам "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 N 36;
Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98;
Решению Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе";
Национальному стандарту ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя, общие требования";
Статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации
Ассортиментному перечню основных групп продовольственных товаров и сырья ((Приложение N 1.2 к Приложению N 1 извещения об осуществлении закупки).
1.6. Исполнитель обязан оказывать услуги по организации питания в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации:
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 20.11.2020 N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
Санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01" утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.03.2007 N 13 "Об утверждении санитарных правил СП 1.1.2193-07";
ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования";
ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу";
ГОСТ 32692-2014 "Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания";
ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия";
ГОСТ 31987-2012 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию";
ГОСТ Р 54609-2011 "Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания".
Иных нормативных и нормативно-технических документов (Технические регламенты Таможенного союза, определяющие требования к безопасности отдельных товарных групп пищевых продуктов, ГОСТ, ОСТ, ТУ производителя).
В случае если нормативный, нормативно-технический документ утратил силу, вследствие отмены либо замены на иной документ, то исполнитель обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативного, нормативно - технического документа.
В проекте контракта также отражены требования к качеству со ссылкой на нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга.
5. Качество оказываемых услуг
5.1. Исполнитель гарантирует, что качество приготовленной пищи и пищевые продукты соответствуют действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией и определенным в пункте 4 раздела 1 Приложения N 1 к настоящему Контракту "Описание объекта закупки".
Исполнитель оказывает услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и определенными в пункте 5 раздела 1 Приложения N 1 к настоящему Контракту "Описание объекта закупки".
5.2. Оценка уровня организации социального питания осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге" и совершенствованию уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
5.3. Исполнитель обязуется использовать для приготовления рационов питания только те продукты питания, которые имеют надлежащим образом оформленные сопроводительные документы.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге":
4.1.2. Утвердить ассортиментные перечни основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и направить их в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.1.3. Утвердить примерные цикличные сбалансированные меню рационов горячего питания для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и направить их в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.1.4. Утвердить примерные ассортиментные перечни буфетной продукции с учетом специфики и особенностей питания отдельных групп населения Санкт-Петербурга для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и направить их в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.1.5. Утвердить методику формирования рационов питания и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для предоставления социального питания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга, и направить ее в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
В целях методологической поддержки заказчиков и исполнителей контрактов на закупку услуги питания/поставку пищевых продуктов, используемых при организации горячего питания в государственных учреждениях Санкт- Петербурга, а также для соблюдения норм законодательства при организации питания, Заказчик воспользовался примерным цикличным сбалансированным меню рационов горячего питания, которое разрабатываются Управлением социального питания.
Таким образом Заявитель ошибочно признаёт указанные в жалобе положения извещения об осуществлении закупки противоречащими друг другу.
Также необходимо отметить, что в рамках осуществления услуг по организации горячего питания участник оказывает услуги в соответствии с указанными требованиями, установленными в описание объекта закупки, в том числе со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 определяют количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения, а не количество приемов пищи которые должны осуществляться при оказании услуг по организации горячего питания в соответствии с данным извещением. В рамках данного извещения осуществляется закупка на организацию питания в соответствии с указанными в соответствующем приложении циклическими меню.
Соответственно на основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что спорные положения извещения об осуществлении закупки основываются на нормах законодательства РФ и Санкт-Петербурга, регулирующих сферу организации горячего питания в учреждениях образования, а Описание объекта закупки выполнено в полном соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и потребностью Заказчика.
В части доводов 3, 5, 6, 7, 8 и 11 установлено следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п.п. 17-19 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно п.п. 22-23 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Заказчик определил порядок оценки заявок в соответствии с требованиями п. 22 и 23 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, согласно которому в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В Приложении N 1.1. Цикличное меню рационов горячего питания заказчиком установлен перечень стандартных блюд имеющих стандартную рецептуру. При этом в меню содержится информация необходимом содержании белков, жиров, углеводов и энергетической ценности блюд. Участник осуществляет оказание услуг по организации горячего питания в соответствии с указанным цикличным меню рационов горячего питания, а так же требованиями, установленными в описание объекта закупки. В рамках свойства порядок оказания услуг (описываются, обязанности исполнителя в части подготовки помещения, осуществления закупок, фасовок, выдачи пищевых продуктов для приготовления блюд; приготовления самих блюд и их раздачи; приемки пищевых продуктов по количеству и качеству; уборки и мытья инвентаря и посуды; сбора, хранения и вывоза отходов) участник не указывает конкретный перечень продуктов для каждого представленного блюда, а описывает порядок действий при оказании услуг, как производится выдача продуктов, правила, требования и т.п.
В рамках предложения о качественных характеристиках объекта закупки заказчиком под функциональными характеристиками свойства "Описание технологии оказания услуг" подразумевается: состав оказываемых услуг; место оказания услуг по организации питания. Что не является отдельным критерием оценки согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, а лишь использует аналогичное наименование.
В рамках свойства "обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала и оснащение персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами" предложения о качественных характеристиках объекта закупки участник не предоставляет информацию о конкретном опыте сотрудников, участник предоставляет минимальный опыт работы, для того чтобы сотрудник в организации мог выполнять свои должностные обязанности при исполнении контракта, и соответственно в течении времени выполнения контракта данная информация не будет изменяться. Данная информация определяет требования к сотрудника на занимаемой им должности, и не может быть изменена во время исполнения контракта, при этом личный опыт каждого сотрудника будет расти с каждым днем. Аналогично по используемому оборудованию: в предложении о качественных характеристиках объекта закупки участник указывает минимальные характеристики используемого оборудования, и если во время исполнения контракта оборудование будет заменено на лучшее по характеристикам, при этом оно будет не хуже предыдущего и будет удовлетворять условиям указанным участником в предложении о качественных характеристиках, и, следовательно, никаких изменений в контракте при этом не требуется.
В рамках свойства "Предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник не должен перечислять всех сотрудников, задействованных при выполнении контракта, а только должен перечислить должности без указания количества человек в данной должности. И указать информацию именно в части должности, а не по каждому сотруднику. Указывает должностную инструкцию, выполняемые задачи, минимальный опыт работы, для того чтобы сотрудник в организации мог выполнять свои должностные обязанности при исполнении контракта (иными словам, какой должен быть минимальный опыт сотрудника, чтобы его допустили до выполнения работ)
В разделе качественных характеристик не оценивается количество сотрудников, оценивается только порядок работы сотрудников внутри организации, позволяющий оценить качество выполнения работ.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
В рамках детализирующего показателя "Качество оказываемых услуг" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника оказания услуг по организации питания (далее - оказываемые услуги), их качественных, функциональных и экологических характеристики объекта закупки (предложение о качественных характеристиках объекта закупки), требованиям, изложенным в извещении об осуществлении закупки со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью, а именно наличие в заявке участника развернутого предложения об оказываемых услугах в отношении следующих свойств: описание технологии оказания услуг; описание условий хранения и транспортировки продуктов; описание контроля качества оказания услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала и оснащение персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами
Указание в заявке, что "описание оказания услуги по соответствующим свойствам будет соответствовать требованиям, указанными в описании объекта закупки" без указания требуемой в данном пункте информации является согласием с условиями указанными в описании объекта закупки, при этом отсутствие конкретного описания предложения участника в части качественных характеристик не может быть оценено заказчиком как предоставление соответствующего предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В соответствии с п. 22 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки.
В соответствии с п. 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Оценка заявок по детализирующему показателю оценки "Качество оказываемых услуг" осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки. Оценка по детализирующему показателю производится по следующей шкале:
Значение детализирующего показателя - Характеристика N1 "Качество оказываемых услуг" показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
В рамках детализирующего показателя "Качество оказываемых услуг" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса требованиям, изложенным во всех приложениях, являющихся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупок, а именно наличие в заявке участника развернутого предложения об оказываемых услугах в отношении следующих свойств: описание технологии оказания услуг; описание условий хранения и транспортировки продуктов; описание контроля качества оказания услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала и оснащение персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами
Таким образом, установленный порядок оценки заявок не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, а также не противоречит условиям исполнения обязательств по контракту в соответствии с проектом контракта.
Следовательно, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
В части довода 4 установлено следующее.
Согласно п. 2.1. "Проект контракта", требования Заказчика к меню рационов питания указаны в Приложении N 1.1 к Описанию объекта закупки, являющемуся приложением N 1 к настоящему Контракту.
Согласно п. 3.1.4. "Проект контракта", Исполнитель обязан: разрабатывать в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения, требованиями заказчика, предусмотренными в Приложении N 1.1 к Описанию объекта закупки, являющемуся Приложением N 1 к настоящему Контракту и по согласованию с Заказчиком утверждать для каждой возрастной группы детей меню основного (организованного) питания. Меню основного (организованного) питания предоставляется Заказчику на согласование не позднее чем за 20 рабочих дней до начала оказания услуг по настоящему Контракту (Не включается в Контракт при наличии предложения Исполнителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в составе заявки Исполнителя в случае проведения конкурса и при установлении Заказчиком такого критерия, по которому заявке Исполнителя были начислены баллы в соответствии с порядком оценки заявок)
Согласно п. 3.1.4.2. "Проект контракта", Исполнитель обязан: разрабатывать в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения, требованиями заказчика, предусмотренными в Приложении N 1.1 к Описанию объекта закупки, являющемуся Приложением N 1 к настоящему Контракту и по согласованию с Заказчиком утверждать типовое и индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Типовое меню предоставляется Заказчику на согласование не позднее чем за 20 рабочих дней до начала оказания услуг по настоящему Контракту (требования к типовому меню не включается в Контракт при наличии предложения Исполнителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в составе заявки Исполнителя в случае проведения конкурса и при установлении Заказчиком такого критерия, по которому заявке Исполнителя были начислены баллы в соответствии с порядком оценки заявок).
Согласно п.1.1. раздела III "Порядок оценки заявок", Участник не обязан предоставлять в составе первой части заявки по детализирующему показателю оценки "Качество оказываемых услуг" меню основного (организованного) питания
Так как в "описании объекта закупки" отсутствуют требования к разрабатываемому меню, а также в описании объекта закупки отсутствует требование о разработке меню. При этом в приложении Приложение N 1.1 установлено Цикличное меню рационов горячего питания. Соответственно участник не разрабатывает меню рационов горячего питания. Цикличные меню рационов горячего питания указаны в Приложении N 1.1 к Описанию объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
В части довода 9 установлено следующее.
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
26. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
30. В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Заказчиком в опубликованном файле: "+Приложение_N4_извещения_об_осуществлении_закупки_Порядок_рассмотрения_з аявок" содержится исчерпывающая информация в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
1) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:
а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таким образом, порядок оценки не противоречит требованиям Положения, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фирма Флоридан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2023 г. N 44-2705/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023