Резолютивная часть решения оглашена "4" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Соловьева Н.А.,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поручения прокуратуры Тамбовской области (исх. от 23.06.2023, вх. от 26.06.2023 3904-ЭП/23), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Тамбовским областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Жердевская школа-интернат" (ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат") требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0164200003022000120.
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило поручение прокуратуры Тамбовской области (исх. от 23.06.2023, вх. от 26.06.2023 3904-ЭП/23) с требованием проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Министерства образования и науки Тамбовской области, подведомственных организаций и учреждений при заключении государственных контрактов в рамках реализации национального проекта "Образование".
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
10.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022000120 на поставку интерактивных панелей в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Успех каждого ребенка": создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации направленностей (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 099 136 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.02.2022 подано 5 заявок от участников закупки, 3 из которых были отклонены. Победителем признан участник с номером 2 - ООО "Тендер Айти", предложившее цену контракта 917 778,56 руб. Снижение цены контракта составило 16,5%.
Заказчиком 09.03.2022 заключен контракт с ООО "Тендер Айти" по цене 917 778,56 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки были установлены следующие нарушения.
1.1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В составе извещения Аукциона Заказчиком был опубликован проект государственного контракта.
Пунктом 3.4. проекта государственного контракта установлено, что оплата поставленного товара производится Заказчиком не более чем в течение 10 рабочих дней после сдачи поставщиком и приемки Заказчиком товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме предложенной Заказчиком (Приложение N2 к контракту).
Приложением N2 к контракту установлена форма акта приемки (экспертизы) поставленного товара по контракту на поставку дидактического и игрового оборудования, не относящегося к предмету рассматриваемой закупки. Кроме того, в указанной форме акта приемки (экспертизы) поставленного товара в качестве заказчика выступает ТОГБОУ "Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина".
Указанное является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В извещении Аукциона Заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (в редакции действовавшей на момент проведения рассматриваемого Аукциона) установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200003022000120 от 21.02.2022 заявки NN 3 и 2 были признаны соответствующими требованиям извещения аукциона. Победителем электронного аукциона N 0164200003022000120 признан участник с идентификационным номером 2, предложивший цену контракта 917 778,56 руб.
Установлено, что победитель Аукциона в своей заявке указал номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-1623/20.
Однако, в контракт, заключенный по результатам рассматриваемого Аукциона, Заказчиком не была включена информация о реестровом номере из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, поскольку информация, предусмотренная пунктом 10 Постановления N 616, не нашла своего отражения в контракте от 09.03.2022 года N01642000030220001200001, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сроки привлечения к административной ответственности за допущенные Заказчиком нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.7.30 и ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ истекли.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Жердевская школа-интернат" нарушившим ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
Н.А. Соловьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июля 2023 г. N 068/10/99-463/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023