Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - Заказчик) - "_" (доверенность NДВ-236-745 от 29 мая 2023 г.);
В отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ТДФ" (далее - ООО "ТДФ", Заявитель) - ходатайство от 23 июня 2023 г.;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (поставка расходных материалов для организации сети подразделений ФПС ГПС), извещение N 0134100009623000062 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 23 июня 2023 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (поставка расходных материалов для организации сети подразделений ФПС ГПС), извещение N 0134100009623000062.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617), в связи с чем, в размещенном Заказчиком Проекте Контракта N205 от 22 июня 2023 г. в спецификации указан товар без номеров записей из Реестра российской промышленной продукции.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 мая 2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 22.05.2023 N0134100009623000062".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 944 рублей 47 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 16 июня 2023 года.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок (N161, 201, 189, 15, 117) признанные соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
Согласно пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что в прикрепленном к извещению документе "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено ограничение в соответствии с постановлением N 617.
Согласно пункта 2 Постановления Правительства N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) - г) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2023 N 318.
В силу пункта 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Комиссией установлено, что в составе заявок NN 161 и 189 номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (евразийского реестра промышленных товаров) не представлены.
В составе заявки N15 представлены номера реестровых записей N 1372\8\2021 (запись недействительна), N4300\25\2021 (запись недействительна).
В заявке N 201 представлена реестровая запись N311\705\2023 (наименование производимой промышленной продукции: Кабель связи симметрический для цифровых систем передачи марки КССПВ 5е с токопроводящей жилой диаметром 0,52 мм; наименование юридического лица: Закрытое акционерное общество "ПОЛИМЕТ"), реестровая запись N1606\108\2023 (наименование производимой продукции: Кабель высокочастотный парной скрутки КСВПВ-5е 4*2*0,52; наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский кабельный завод").
В заявке на участие в закупке с N117 представлены реестровые записи с NN 1606\96\2023 (наименование производимой продукции: Кабель высокочастотный парной скрутки КСВПП-5е 4*2*0,52; наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский кабельный завод"), 1606\108\2023 (наименование производимой продукции: Кабель высокочастотный парной скрутки КСВПВ-5е 4*2*0,52; наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский кабельный завод").
Кроме того, установлено, что заявки NN 201 и 117 содержат предложение о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя реестровая запись N1606\108\2023 (наименование производимой продукции: Кабель высокочастотный парной скрутки КСВПВ-5е 4*2*0,52; наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский кабельный завод").
Таким образом, на участие в закупке не подано ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки, которая одновременно отвечала бы требованиям пп. "а" и "б" пункта 2 Постановления N617.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки N161 соответствующей требованиям, установленных в извещении, а также с учетом предложенной участником цены контракта - победителем.
Следовательно, Заказчиком правомерно в размещенном Проекте Контракта N205 от 22 июня 2023 г. в спецификации указан товар без номеров записей из Реестра российской промышленной продукции.
В действиях аукционной комиссии нарушений не обнаружено, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДФ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023