Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта; Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "МЕНЗЕЛИНСКИЙ ЛЕСХОЗ" (вх. N 6277 от 20.06.2023) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 1639043962, КПП: 163901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел", в присутствии:
- представителя заказчика - Нуриева А.М. (доверенность);
- представитель ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" - Терехина Д.С. (доверенность), Туктарова А.А. (слушатель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "МЕНЗЕЛИНСКИЙ ЛЕСХОЗ" (вх. N 6277 от 20.06.2023) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 1639043962, КПП: 163901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200036323000002 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 31.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 434 865,65 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0311200036323000002 от 08.06.2023 г. ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" признано победителем закупки с ценовым предложением в 339 195,13 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
09 июня 2023 года заказчиком в адрес ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В установленный законом срок, а именно до 19 июня 2023 года, направленный заказчиком контракт со стороны победителя закупки ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" подписан не был.
В связи с тем, что ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" в установленный законом срок не подписало направленный заказчиком контракт, заказчиком 20 июня 2023 года был составлен протокол о признании победителя закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел", уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Контракт не был подписан в установленный срок, ввиду ошибки сотрудника Общества в интерпретации сроков подписания контракта. Контракт был подписан Обществом 20.06.2023 08:32.
Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении Общества в Реестр не настаивает. Потребность в товаре, являющегося предметом настоящего контракта имеется.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 1639043962, КПП: 163901001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел", не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "МЕНЗЕЛИНСКИЙ ЛЕСХОЗ", участнику закупки - ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел".
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 1639043962, КПП: 163901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел".
2) Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "МЕНЗЕЛИНСКИЙ ЛЕСХОЗ", участнику закупки - ООО "ОЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ", оператору ЭТП - АГЗ РТ, предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N0311200036323000002 на предмет: "Поставка специализированных масел".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Г. Казаков
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Тимофеев М.А. Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июня 2023 г. N РНП 16-121/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023