Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фарминвестгрупп" (далее - ООО "Фарминвестгрупп", Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (реестровый номер закупки: 0167200003423003740), (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика.
Согласно доводам жалобы, заявка участника с порядковым номером 255 неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа несоответствующей требованиям извещения о закупке по причине истечения срока действия сертификата о происхождении товара СТ-1 для лекарственного препарата с торговым наименованием "Золедроновая кислота". В обоснование доводов жалобы заявитель сослался на примечание *3 к пункту 3.8. Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного Приказом торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 93, из которого следует, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, просит признать жалобу необоснованной. В письменных пояснениях, уполномоченный орган отметил, что при изучении поданных документов в заявке N 255 на участие электронном аукционе в приложенном сертификате о происхождении товара (CТ-1) N 2144004002 от 21.06.2022 комиссия не выявила информации о предоставлении сертификата СТ-1 для конкретной закупки N 0167200003423003740. "СТ-1 N 2144004002 от 21.06.2022 на лекарственный препарат "Золедроновая кислота концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N 1, ЛП-006151" действителен до 19.06.2023". На момент рассмотрения заявок 21.06.2023 у вышеуказанного сертификата СТ-1 истек срок действия. По мнению комиссии, сертификат о происхождении товара СТ-1 с истекшим сроком действия не может подтверждать страну происхождения товара.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного орган, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совестного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота.
Начальная (максимальная) цена контракта - 493 653, 20 рублей.
Заказчиками являются: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (г. Тобольск), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 20" (с. Уват).
Информация об электронном аукционе 08.06.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003423003740.
Согласно Описанию объекта закупки Приложение N 1 к Извещению о проведении закупки к поставке требовалось:
Как следует из извещения, пункта 4 документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при проведении аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 1289 от 30.11.2015 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с подпунктом 3.1.2 Приказа Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 г. N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения, выдаются на товары, происходящие из государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Пунктом 3.7 Положения "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)", утвержденного Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 (далее - Положение) установлено, что сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Пункт 3.8 Положения предусматривает, что на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
Примечанием указано, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.
Раздел 6 Положения определяет особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.
Таким образом, из совокупного толкования Положения следует, что сертификаты СТ-1 могут выдаваться как для конкретной закупки, так и сроком действия до одного года.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 2.4. документации об электронном аукционе:
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. |
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация о лекарственных препаратах, прошедших государственную регистрации должна содержаться в государственном реестре лекарственных средств. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием регистрационного номера и даты выдачи регистрационного удостоверения, позволяющего идентифицировать регистрационное удостоверение в государственном реестре лекарственных средств) |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.06.2023 заявка заявителя (N 255) признана не соответствующей. Причина отклонения указанная в протоколе: (п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (п.4 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ - несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям п.4 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (Приложение N4 к Извещению), Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, а именно для лекарственного препарата с торговым наименованием "Золедроновая кислота" регистрационное удостоверение ЛП-006151 истек срок действия сертификата о происхождении товара СТ-1).
Как пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, в заявке N 255 на участие в электронном аукционе, а именно в приложенном сертификате о происхождении товара (СТИ-1) N 2144004002 от 21.06.2022 на лекарственный препарат "Золедроновая кислота концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N 1, ДП-006151
аукционная комиссия не выявила информации о предоставлении сертификата СТ-1 для конкретной закупки N 0167200003423003740. При этом указанный сертификат действителен до 19.06.2023 г. На момент рассмотрения заявок 21.06.2023 у вышеуказанного сертификата СТ-1 истек срок действия.
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив заявку Заявителя N 255, установила, что заявитель предложил к поставке лекарственный препарат "Золедроновая кислота", страна происхождения Российская Федерация, участником представлено регистрационное удостоверение ЛП-006151 от 17.03.2020, а также приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 2144004002 от 21.06.2022, в котором содержится отметка, что он выдан для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, сроком до 19.06.2023, и как верно отмечено уполномоченным органом, сертификат не содержит информации, указывающей на то, что он предназначен для конкретной закупки.
С учетом изложенного, Комиссия полагает, что ссылка заявителя в рассматриваемом случае на примечание к пункту 3.8. Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 не применима, поскольку из представленного в составе заявки сертификата соответствия о происхождении товара (СТИ-1) N 2144004002 от 21.06.2022 не усматривается, что он был выдан для участия в закупке 0167200003423003740. При этом, сертификат о происхождении товара СТ-1 с истекшим сроком действия не может подтверждать страну происхождения товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки ООО "Фарминвестгрупп", в связи с чем полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалоба ООО "Фарминвестгрупп" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (реестровый номер закупки: 0167200003423003740), необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июня 2023 г. N 072/06/44/109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023