Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о включении информации об об ООО "Консалтинговая группа "Север" (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме на поставку (изготовление) пресс-вола, фасадных табличек и фасадной вывески с демонтажем старой конструкции и монтажом новой (извещение N 0128100003523000030) в открытом заседании в присутствии директора ООО "Консалтинговая группа "Север" _ (приказ от 19.06.2019 N 1), представителя общества _ (доверенность от 21.06.2023).
04.07.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 05.07.2023 .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о включении информации об об ООО "Консалтинговая группа "Север" в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме на поставку (изготовление) пресс-вола, фасадных табличек и фасадной вывески с демонтажем старой конструкции и монтажом новой (извещение N 0128100003523000030).
Из обращения заказчика следует, что победителем по рассматриваемому запросу котировок в электронной форме признано ООО "Консалтинговая Группа "Север".
Заказчиком 26.06.2023 размещен проект контракта.
По состоянию на 27.06.2023 победитель в сроки, установленные части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере с учетом особенностей части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок не разместил на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.
На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Консалтинговая компания "Север" признано уклонившимся от заключения контракта.
Представители ООО "Консалтинговая компания "Север" пояснили, что общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Для исполнения контракта была закуплены материалы.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
14.06.2023 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку (изготовление) пресс-вола, фасадных табличек и фасадной вывески с демонтажем старой конструкции и монтажом новой.
Начальная (максимальная) цена контракта: 146 233,45 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усилен-ной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
26.06.2023 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта для подписания победителем.
ООО "Консалтинговая группа "Север" действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с учетом особенностей части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок не выполнило.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Консалтинговая группа "Север" признано уклонившимся от заключения.
28.06.2023 в единой информационной системе размещен заказчиком протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Консалтинговая Группа "Север" в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует то, что обществом приобретена и оплачена баннерная ткань, о чем говорит универсальный передаточный документ N 533 от 26 июня 2023.
На основании того, что в действиях ООО "Консалтинговая группа "Север" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "Консалтинговая группа "Север" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о включении информации об об ООО "Консалтинговая группа "Север" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме на поставку (изготовление) пресс-вола, фасадных табличек и фасадной вывески с демонтажем старой конструкции и монтажом новой (извещение N 0128100003523000030).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательств
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2023 г. N 033/06/104-467/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023