Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю: Кудрявцева О.В.;
от ИП Левицкого В.В. не явился, уведомлен;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю о включении сведений об ИП Левицком В.В. в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 50/22 от 14.11.2022 г. на подписку и доставку периодических изданий на 1 полугодие 2023 года и на 2023 год, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (далее- Заказчик) о включении сведений об ИП Левицком В.В. (далее- Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 50/22 от 14.11.2022 г. на подписку и доставку периодических изданий на 1 полугодие 2023 года и на 2023 год.
Представитель Заказчика просила включить сведения об ИП Левицком В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку последний условия контракта не выполнил, нарушил условия поставки товара.
ИП Левицкий В.В., (его представитель) на заседание Комиссии не явился, заявлений, ходатайств не представил.
7 июля 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
14.11.2022 г. между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю и индивидуальным предпринимателем Левицким Виктором Вадимовичем по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Протокол от 02.11.2022 г.N 0117100003622000044) был заключен Государственный Контракт N 50/22 в соответствии с которым, Поставщик принял на себя обязательства по подписке и доставке периодических изданий на 1 полугодие 2023 года и на 2023 год согласно спецификации (Приложение N 1 к Контракту), а именно:
Гигиена и санитария (индекс 41292) в количестве 24 шт., стоимостью 48852,96 руб. (2035,54 руб. за 1шт.), периодичность 1 раз в месяц;
Эпидемиология и инфекционные болезни. Актуальные вопросы (индекс 13152) в количестве 2 шт., стоимостью 1983,08 руб. (991,54 руб. за шт.), периодичность 1 раз в квартал;
Медицина труда и промышленная экология (индекс 33099) в количестве 6 шт., стоимостью 8998,74 руб. (1499,79 руб. за 1 шт.), периодичность 1 раз в месяц;
Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора (индекс 29895) в количестве 2 шт. стоимостью 3064,38 руб. (1532,19 руб. за шт.), периодичность 1 раз в квартал;
Здоровье населения и среды обитания (индекс 40682) в количестве 30 шт., стоимостью 52833,00 руб. (1761,10 руб. за 1 шт.), периодичность 1 раз в месяц;
Алтайская правда (индекс 50303) в количестве 115 шт., стоимостью 1152,30 руб. (10,02 руб. за 1 шт.), периодичность 5 раз в неделю;
Медицинская газета (индекс 42797) в количестве 50 шт., стоимостью 22313,00 руб. (446,26 руб. за 1 шт.), периодичность 1 раз в неделю;
Российская газета + РГ Неделя (индекс 10042) в количестве 297 шт., стоимостью 6198,39 руб. (20,87 руб. за 1 шт.) периодичность 5 раз в неделю+1 РГ Неделя;
Информационный указатель нормативных и методических документов Роспотребнадзора (индекс 41460), в количестве 4 шт., стоимостью 3005,52 руб. (751,38 руб. за 1 шт.), периодичность 1 раз в квартал;
Токсикологический вестник (индекс 38921), в количестве 6 шт., стоимостью 4722,00 руб. (787,00 руб. за 1 шт.), периодичность 1 раз в 2 месяца.
Согласно пункту 10.1 Контракт вступает в силу 01.01.2023 и действует по 31.12.2023 г.
Пунктом 3.3.1 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан своевременного поставить товар в соответствии со спецификацией (Приложение N 1) собственными силами и средствами.
По состоянию на 19.06.2023 г.:
на регулярной основе Заказчику приходили газеты "Алтайская правда" (индекс 50303) и "Российская газета", включающая недельный выпуск (индекс 10042).
Выпуск журналов Гигиена и санитария (индекс 41292), Эпидемиология и инфекционные болезни. Актуальные вопросы (индекс 13152), Медицина труда и промышленная экология (индекс 33099), Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора (индекс 29895), Здоровье населения и среды обитания (индекс 40682), Информационный указатель нормативных и методических документов Роспотребнадзора (индекс 41460), Токсикологический вестник (индекс 38921) Заказчику не поступал.
07.02.2023 г Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия о недоставке периодических изданий, на которую ИП Левицкий не ответил.
Согласно пункту 7.9 Контракта, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем закупки, либо Поставщик и (или) товар перестали соответствовать указанным требованиям (кроме требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 7.2, 7.3 Контракта предусмотрено, что расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с чем, 19.06.2023 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.06.2023 г. Решение Заказчика размещено в ЕИС, 19.06.2023 г. получено Поставщиком, 30.06.2023 г. вступило в законную силу.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Действуя добросовестно и разумно ИП Левицкий В.В. будучи победителем аукциона, должен был своевременно и в полном объёме выполнить условия Контракта.
ИП Левицкий В.В. не представил доказательств своего добросовестного поведения и намерений исполнить контракт в полном объёме.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контакта или уклонение от его исполнения.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Из анализа указанных норм следует, что для внесения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо установить существенное нарушение им условий контракта, наличие в контракте условия, позволяющее заказчику отказаться от его исполнения в одностороннем порядке, и факт расторжения контракта при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
Согласно статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, заявитель несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе связанные с участием в государственных закупках, с установлением необходимых договорных отношений с третьими лицами, подбором персонала и так далее.
Контракт надлежащим образом не был исполнен, в сроки, предусмотренные Контрактом периодические издания не поставлены, и, следовательно, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Доказательств обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, ИП Левицким В.В. не представлено.
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Левицкий В.В. не проявил должной заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимаете Левицком Викторе Вадимовиче (ИНН 561409312676, 296169, Республика Крым, р-н Джанкойский, с. Ноая Жизнь, ул. Южная, д. 32, 1 сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июля 2023 г. N 022/10/104-730/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023