Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ерькина Е. П. - руководитель управления;
Члены комиссии:
Мирзаева К. К. -специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства;
Синдеева Т. Н. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого Заказчика-Застройщика" о включении сведений об ИП Шабурниковой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: Халилова А.В. - представитель по доверенности;
от ИП Шабурниковой И.С.: Лукьянов В.А. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об ИП Шабурниковой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа (извещение N 0320300031123000063).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300031123000063 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 N ИЗК1 победителем признана ИП Шабурникова И.С.
12.04.2023 между МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" и ИП Шабурниковой И.С. (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 101/63 на выполнение работ по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа (далее - Работы).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок выполнения работ по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа: со дня заключения контракта по 15.11.2023 года (включительно), в сроки, установленные Заявкой выполнения работ (Приложение N 5 к настоящему Контракту).
Нa протяжении срока выполнения работ по Контракту Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись заявки на выполнения работ в соответствием с (Приложением N 5 к настоящему Контракту).
19 апреля 2023 года в адрес ИП Шабурниковой И.С., направлена заявка N 09- 02/3003 от 19.04.2023 года о необходимости произвести работы по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа по адресу пр-кт Блюхера. Подрядная организация к работам по данным заявкам нс приступила, что является не выполнением обязанностей, предусмотренных п. 3.3.3 Контракта.
24.04.2023 года в адрес Подрядчика дополнительно направлены 2 заявки, N 09-02/3122 от 24.04.2023 года, N 09-02/3123 от 24.04.2023 года, о необходимости произвести работы по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа по адресам ул. Краснознаменная 55-57, ул. Пушкина дом 17, ул. Вокзальная дамба 1, ул. Горького 43, ул. Плеханова 14, по которым так же Подрядная организация к работам нс приступила, что является не выполнением обязанностей предусмотренных п. 3.3.3 Контракта.
26.04.2023 года в соответствии с п. 3.2.3 Контракта, должностные лица МКУ "СЕЗЗ" осуществили выезд на места, где в соответствии с заявками N 09-02/3003 от 19.04.2023 года от 19.04.2023 года, N 09-02/3 122 от 24.04.2023 года, N 09-02/3123 от 24.04.2023 года, нормами ГОСТ и иными нормативными актами Подрядчиком должны были быть проведены работы.
По результатам выезда, Заказчиком были составлены акты с проведением фотосъемки, которые зафиксировали, что Подрядчиком работы по заявкам Заказчика не выполняются.
28.04.2023 года по итогам выездной проверки зафиксировано, что работы по всем заявкам МКУ "СЕЗЗ" не выполнены в полном объеме, исполнение требований МКУ "СЕЗЗ" Подрядчиком проигнорировано, что так же зафиксировано фотоснимками и составлен акт от 28.04.2023 года, в котором зафиксировано полное отсутствие какого-либо исполнения работ в соответствии с ведомостью объемов работ по Контракту.
05.05.2023 года в адрес Подрядчика направлена заявка N 09-02/3477, о необходимости произвести работы по восстановлению дожде приёмной решётки, замене плиты перекрытия по адресу расположения ул. Русская 14, ул. Краснознаменная 74 г. Уссурийска и предписано в течении 1 часа огородить место проведения работ и в течении трех дней произвести восстановительные работы.
05.05.2023 года в соответствии с 11.3.2.3 Контракта, Заказчиком проведена выездная проверка выполнения предписания об огораживании места проведения работ, проведена фотосъемка места проведения работ и зафиксировано, что предписания Заказчика Подрядчиком не исполняются и соответственно направленно требование о необходимости исправления замечаний с установлением срока устранения таковых замечаний.
15.05.2023 года письмом N 09-02/3720, а также 23.05.2023 года письмом N 09-02/4044 в адрес Подрядчика направлены разъяснения по возникшим у Подрядчика вопросам, где также указанно на необходимость немедленного возобновления работ, о приостановке которых было сообщено в адрес Заказчика письмом от 09.05.2023 N 50.
22.05.2023 года в адрес Подрядчика направлена заявка N 09-02/3945 о необходимости произвести работы по адресам ориентира и видам работ, указанных в локально-сметном расчете согласно пунктов:
- ул. Краснознамённая, 55-57 - п. 3,4,5,6,38,41,42;
- ул. Вокзальная дамба, 1 - п. 1;
- ул. Плеханова, 14 - п. 1;
- ул. Суханова, 70 - п. 3,4,5,6,38,41,42;
- ул. Некрасова, 94 - п. 1;
- ул. Русская, 14 - п. 3,4,31 (б/у);
- ул. Краснознаменная, 74 - п. 3,4,5,31 (б/у);
- по ул. Дзержинского в районе дома 13 по ул. Крестьянская - п. 3,4,5,7,31 (б/у);
- ул. Амурская, 71 - п. 3,4,5,7,33;
- yл. Чичерина, 81 - п. 3,4,5,7,31 (б/у).
Работы было необходимо произвести в срок до 24.05.2023 года.
23.05.2023 года в адрес Подрядчика направлена заявка N 09-02/4012 о необходимости произвести работы по адресу ориентира проспект Блюхера 22 согласно локально-сметному расчету пунктов 3,4,5,7,21. Работы было необходимо произвести в срок до 25.05.2023 года.
25.05.2023 года в адрес Подрядчика направленно Предписание о необходимости устранения недостатков по адресам ориентиров, где работы Подрядчиком уже были выполнены, по адресам указанных в фотоматериалах по ул. Плеханова, 110 ул. Крестьянской, в городе Уссурийске.
29.05.2023 года в соответствии с п. 3.2.3 Контракта должностными лицами МКУ "СЕЗЗ" был осуществлен выезд на места, где в соответствии с заявками N 09-02/3122 от 24.04.2023 года, N 09-02/3123 от 24.04.2023 года, N 09-02/3945 от 22.05.2023 года, N 09-02/4012 от 23.05.2023 года, Подрядчиком должны были быть проведены работы.
По результатам выезда, Заказчиком были составлены акты с проведением фотосъемки, в которых зафиксировано, что Подрядчиком не осуществлены следующие виды работ:
- ул. Вокзальная дамба, ул. Плеханова 14, ул. Некрасова 94, не выполнено повышение отметок крышек колодцев;
- ул. Краснознаменная, 55-57, не осуществлена замена плиты перекрытия;
- ул. Крестьянская, 13, ул. Горького, 43 - работы выполнены не надлежащим образом;
- пр-т. Блюхера, 22, не осуществлена замена плиты перекрытия, монтаж стенового колодца.
05.06.2023 года в ходе выездной проверки составлен Акт совместно с Подрядчиком, в котором также зафиксировано невыполнение работ в полном объеме и выполнение работ ненадлежащего качества, а именно:
- ул. Вокзальная дамба, ул. Некрасова, 94, ул. Плеханова 14, не выполнено повышение отметок крышек колодцев;
- пр-т Блюхера, 22, не осуществлена замена плиты перекрытия, монтаж стенового колодца;
- ул. Пушкина 6, работы не выполнены;
- ул. Агеева 52, не осуществлена замена плиты перекрытия;
- ул. Краснознаменная, 55-57, ул. Крестьянская 13, ул. Суханова 70, ул. Чичерина 81, ул. Комсомольская 120 "Л", работы выполнены частично.
- ул. Горького 43, ул. Амурская 71, работы выполнена не надлежащим образом;
05.06.2023 года в адрес Подрядчика направленно требование о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 07.06.2023 года.
06.06.2023 года в адрес Подрядчика направленно претензионное требование от 06.06.2023 года исх. N 09-02/4439, в котором Подрядчику установлен срок для устранения выявленных нарушений в срок до 07.06.2023 года.
08.06.2023 года в ходе выездной проверки составлен Акт с фотофиксацией, в котором также зафиксировано отсутствие устранения выявленных нарушений в полном объеме по требования Заказчика.
Таким образом, работы по контракту выполняются не качественно, не в полном объеме и с существенной задержкой, как следствие Заказчик не получает необходимый результат, на который рассчитывал при заключении настоящего контракта, что влияет на безопасность дорожного движения.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
21.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
03.07.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ИП Шабурниковой И.С., 19 апреля 2023 года в 14:35 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка на выполнение работ по ограждению, восстановление водоприемной решетки по адресу производства работ пр-т Блюхера 22 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ: огородить в течение часа, в течение 3-х дней восстановить.
Подрядчик выехал на адрес производства работ пр-т Блюхера 22, огородил, снял размеры водоприемной решетки для последующего изготовления, так как согласно локального ресурсного сметного расчетом (Приложение N 3 к Контракту) водоприемная решётка учтена не готовым изделием, где даны четкие размеры решетчатых конструкций, а изготовлением решётки при помощи установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) из стали угловой равнополочной, марки стали: ВСт3кп2, размером50х50х5 мм.
Согласно снятых размеров Подрядчиком сделан эскиз данной решетчатой конструкции, изготовил её из стали угловой равнополочной, марки стали: ВСт3кп2, размером50х50х5 мм, далее установил данную решетку по адресу производства работ, что подтверждается фото N21 от 06 мая 2023 года.
Так же 24 апреля 2023 года в 17:42 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступили заявки на выполнение работ по ограждению, восстановление водоприемной решетки по адресу производств работ: огородить в течение часа, в течение 3-х дней восстановить и на выполнение работ по ограждению, восстановление плиты покрытия, установка дождеприёмной решетки по адресу производства работ ул. Пушкина 17 со сроком выполнения работ: огородить в течение часа, в течение 3-х дней восстановить; на выполнение работ по повышению отметок крышек колодцев по адресу производства работ ул. Вокзальная дамба 1 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ до 02.05.2023 года; на выполнение работ по повышению отметок крышек колодцев по адресу производства работ ул. Горького 43 в количестве З шт. со сроком выполнения работ до 12.05.2023 года; на выполнение работ по повышению отметок крышек колодцев по адресу производства работ ул. Плеханова 14 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ до 12.05.2023 года.
Подрядчик выехал на адрес производства работ ул. Краснознамённая 55-57 по ориентиру, указанному в заявке N 09-02/3122, огородил, снял размеры водоприемной решетки для последующего изготовления, согласно снятых размеров Подрядчик сделал эскиз данной решетчатой конструкции, изготовил её из угловой равнополочной, марки стали: ВСт3кп2, размером50х50х5 мм, далее установил данную решетку по адресу производства работ, что подтверждается фото N 2 от 02.05.2023 года.
По адресу производства работ ул. Пушкина 17 Подрядчик выполнил вскрытие асфальтобетонного покрытия, толщиной 20 см, вокруг колодца с применением отбойного молотка с нарезчиком швов, данные работы не учтены Контрактом; демонтаж плиты перекрытия; установку плиты перекрытия: 1ПП15-2/бетон В15 (М200), объем 0,27 м3, расход ар-ры 32,21 кг/ (серия 3.900.1-14); установку люка чугунного с решеткой для дождеприемного колодца ЛР.
По адресу производства работ ул. Вокзальная дамба 1 Подрядчик не мог приступить к выполнению работ по повышению отметок крышек колодцев, так как данный объект находится по середине проезжей части автомобильной дороги и производились работы по откачке воды из колодца ливневой канализации.
По адресу производства работ ул. Горького 43 Подрядчик выявил, что необходимо заменить плиты перекрытий. По согласованию с Заказчиком выполнил: вскрытие асфальтобетонного покрытия, толщиной 20 см, вокруг колодца с применением отбойного молотка с нарезчиком швов данные, работы не учтены Контрактом; демонтаж плиты перекрытия; установку плиты перекрытия: ПП10-2/бетон B15 (М200), объем 0,10 м3, расход ар-ры 16,65 кг/ (серия 3.900.1-14) - 2 штуки и 1ПП15-2/бетон В15 (М200), объем 0,27 м3, расход ар-ры 32,21 кг/ (серия 3.900.1-14) - 1 штука; установку люка чугунного с решеткой для дождеприемного колодца ЛР - 1 штука. Так же произвел установку люка чугунного с решеткой для дождеприемного колодца ЛР - 2 штуки бывшего употребления (б/у).
По адресу производства работ по ориентиру ул. Плеханова 14, указанному в заявке N 209-02/3123, Подрядчик не смог обнаружить объект производства работ, сообщив это представителям Заказчика.
03 мая 2023 года в 16:58 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 209-02/3438 на выполнение работ по восстановлению дождеприемной решетки по адресу производства работ 10.05.2023 года; по повышению отметок крышек колодцев по адресу производства работ ул. Некрасова 94 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ 10.05.2023 года; по восстановлению дождеприемной решетки по адресу производства работ ул. Андрея Кушнира 23 в количестве 2 шт. со сроком выполнения работ 10.05.2023 года.
05 мая 2023 года в 12:27 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 09-02/3477 на выполнение работ: по восстановлению дождеприемной решетки, замена плиты перекрытия по адресу производства работ ул. Русская 14 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1 часа, в течение 3-х дней восстановить; по восстановлению дождеприёмного колодца по адресу производства работ ул. Краснознаменная74 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1-го часа, в течение 3-х дней восстановить.
16 мая 2023 года в 12:46 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 209-02/3770 на выполнение работ по ограждению, восстановлению дождеприемного колодца по адресу производства работ ул. Чечерина 81 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1 часа, восстановить до 17.05.2023 года.
19 мая 2023 года в 16:42 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 209-02/3915 на выполнение работ по восстановлению смотрового колодца, а именно заменить плиту перекрытия и установить люк чугунный по адресу производства работ ул. Агеева 52 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1-го часа, восстановить в течение до 22.05.2023 года.
26 мая 2023 года в 14:23 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 09-02/3438 на выполнение работ: по восстановлению дождеприемной решетки, а именно изготовить и установить из стали угловой или установить б/у по адресу производства работ ул. Комсомольская 120A в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1-го часа, восстановить в течение до 29.05.2023 года; по ограждению провала на сети ЛК по адресу производства работ ул. Чичерина 129 со сроком выполнения работ огородить в течение 1-го часа.
Также26.05.2023 года в 14:39 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступила заявка N 09-02/3690 от 12 мая 2023 года на выполнение работ: по ограждению, восстановлению дождеприемного колодца по адресу производства работ ул. Александра Францева 2 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1 часа, восстановить в течение до 17.05.2023 года; по ограждению, восстановлению дождеприемного колодца по адресу производства работ ул. Крестьянская 13 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1 часа, восстановить в течение до 17.05.2023 года; по ограждению, восстановлению дождеприемного колодца по адресу производства работ ул. Пушкина 6 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1 часа, восстановить в течение до 17.05.2023 года; по ограждению, восстановлению дождеприемного колодца по адресу производства работ ул. Амурская, д. 71 в количестве 1 шт. со сроком выполнения работ огородить в течение 1 часа, восстановить в течение до 17.05.2023 года.
Работы по заявкам Заказчика Подрядчиком выполнялись, что подтверждается актом выездной проверки от 05 июня 2023 года составленным представителем Заказчика начальником дорожного отдела МКУ "СЕЗЗ" Матвеевым А.Д. по выполнению условий Контракта N101/63 от 12.04.2023 года на выполнение работ по ремонту разрушенных конструктивных элементов системы ливневой канализации на территории Уссурийского городского округа. Так же подтверждается фотоотчетом Подрядчика.
В связи с тем, что фактически необходимые работы по ремонту ливневой канализации не соответствовали работам, направленных Заказчиком в заявках Подрядчик согласно п. 3.4.1. Контракта направил письма Заказчику о разъяснениях по вопросам, связанным с выполнением работ по Контракту (N 48 от 05.05.2023 г., N 49 от 09.05.2023 г., N 50 от 09.05.2023 г.). Просил Заказчика для понимания полного объема работ по Контракту предоставить акт технического обследования объекта, на основании которого составлялся локально ресурсный сметный расчет (Приложение N 3 к Контракту), обосновывающий начально-максимальную стоимость Контракта. Дать разъяснения по направленным заявкам. Заказчик не дал акт технического обследования объекта, принял решение об одностороннем отказе, не учел фактически выполненные Подрядчиком работы.
В ходе заседания Комиссии, Подрядчик пояснил, что фактический процент объема выполненных им работ составляет 75-80 %.
Доказательств, подтверждающих намеренное уклонение Подрядчика от выполнения работ, Заказчиком не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Шабурниковой Ирине Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии: Е. П. Ерькина
Члены комиссии: К. К. Мирзаева
Т. Н. Синдеева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июля 2023 г. N 25-167/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023