Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК - Центр укрепления материально-технической базы образования, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭКОТЕНДЕР" по результатам проведения электронного аукциона: "Шифр: 23-2023-нр5172 Поставка ноутбуков, закупаемых в рамках "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках регионального проекта "Современная школа"" в 2023 году; шифр регионального проекта Краснодарского края 00E1005200741" (извещение: N 0818500000823001303),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК - Центр укрепления материально-технической базы образования (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭКОТЕНДЕР" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Шифр: 23-2023-нр5172 Поставка ноутбуков, закупаемых в рамках "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках регионального проекта "Современная школа"" в 2023 году; шифр регионального проекта Краснодарского края 00E1005200741" (извещение: N 0818500000823001303).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1 ООО "ЭКОТЕНДЕР" признано победителем закупки.
16.03.2023 г. между ГКУ КК - Центр укрепления материально-технической базы образования и ООО "ЭКОТЕНДЕР" заключен контракт на сумму 8 897 244, 90 рублей.
21.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОТЕНДЕР";
- адрес: 125445, г. Москва, вн. тер. г. МО Ховрино, ул. Смольная, д. 24А, этаж 12, пом. 1, ком. 4;
- ИНН: 7743358649, КПП: 774301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК - Центр укрепления материально-технической базы образования проводился электронный аукцион: "Шифр: 23-2023-нр5172 Поставка ноутбуков, закупаемых в рамках "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках регионального проекта "Современная школа"" в 2023 году; шифр регионального проекта Краснодарского края 00E1005200741" (извещение: N 0818500000823001303).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1 ООО "ЭКОТЕНДЕР" признано победителем закупки.
16.03.2023 г. между ГКУ КК - Центр укрепления материально-технической базы образования и ООО "ЭКОТЕНДЕР" заключен контракт на сумму 8 897 244, 90 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить ноутбуки(далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, 350075, город Краснодар, улица им. Стасова, д. 182/1, в течение
30 календарных дней с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 10 (десять) дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЭКОТЕНДЕР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В целях проверки результатов исполнения Поставщиком условий Контракта Заказчиком проведена внешняя техническая экспертиза от 13 июня 2023 г. N 28, по результатам которой выявлены несоответствия поставленного Товара условиям Контракта и получено отрицательное заключение эксперта.
Выписка результатов внешней технической экспертизы в рамках исполнения контракта от 16 марта 2023 г. N ТР-6
N п/п |
Исследованные вопросы |
Результат |
1 |
Соответствие предмета контракта согласно спецификации |
НЕСООТВЕТСТВИЕ |
2 |
Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара (Место поставки, количество, дата поставки) |
НЕСООТВЕТСТВИЕ |
3 |
Наличие технической документации, паспортов, инструкций на поставленный товар (на русском языке) |
СООТВЕТСТВИЕ |
4 |
Требования к безопасности (наличие сертификатов соответствия, безопасность Товара в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, соответствие действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам и т.д.) |
СООТВЕТСТВИЕ |
5 |
Требования к гарантийному сроку Товара и (или) объему предоставления гарантий |
СООТВЕТСТВИЕ |
6 |
Соответствие поставленного товара характеристикам указным в техническом задании или спецификации контракта |
НЕСООТВЕТСТВИЕ |
7 |
Проверка работоспособности товара (в случае, когда объект исследования является готовым к использованию и не требуется сборка, настройка, программирование, проведение опытов и т.д.) по возможности производится частичная проверка работоспособности - включение до рабочего состояния |
СООТВЕТСТВИЕ |
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
19.04.2023 г. ООО "ЭКОТЕНДЕР" по УПД N 612 от 19.04.2023 г. поставлен товар производства компании АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" (ИНН 5243001622), технические характеристики и модель оборудования, указанные производителем в документации, в соответствии с техническим заданием.
Данный факт подтверждается письмом производителя АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" N Г36/620 от 22.06.2023 г.
Согласно пояснениям ООО "ЭКОТЕНДЕР", Общество не проводило экспертизу Товара при его закупке на соответствие действительности заявленных производителем характеристик.
После получения уведомления от Заказчика о проведении экспертизы ООО "ЭКОТЕНДЕР" направило запрос производителю АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" о качестве товара.
Согласно ответу АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" N Г36/620 от 22.06.2023 г. "ноутбук Ricor модель R-N-15-5400U 15.6 соответствует техническим характеристикам, описанным в документации, которой комплектуется каждый ноутбук (паспорт изделия, руководство по эксплуатации).
Относительно выводов экспертизы ООО "ЭКОТЕНДЕР" пояснило, что:
Поставка осуществлена с ПО Astra Linux Special Edition (Счёт- фактура_А811038347 от 10.04.2023 г.). Поставленная модель соответствует технической конфигурации модели, указанной в Контракте (Письмо N Г36/655 от 06.07.2023 г. производителя АО "Рикор Электронике").
Реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции в процессе поставки и приемки была обновлена из-за изменения законодательства, а именно были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, которые касались введения балльной системы по вопросу отнесения радиоэлектроники к товарам российского происхождения. Производитель осуществлял сертификацию исходя из своих складских запасов и технические конфигурации моделей по старой и обновленной реестровым записям совпадают. (Письмо N Г36/655 от 06.07.2023 г. производителя АО "Рикор Электронике").
По доводу эксперта о том, что несоответствие поставленных ноутбуков по количеству встроенных USB портов 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0), с учетом типов разъёмов Туре-А Туре-С - Поставщик пояснил, разъяснение Минфина РФ от 12.05.2023 N 24-03-08/43051, в соответствии с которым в КТРУ нет взаимосвязи между поколением и типом разъема USB ноутбука: так, рабочей группой Экспертного совета в составе описания позиций каталога "Ноутбук" сформированы характеристики, позволяющие заказчику дополнительно определить количество встроенных в корпус ноутбука портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0), USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) и типы их интерфейсов. Вместе с тем, размещенное в каталоге описание позиций "Ноутбук" не содержит информацию, указывающую на наличие прямой взаимосвязи вышеуказанных характеристик и их значений.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая факт того, что Общество осуществляло действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ЭКОТЕНДЕР" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ КК - Центр укрепления материально-технической базы образования в отношении ООО "ЭКОТЕНДЕР" (125445, г. Москва, вн. тер. г. МО Ховрино, ул. Смольная, д. 24А, этаж 12, пом. 1, ком. 4; ИНН: 7743358649, КПП: 774301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2023 г. N РНП-23-489/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023