Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "АБВ-ГРУПП" (далее - ООО "АБВ-ГРУПП", заявитель): _ (представитель по доверенности);
заказчика ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), заказчик): _ (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "АБВ-ГРУПП" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на поставку информационного стенда (извещение N 0216100000223000211), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АБВ-ГРУПП" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "АБВ-ГРУПП".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующее:
20.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0216100000223000211 на поставку информационного стенда.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 264 608,45 рублей.
На участие в закупке подано 10 заявок из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 9.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "АБВ-ГРУПП" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0216100000223000211 от 30.06.2023 заявка ООО "АБВ-ГРУПП" отклонена за непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 617.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "АБВ-ГРУПП" в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что ООО "АБВ-ГРУПП" не состоит в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок комиссией Заказчика установлено, что подано не менее одной заявки, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и удовлетворяющих условиям пункта 2 постановления N 617, а также заявка заявителя была отклонена в соответствии с ограничениями, установленными ПП N 617, то условия, допуска предусмотренные Приказом N 126н не применяются.
Таким образом, комиссией Заказчика во исполнение требований постановления N 617 отклонены все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе заявка Заявителя, которая не содержала номера реестровых записей из реестра промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "АБВ-ГРУПП".
Жалоба ООО "АБВ-ГРУПП" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АБВ-ГРУПП" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на поставку информационного стенда (извещение N 0216100000223000211) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2023 г. N 014/06/49-1061/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023