Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия машиностроения Ж.Я. Котина" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Ганеева Зуфара Абраровича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17312-ЭП/23 от 07.07.2023) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения деятельности учреждения (динамический тренажер сельскохозяйственного трактора МТЗ-1221 с кабиной) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015523000131. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 513 958, 33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в неправомерном признании заявки победителя аукциона соответствующей требованиям извещения, а также в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 NИЭА2, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Участником предлагается к поставке программное обеспечение с наименованием "Симулятор "Трактор для сельского хозяйства", в качестве подтверждения страны происхождения указанного программного обеспечения участником представлен номер из реестра российского программного обеспечения N 4433 от 16.04.2018 на программное обеспечение "Операционная система общего назначения "Astra Linux Common Edition"". Программное обеспечение с наименованием "Трактор для сельского хозяйства" имеет иной реестровый номер нежели указан участником в составе заявки. Таким образом, участником не представлена информация относительно страны происхождения, предлагаемого к поставке программного обеспечения, а, следовательно, указанная заявка подлежит отклонению.".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки, в том числе, информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно извещению о проведении аукциона, Заказчиком установлен запрет для участников рассматриваемой закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятым в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, принятому в порядке ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев.
При этом, согласно п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, в целях реализации настоящего постановления:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки победителя, констатирует, что участником закупки предлагается к поставке программное обеспечение с наименованием "Симулятор "Трактор для сельского хозяйства", в качестве подтверждения страны происхождения указанного программного обеспечения участником представлена Выписка из реестра российского программного обеспечения N 4433 от 16.04.2018 на программное обеспечение "Операционная система общего назначения "Astra Linux Common Edition".
В свою очередь, Комиссия УФАС констатирует, что программное обеспечение с наименованием "Трактор для сельского хозяйства" имеет иной реестровый номер нежели указан победителем в составе заявки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки не представлена информация относительно страны происхождения, предлагаемого к поставке программного обеспечения.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок имелись достаточные основания для отклонения заявки участника закупки.
Таким образом, в указанной части довод Заявителя Комиссия УФАС находит необоснованным.
2.В отношении довода о неправомерном допуске заявки победителя Комиссия УФАС отмечает следующее:
Для кода ОКПД2 32.99.53.129 "Тренажеры для профессионального обучения прочие" установлены ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком установлены соответствующие ограничения и условия допуска в извещении о проведении электронного аукциона.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ (приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона), Заказчик в п. "г" раздела N3) установил следующие требования:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска):
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Отсутствие в заявке на участие в закупке документов и информации, указанной выше, не является основанием отклонения заявки участника за исключением случая, указанного в п.2 Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки.
При этом, как ранее было установлено, заявка Заявителя отклонена, т.к. не удовлетворяет требованиям извещения и не может быть принята как соответствующая условиям Постановления N617.
В заявке участника, признанного победителем, продекларирован номер записи реестра российской промышленной продукции: N4049\2\2022 от 15.11.2022 г. Выписка выдана на товар с наименованием "Лабораторный комплекс "Монтаж и наладка гидропривода сельскохозяйственных машин" СГУ-СТ-МН-ГСХМ-018-12ЛР-01", код ОКПД 32.99.53.120.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что, исходя из наименования товара и описания товара по представленной выписке, комиссией сделан вывод, что представленная выписка не может являться подтверждением российского происхождения продукции, предлагаемого участником.
Таким образом, при отсутствии одновременного соблюдения условий пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, Заказчиком не отклонена заявка победителя.
Кроме того, ввиду того, что представленная выписка не может являться подтверждением российского происхождения продукции, предлагаемого участником, номер записи не внесен в проект контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ганеева Зуфара Абраровича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2023 г. N 44-2847/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023