Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Алмарсвет" (далее - ООО "Алмарсвет", Поставщик, Исполнитель) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме по закупке хозяйственных ведер для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025023000066) в открытом заседании в присутствии представителя ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2", представителя ООО "Алмарсвет".
12.07.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 13.07.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
06.07.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Алмарсвет" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме по закупке хозяйственных ведер для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025023000066).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
26.06.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по закупке хозяйственных ведер для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 9 740,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 года победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 1, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка с идентификационным номером N 1 была подана ООО "Алмарсвет".
04.07.2023 года в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта (далее - Контракт).
Исполнитель не подписал в установленные законодательством сроки размещенный Заказчиком Контракт.
06.07.2023 года в ЕИС Заказчиком был опубликовано уведомление о признании ООО "Алмарсвет" уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
06.07.2023 года на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При рассмотрении обращения Заказчика представитель Исполнителя сообщил следующее.
05.07.2023 года ООО "Алмарсвет" не смогло подписать проект контракта и разместить его на сайте ЕИС по причине технической неисправности при выполнении входа в систему Windows, отсутствия доступа в личный кабинет пользователя, а так же неисправности работы КриптоПро, при которой плагин не может сформировать запрос на присоединение ЭЦП.
05.07.2023 года Исполнитель обратился за технической помощью к ИП Боровик А.В. для устранения возникших неисправностей. Неисправности были устранены в течение рабочего дня.
Представитель ООО "Алмарсвет" сообщил, что Поставщик ни в коем случае не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта.
Дополнительно представитель Поставщика сообщил, что за последние 3 года между ООО "Алмарсвет" и ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" было заключено и исполнено более двадцати государственных контрактов на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров.
Представитель ООО "Алмарсвет" пояснил, что включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) негативно скажется на деятельности ООО "Алмарсвет", удовлетворяющего в том числе потребности государственных органов и учреждений.
С учетом вышеизложенного, Исполнитель просит отказать во включении информации об ООО "Алмарсвет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
26.06.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по закупке хозяйственных ведер для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 9 740,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 03.07.2023 года.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 года победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 1, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 9 410,00 руб.
Заявка с идентификационным номером N 1 была подана ООО "Алмарсвет".
04.07.2023 года в соответствии с п.1 ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта (далее - Контракт).
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта по результатам проведения электронного запроса котировок:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проверки Комиссия установила, что в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, Исполнитель не разместил на сайте ЕИС подписанный Контракт.
06.07.2023 года на сайте ЕИС Заказчиком был опубликовано уведомление о признании ООО "Алмарсвет" уклонившимся от заключения контракта на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
06.07.2023 года на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из материалов дела 05.07.2023 года ООО "Алмарсвет" не смогло подписать проект контракта и разместить его в ЕИС по причине технической неисправности при выполнении входа в систему Windows, отсутствия доступа в личный кабинет пользователя, а так же неисправности работы КриптоПро, при которой плагин не может сформировать запрос на присоединение ЭЦП.
05.07.2023 года Исполнитель обратился за технической помощью к ИП Боровик А.В. для устранения возникших неисправностей. Неисправности были устранены в течение рабочего дня.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт технической неисправности компьютера Поставщика и ее незамедлительного устранения, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Алмарсвет" факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Алмарсвет" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Алмарсвет" ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме по закупке хозяйственных ведер для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025023000066).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 июля 2023 г. N 033/06/104-481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023