Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее - ФКУ "ЦОКР", Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО МЕБЕЛЬ" (430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д.142, кв.61, далее - Поставщик, Исполнитель) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (извещение N 0828100000721000499) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ", уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
17.07.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 18.07.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
11.07.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Межрегионального
филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО МЕБЕЛЬ" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (извещение N 0828100000721000499).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
05.08.2021 года Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0828100000721000499 об осуществлении закупки на поставку мебели для офисов и предприятий торговли.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 497 000 (один миллион четыреста девяносто семь тысяч) рублей 00 копеек.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" с идентификационным номером заявки 3.
01.09.2021 года между ФКУ "ЦОКР" и ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" заключен Государственный контракт N 681-21-эа/ф (далее - Контракт), с ценой контракта 1 489 515 (Один миллион четыреста восемьдесят девять тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 3.1. Контракта поставка товара осуществляется в срок до 15.09.2021 года включительно.
Факт поставки товара для ФКУ "ЦОКР" подтверждается подписанными Поставщиком и Заказчиком актами приема-передачи материальных ценностей (товаров) от 17.11.2021 N 142, от 03.12.2021 N 149 и универсальными передаточными актами.
Даты приемки товара: 29.11.2021 и 14.12.2021.
Оплата поставленного товара была произведена Заказчиком 06.12.2021 и 22.12.2021 соответственно, что подтверждается платежными поручениями от 06.12.2021 N 704129 и от 22.12.2021 N 24554.
В ходе эксплуатации товара в период гарантийного срока Заказчиком были обнаружены следующие существенные дефекты: неисправность газлифта у товара: Кресло офисное - 14 шт.
Заказчиком в адрес ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" направлено письменное уведомление от 14.06.2022 N 44-07-18/3867, от 09.09.2022 N 44-07-18/5913, от 02.11.2022 N 44- 07-18/7048 о наступлении гарантийного случая с требованием устранить выявленные недостатки товара в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления. Однако до настоящего времени дефекты товара "ЭКО МЕБЕЛЬ" направлялись претензии от 22.08.2022 N 44-02-10/5415, от 16.09.2022 N 44-02-10/6016 об исполнении гарантийных обязательств.
Согласно пункту 5.5. Контракта требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика товара и к сроку действия такой гарантии указаны в спецификации.
Согласно спецификации, при обнаружении дефектов товара в период гарантийного срока, возникших по независящим от Заказчика причинам, Поставщик обязан за свой счёт устранить дефекты либо заменить товар ненадлежащего качества новым, в срок 45 (сорок пять) рабочих дней с момента получения письменного уведомления от Заказчика (в том числе посредством факсимильной связи с последующим направлением оригинала).
Заказчик не получил ответа на направленные обращения и проетензии.
С учетом того, что Поставщиком не исполняются гарантийные обязательства по Контракту, Заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при его заключении.
В связи с вышеизложенным Заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. 4.4.6., п. 11.2. Контракта в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта 26.06.2023 года в части поставки некачественного товара (14 кресел офисных).
26.06.2023 данное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе.
Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения решения в единой информационной системе. Таким образом, дата надлежащего уведомления является 26.06.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 07.07.2023.
11.07.2023 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщик на заседании Комиссии не присутствовал, явку представителя не обеспечил, пояснений по существу не представил.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире 05.08.2021 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0828100000721000499 об осуществлении закупки на поставку мебели для офисов и предприятий торговли.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 497 000 (один миллион четыреста девяносто семь тысяч) рублей 00 копеек.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" с идентификационным номером заявки 3.
01.09.2021 между Заказчиком и Поставщиком заключен Государственный контракт N 681-21-эа/ф с ценой контракта 1 489 515 (Один миллион четыреста восемьдесят девять тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 3.1. Контракта поставка товара осуществляется в срок до 15.09.2021 включительно.
Как следует из материалов дела, по итогам проведения Комиссией внеплановой проверки, Исполнитель осуществил поставку товара, что подтверждается подписанными актами приема-передачи материальных ценностей (товаров) от 17.11.2021 N 142, от 03.12.2021 N 149 и универсальными передаточными актами.
Даты приемки товара: 29.11.2021 и 14.12.2021.
Оплата поставленного товара была произведена Заказчиком 06.12.2021 и 22.12.2021 соответственно, что подтверждается платежными поручениями от 06.12.2021 N 704129 и от 22.12.2021 N 24554.
В соответствии с пунктом 5.4. Контракта требования к гарантии качества товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2. Контракта).
Согласно пункту 5.5. Контракта требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика товара и к сроку действия такой гарантии указаны в спецификации.
В соответствии со спецификацией:
- гарантийный срок эксплуатации товара, установленный Поставщиком на товар, составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется с момента подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6. Контракта;
- Поставщик предоставляет гарантию производителя товара со сроком действия не менее 12 (двенадцати) месяцев. Гарантия качества товара должна распространяться на все составляющие и комплектующие его части.
В период действия гарантийного срока Поставщиком осуществляется гарантийное обслуживание товара без дополнительной оплаты со стороны Заказчика.
В ходе эксплуатации товара в период гарантийного срока Заказчиком были обнаружены следующие существенные дефекты: неисправность газлифта у товара: Кресло офисное - 14 шт.
Согласно спецификации, при обнаружении дефектов товара в период гарантийного срока, возникших по независящим от Заказчика причинам, Поставщик обязан за свой счёт устранить дефекты либо заменить товар ненадлежащего качества новым, в срок 45 (сорок пять) рабочих дней с момента получения письменного уведомления от Заказчика (в том числе посредством факсимильной связи с последующим направлением оригинала).
Заказчиком в адрес ООО "Эко Мебель" направлено письменное уведомление от 14.06.2022 N 44-07-18/3867, от 09.09.2022 N 44-07-18/5913, от 02.11.2022 N 44- 07-18/7048 о наступлении гарантийного случая с требованием устранить выявленные недостатки товара в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления. Однако до настоящего времени дефекты товара не устранены.
Дополнительно, в адрес ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" направлялись претензии от 22.08.2022 N 44-02-10/5415, от 16.09.2022 N 44-02-10/6016 об исполнении гарантийных обязательств.
С учетом того, что Поставщиком не исполняются гарантийные обязательства по Контракту, Заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при его заключении.
Заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ст. ст. 523, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. 4.4.6., п. 11.2. Контракта в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта 26.06.2023 в части поставки некачественного товара (14 кресел офисных).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение 26.06.2023 сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе.
Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения решения в единой информационной системе. Таким образом, дата надлежащего уведомления является 26.06.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 07.07.2023.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Поставщик произвел поставку товара Заказчику полностью и в срок согласно спецификации к Контракту и получил оплату за поставленный товар.
В ходе эксплуатации товара в период гарантийного срока Заказчиком были обнаружены следующие существенные дефекты: неисправность газлифта у товара: кресло офисное - 14 шт. из поставленных 66 кресел.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт поставки всего товара согласно условиям Контракта со стороны Исполнителя, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ЭКО МЕБЕЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО МЕБЕЛЬ" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (извещение N 0828100000721000499).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2023 г. N 033/06/104-489/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023