Резолютивная часть оглашена
18.07.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "МЕД-СТИМУЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) для учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001323015086, начальная (максимальная) цена контракта - 2 248 725,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕД-СТИМУЛ" на действия заказчика при заключении контракта.
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно снизил цену контракта, предложенную Обществом. Кроме того, в протоколе подведения итогов определения поставщика отсутствует информации о ценовых преференциях.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение о закупке, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
23.06.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Поставка медицинских изделий (перчатки) для учреждений Самарской области.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается в том числе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и перечень таких товаров для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе информация о запретах допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие запреты установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, указывается в извещении о закупке.
В извещении о закупке N 0142200001323015086 указано, что в отношении предмета закупки установлены ограничения допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Для участия в закупке было подано 5 заявок участников. Заявке ООО "МЕД-СТИМУЛ" присвоен идентификационный номер 91.
Заявки участников содержали предложения к поставке товаров, страной происхождения которых являются следующие государства:
заявка с идентификационным номером 91 - Российская Федерация, Малайзия, Китайская Народная Республика;
заявка с идентификационным номером 124 - Германия;
заявка с идентификационным номером 250 - Российская Федерация, Малайзия;
заявка с идентификационным номером 181 - Российская Федерация;
заявка с идентификационным номером 31 - Российская Федерация, Германия, Китайская Народная Республика.
Однако, информация и сведения, подтверждающие страну происхождения в соответствии с пунктом 7 Постановления N 617, в заявке с идентификационным номером 181 не были представлены, в связи с чем производство товаров в государствах - членах Евразийского экономического союза не подтверждено.
В связи с изложенным условия отклонения заявок участников, предусмотренные пунктом 2 Постановления N 617, не подлежали применению, ввиду чего заявки всех участников признаны соответствующими извещению о закупке.
Согласно пункту 3 Постановления N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Победителем закупки признано ООО "МЕД-СТИМУЛ", предложившее наименьшую цену контракта.
Товар, приобретаемый в рамках данной закупки, включен в перечень товаров Приложения N 1 к приказу N 126н, в связи с чем при заключении контракта с ООО "МЕД-СТИМУЛ" цена контракта подлежала снижению на 15 %.
Учитывая изложенное, довод Заявителя признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
- о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
- порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
- о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
- о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
- о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в протоколе подведения итогов определения поставщика информации о ценовых преференциях является несостоятельным, поскольку в совокупности норм пункта 2 части 5 статьи 49, пунктов 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе такая информация не включается в указанный протокол.
Таким образом, при проведении обжалуемой закупки нарушений норм законодательства о контрактной системе не установлено.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕД-СТИМУЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июля 2023 г. N 337-14951-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023