Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АВМ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на благоустройство пришкольной территории МБОУ "Большесосновская СОШ" по адресу: Пермский край, с.Большая Соснова, ул.Ленина, д.25а (изв.N 0356500001423002764),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423002764 МБУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на благоустройство пришкольной территории МБОУ "Большесосновская СОШ" по адресу: Пермский край, с.Большая Соснова, ул.Ленина, д.25а.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.06.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 18 460 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.06.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 84) была отклонена Аукционной комиссией на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках (В заявке на участие в закупке отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о закупках: - Требования в соответствии с п. 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; Или 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); Или 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).)
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает, что представленный контракт и приложения к нему соответствуют требованиям пп. 2 п. 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571).
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии указал, что Заявителем в составе заявки представлены:
- контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования, заключенный 21.10.2022 г. на сумму 7 866 356,82 руб.;
- дополнительное соглашение от 31.01.2023 г. об уменьшении объема работ и цены контракта до 7 784 772,77 руб.;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 7 784 772,77 руб.;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;
- 2 экспертных заключения о соответствии выполненных работ на сумму 7 784 772,77 руб.
Вместе с тем, необходимо отметить, что опыт работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства не предусмотрен позицией 9 приложения к постановлению ПП РФ N 2571. Кроме того, согласно условиям закупки, в том числе локально-сметному расчету, Подрядчику надлежит выполнить следующие работы:
- выполнить разметку под строительство;
- уложить асфальтовое покрытие;
- осуществить устройство трибуны;
- установить малые архитектурные формы;
- осуществить монтаж иных объектов (скамейки, урны и т.д.).
Локально-сметными расчетами по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования предусмотрены следующие работы:
- монтажные и пусконаладочные работы на АПС (автоматическая пожарная сигнализация) и СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- облицовка и окраска стен;
- устройство потолков;
- установка дверей, устройство покрытий из плиток, сантехники, вентиляции и т.д.
Таким образом, работы, подлежащие выполнению в рамках проводимой закупки, не соотносятся с работами, выполненными Заявителем в рамках представленного контракта. Как следствие, податель жалобы не подтвердил наличие опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта и соответствующего требованиям ПП РФ N 2571.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0356500001423002764 объектом закупки является благоустройство пришкольной территории МБОУ "Большесосновская СОШ" по адресу: Пермский край, с.Большая Соснова, ул.Ленина, д.25а.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о закупках.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о закупках в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о закупках.
Согласно ч. 15 ст. 24.2 Закона о закупках порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с ч. 12, 12.1 и 13 ст. 24.2 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (вместе с "Правилами взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки") (далее - ПП РФ N 1202) установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных п. 4 ПП РФ N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению (далее - приложение к дополнительным требованиям). При этом:
а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа;
б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", участник закупки указывает:
- номера позиции приложения к дополнительным требованиям;
- цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", определяемую с учетом абзаца пятого подпункта "б" п. 3 ПП РФ N 2571;
в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.
Согласно п. 4 ПП РФ N 1202 оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 настоящих Правил, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 2 настоящих Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим пп. "б" п. 2 настоящих Правил, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев шестого, восьмого и одиннадцатого пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571.
Комиссия отмечает, что исходя из указанных положений ПП РФ N 1202 в обязанности оператора электронной площадки не входит проверка документов, направленных участником закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, на соответствие таких документов требованиям пунктов приложения к ПП РФ N 2571. Следовательно, довод Заявителя о том, что оператор электронной площадки осуществляет проверку документов, направленных участником в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках признан необоснованным.
В силу пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пп. "г" п. 3 ПП РФ N 2571. При проведении предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356500001423002764 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования в соответствии с п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571.
Согласно п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных п. 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника соответствующего опыта, в п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571 установлено следующее:
- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно требованиям п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о закупках, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям была приложена копия следующего договора:
- государственный контракт N 1056200000322000015 от 21.10.2022 г. на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту Объекта в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с технической документацией, заключенный между ФГКОУ "Пермское президентское кадетское училище имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации" и Заявителем. Цена контракта согласно п. 5.2 составляет 7 866 356,82 руб. Также к договору был приложен акт N 1-23 от 03.02.2023 г. о приемке законченного строительства объекта по форме КС-11, акты о приемке выполненных работ от 19.12.2022 г., 01.02.2023 г. по форме КС-2, дополнительное соглашение от 31.01.2023 г. об уменьшении объема работ и цены контракта.
Как указал представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии указанный выше государственный контракт N 1056200000322000015 от 21.10.2022 г. и приложения к нему были направлены в качестве подтверждения опыта по пп. 2 п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571, а именно наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства.
Так, согласно локально-сметному расчету Заявителем были выполнены следующие работы, такие как:
- монтажные и пусконаладочные работы на АПС (автоматическая пожарная сигнализация) и СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- облицовка и окраска стен;
- устройство потолков;
- установка дверей, устройство покрытий из плиток, сантехники, вентиляции и т.д.
- прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали.
Комиссией в адрес АСРО "Гильдия Пермских строителей" был направлен запрос (исх.N 6924/23 от 11.07.2023 г.) с целью установления вида работ, выполненных в рамках государственного контракта N 1056200000322000015 от 21.10.2022 г.
Согласно поступившему ответу (вх.N 10359-ЭП/23 от 13.07.2023 г.) работы, выполненные в рамках государственного контракта N 1056200000322000015 от 21.10.2022 г., являются работами по капитальному ремонту. В обоснование вывода АСРО "Гильдия Пермских строителей" указало следующее:
- в соответствии с пунктом 2 приложения 9 ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденные приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 установлено, что к капитальному ремонту относятся работы по устройству водоснабжения, канализации, отопления.
- в соответствии с п. 14.2 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя, в том числе: замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
в соответствии пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (с изменениями на 2 июля 2013 года) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем государственного контракта N 1056200000322000015 от 21.10.2022 г. не соответствует требованиям п. 9 раздела 2 ПП РФN 2571 в части вида выполненных работ. Комиссия отмечает, что в материалы жалобы не представлено доказательств, подтверждающих вывод о том, что представленный Заявителем контракт является контрактом на реконструкцию объекта капитального строительства.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВМ-Сервис" на действия комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на благоустройство пришкольной территории МБОУ "Большесосновская СОШ" по адресу: Пермский край, с.Большая Соснова, ул.Ленина, д.25а (изв.N 0356500001423002764) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2023 г. N 9951/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023