Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Верадез": Горнштейн М.Б.;
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул): Шебалина В.Г.;
рассмотрев жалобу ООО "Верадез" на закупку N 0317100032923000166 "Поставка дезинфицирующих средств", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Верадез" на закупку N 0317100032923000166 "Поставка дезинфицирующих средств".
Представитель Заявителя пояснил, что не согласен с отклонением заявки на участие в закупке, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель ООО "Верадез" просит: приостановить заключение контратак, провести проверку, выдать обязательное для исполнение предписание, обеспечить доступ ООО "Верадез" к размещению заказа, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представитель Заказчика представил письменные объяснения, просил признать доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
05 июля 2023 года в единой информационной системе (ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100032923000166 "Поставка дезинфицирующих средств".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.07.2023 г. заявке под N 1 (114609724) была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контракной системе по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), в отношении показателя "Совместимость Предназначено для применения с аппаратом "Nocospray", имеющимся в наличии у Заказчика. Должно быть совместимо с технологией аэрозольной турбины". В заявке участника предложен товар следующего наименования: "Средство дезинфицирующее "Спрейер-дез" канистра 5 л.". Согласно информационному письму ООО "Анас", являющимся эксклюзивным представителем в РФ компании Oxy,Pharm и Airel предоставлена следующая информация: "дезинфицирующее средство "Спрейер-дез" не проходило необходимые испытания биоцидной активности при распылении аппаратом "Нокоспрей" (Nocospray) и, соответственно, не имеет установленных режимов при распылении данным аппаратом. Использование дезинфицирующего средства "Спрейер-дез" (а равно и иных нерегламентированных рецептур, в том числе, собственного приготовления) в аппаратах "Нокоспрей" (Nocospray), недопустимо и может приводить к неконтролируемым последствиям".
Не согласившись с принятым решением Заявитель обратился с настоящей жалобой.
Комиссия, рассмотрев жалобу, материалы дела, приходит к выводу о признании доводов жалобы не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ обращение медицинских изделий включает в себя, в том числе, но не ограничиваясь применение, эксплуатацию.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются, применение, эксплуатация медицинского изделия.
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11 н раздел III пункт 6 подпункт 11 подпункт в) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется дезинфицирующее средство, предназначено для применения с аппаратом "Nocospray", имеющимся в наличии у Заказчика. Должно быть совместимо с технологией аэрозольной турбины.
Заявителем в составе заявки было предложено дезинфицирующее средство "Спрейер-дез", РЗН 2014/1920 от 10.11.2022, производитель ООО "РАСТЕР", Россия.
В письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С- 571-1414 разъяснено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Согласно информационному письму ООО "Анас", являющимся эксклюзивным и единственным представителем в РФ компании Airel предоставлена, в том числе, следующая информация: "дезинфицирующее средство "Спрейер-дез" не проходило необходимые испытания биоцидной активности при распылении аппаратом "Нокоспрей" (Nocospray) и, соответственно, не имеет установленных режимов при распылении данным аппаратом. Использование дезинфицирующего средства "Спрейер-дез" (а равно и иных нерегламентированных рецептур, в том числе, собственного приготовления) в аппаратах "Нокоспрей" (Nocospray), недопустимо и может приводить к неконтролируемым последствиям".
Кроме этого, в соответствии с пунктом 9.1 Руководства по эксплуатации аппарата Нокоспрей указано, что необходимо применять при работе с аппаратом дезинфицирующее средство "Ноколиз" в виде готового к применению рабочего раствора, производства Airel.
В соответствии с разделом 9 Руководства по эксплуатации во избежание выхода аппарата из строя в процессе эксплуатации, а также для предотвращения недостаточной степени обеззараживания, применение иных дезинфицирующих средств, отличных от рекомендованного, должно быть согласовано с производителем (авторизованной организацией).
Таким образом, дезинфицирующее средство "Спрейер-Дез" не является регламентированным производителем к применению с аппаратами "Нокоспрей", что обуславливает недопустимость применения указанного препарата и риск наступления негативных последствий.
В связи с этим, ссылка заявителя на протокол лабораторных испытаний N 6/20 от 27.01.2020 г. является не состоятельной.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЭ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЭ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 г. N 430-р во исполнение Указа Президента РФ от 05.03.2022 г. N 95 утвержден перечень иностранных государств и территорий, совершающий в отношении РФ, российских юридический и физических лиц недружественные действия.
Основания для отклонения заявок по мотиву страны происхождения предложенного к поставке товара содержатся в п.4-6 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ. А именно заявки отклоняются в случаях: *предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N 44-ФЗ, *непредставления информации и документов, предусмотренных запретами на допуск иностранных товаров к участию в закупке, *выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 04.06.2018 г. N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом. Следовательно, отклонение заявки с иностранным товаром возможно только при наличии обстоятельств, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N 44-ФЗ и устанавливающими запреты или ограничения допуска иностранных товаров к участию в закупках. Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 г., причисляющее к недружественным странам государства - члены Европейского союза, не имеет никакого отношения к ст.14 Закона N 44-ФЗ.
В связи с чем сам по себе факт предложения в заявке товара из государства - члена Европейского союза не является основание для отклонения такой заявки.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Верадез" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Верадез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2023 г. N 022/06/48-796/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023