Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение, направленное Департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - заказчик) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Оператор городской транспортной сети" (далее - общество, подрядчик, ООО "ОГТС") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 19.51.2023.МК, заключенного 19.06.2023 по результатам осуществления Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам (Реестровый номер 34.0576.23)" (извещение N 0152300011923000582) (далее соответственно - электронный аукцион, закупка, контракт),
в отсутствие представителей уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;
в присутствии представителей общества - Колесника Игоря Михайловича (доверенность N б/н от 14.07.2023), Алеевой Юлии Николаевны (доверенность N б/н от 14.07.2023)
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика - Ларина Игоря Анатольевича (доверенность от 12.07.2023)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 6348-ЭП/23 от 10.07.2023) обращение о включении информации о подрядчике в реестр и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 26.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152300011923000582 с начальной (максимальной) ценой контракта 33 656,80 руб.
07.06.2023 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому заявка единственного участника признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
19.06.2023 между заказчиком и ООО "ОГТС" заключен контракт N 19.51.2023.МК (номер реестровой записи контракта 3550305418523000005).
29.06.2023 заказчиком на официальном сайте ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения в виде электронного документа от 29.06.2023.
На официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта размещена 10.07.2023.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что информация об ООО "ОГТС" не подлежит включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об организации регулярных перевозок).
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 14 Федерального закона об организации регулярных перевозок в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством, в том числе заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
Пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.7, 3.1, 3.2, 3.4, 5.4 контракта было установлено следующее: "Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам (далее - работы) по маршрутам, предусмотренным Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденным Приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 N 21 (далее - Реестр), параметры которых установлены Реестром и приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование которых соответствуют требованиям, установленным приложением N 2 к Контракту.
Объемы работ установлены приложением N 3 к Контракту.
Срок выполнения работ: ежедневно, с даты заключения Контракта по 31.12.2023 года, в соответствии с этапами выполнения работ, установленными приложением N 3 к Контракту. Срок начала осуществления перевозок - 01.07.2023 года.
В день заключения контракта, Подрядчик составляет и направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт наличия транспортных средств согласно приложению N 9 к Контракту в двух экземплярах. К указанному Акту прилагаются документы, подтверждающие наличие у Подрядчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, количество, характеристики и оборудование которых соответствуют условиям Контракта.
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Акта о наличии транспортных средств Заказчик проводит документарную проверку сведений, содержащихся в представленном Акте и прилагаемых к нему документах. В случае если при проведении соответствующей документарной проверки возникают обоснованные сомнения в достоверности указанных сведений, Заказчик проводит выездную проверку Подрядчика.
В случае согласия с Актом наличия транспортных средств Заказчик направляет Подрядчику подписанный со своей стороны один экземпляр данного Акта.
В случае несогласия Заказчика с представленным Подрядчиком Актом наличия транспортных средств Стороны урегулируют разногласия в соответствии с разделом 8 Контракта.
Подрядчик обязан:
1) выполнить работы, предусмотренные контрактом в установленные Заказчиком сроки и в установленных Заказчиком объемах.
2) в день заключения Контракта подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ.
3) приступить к выполнению предусмотренных Контрактом работ с даты заключения контракта. Срок начала осуществления перевозок - 01.07.2023 года".
Приложением N 2 к контракту были установлены требования к транспортным средства с использованием которых подрядчик должен был выполнять работы, связанные с осуществлением перевозки, а именно: "Транспортные средства должны быть исправные, в надлежащем техническом состоянии, соответствующие обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, в том числе транспортные средства среднего класса категории М2и М3, класс I.
Количество транспортных средств - 14 ед.
Количество транспортных средств с максимальным сроком эксплуатации транспортных средств до 7 лет включительно - 14 ед.
Количество транспортных средств, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников (наличие аппарели или подъемника для доступа и места для размещения инвалида в коляске): 3 ед.
Количество транспортных средств, работающих на компримированном природном газе - 7 ед".
Пунктами 13.1 и 13.2 контракта было предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
Хронология взаимодействия заказчика и общества при исполнении контракта свидетельствует о следующем.
26.06.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх. N 29/2023) о невозможности начала выполнения работ в регламентированный контрактом срок (то есть с 01.07.2023). Предполагаемая дата начала выполнения работ - 25.07.2023. Подрядчиком также указано на необходимость укомплектования 11-тью транспортными средствами, отвечающими условиям контракта.
27.06.2023 заказчиком в адрес общества направлена претензия (исх. N ИС ДТ/1180).
Подрядчиком направлено письмо в адрес заказчика (без номера и даты) о предоставлении акта наличия транспортных средств от 28.06.2023 (без подтверждающих документов).
Письмом от 04.07.2023 (исх. N 30/2023) общество просило заказчика предоставить дополнительное время для доставки транспортных средств.
06.07.2023 в адрес заказчика обществом направлено письмо (исх. N 31/2023) с просьбой об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что обществом были нарушены существенные условия контракта, 29.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, свидетельствует о том, что датой уведомления подрядчика является 29.06.2023.
Следовательно, в период с 30.06.2023 по 10.07.2023 (с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации и выходных дней) подрядчик имел возможность устранить нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
Однако на официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта была размещена заказчиком 10.07.2023 с указанием даты расторжения 10.07.2023. В обращении заказчика от 10.07.2023 также указана дата расторжения контракта 10.07.2023.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил стороны считаются надлежащим образом уведомленными о месте, дате и времени рассмотрения настоящего обращения заказчика.
Омским УФАС России 11.07.2023 в адрес общества было направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 13.07.2023 письменных объяснений на обращение заказчика о включении информации в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 17.07.2023 в 11:20 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос обществом представлены объяснения (вх. N 6477-ЭП/23 от 13.07.2023), содержащие, в том числе указание на недостаточное количество времени для переоборудования (перевода на компримированный природный газ) имеющихся у подрядчика транспортных средств, принятие всех зависящих от общества мер для надлежащего исполнения контракта, извещение заказчика о сложившейся ситуации и попытки достигнуть соглашения о предоставления времени для устранения недостатков.
Из материалов дела усматривается, что изначально обществом в регламентированный контрактом срок (по 19.06.2023 включительно) не был представлен заказчику акт наличия транспортных средств с подтверждающими документами.
Такой акта без подтверждающих документов был представлен только 28.06.2023.
Из объяснений заказчика следует, что указанные в акте транспортные средства не соответствуют условиям контракта о классе таких транспортных средств, кроме того не представлена информация о количестве транспортных средств, использующих в качестве топлива компримированный природный газ.
Данный обстоятельства представителями общества не оспорены, в рамках заседания даны объяснения в части отсутствия опыта участия в закупках с аналогичным объектом, получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам только 01.06.2023, в связи с чем изначально требование к классу транспортного средства подрядчиком было не замечено.
Ввиду отсутствия транспортных средств, соответствующих условиям контракта, общество не приступило к выполнению работ по осуществлению перевозок в регламентированный контрактом срок (01.07.2023). Материалами дела подтверждено, что подрядчик просил предоставить время для устранения недостатков до 25.07.2023.
На момент рассмотрения настоящего обращения в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у общества на праве собственности или ином законном праве транспортных средств, в полной мере соответствующих условиям контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что подрядчиком нарушены существенные условия контракта.
Вместе с тем в силу подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нарушение заказчиком процедуры расторжения контракта, предусмотренной частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, является основанием для отказа во включении информации о подрядчике в реестр.
Фактически ООО "ОГТС" в любой из дней (в том числе в последний) десятидневного срока могло устранить нарушения условий контракта, что повлекло бы отмену заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное соответствует судебной практике по делам N А46-5212/2023, N А46-685/2018, N А46-3622/2019, N А75-17511/2018.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах информация об ООО "ОГТС" не подлежит включению в реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Оператор городской транспортной сети" ИНН 7806213060, КПП 550701001
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "Оператор городской транспортной сети" Колесник Ирине Леонидовне ИНН 550508502768;
- об участнике общества с ограниченной ответственностью "Оператор городской транспортной сети" (с долей 100%) Колеснике Игоре Михайловиче ИНН 550503969125.
2. Признать в действиях Департамента транспорта Администрации города Омска нарушение частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.В. Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2023 г. N 055/10/104-800/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023