Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
рассмотрев обращение, направленное Администрацией Кировского административного округа города Омска (далее - заказчик, администрация), о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Производственное коммерческое предприятие" (далее - общество, исполнитель, ООО "ПКП") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 52.0258.23, заключенного 10.04.2023 по результатам осуществления закупки в форме электронного запроса котировок "Оказание услуг по выносу и (или) демонтажу гаражей, ограждений (Реестровый номер 52.0258.23)" (извещение N 0152300011923000251), размещенной Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (уполномоченный орган) (далее - закупка, контракт),
в отсутствие представителей общества, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения;
при участии представителя заказчика - Петровой Татьяны Алексеевны (доверенность от 22.03.2023)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение (вх. N 6384-ЭП/23 от 11.07.2023) о включении информации о подрядчике в реестр и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 24.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152300011923000251 с максимальным значением цены контракта 505 000 руб. (с начальной суммой цен товара, работы, услуги 1 249 000 руб.).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 следует, что в процедуре проведения электронного запроса котировок приняли участие 6 участников закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 113842924 (ООО "ПКП") предложившим сумму цен единиц услуги 500 000 руб. признан победителем.
10.04.2023 между заказчиком и ООО "ПКП" заключен контракт N 52.0258.23 (номер реестровой записи контракта 3550701086223000009).
27.06.2023 заказчиком на официальном сайте ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения в виде электронного документа о 27.06.2023.
На официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта размещена 10.07.2023.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что информация об ООО "Производственное коммерческое предприятие" подлежит включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Из положений статьи 31, частей 1 и 2 статьи 34, части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе следует, что условия, на которых заключается контракт, доводятся до сведений участников закупки на этапе определения исполнителя.
Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник выражает тем самым свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями установленными извещением, заключает контракт на условиях, указанных в документации к извещению, заявке на участие в аукционе.
Следовательно, исполнитель, заключая договор, предполагает оказание услуг в соответствии с теми
условиями, на которые он выразил согласие.
Разделом 1 "Предмет контракта" контракта было установлено следующее:
"1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок оказать услуги по выносу и (или) демонтажу гаражей, ограждений (далее - услуги) и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом.
1.2. Место оказания услуг - места размещения гаражей, ограждений - территория Кировского административного округа города Омска; площадка временного хранения - земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:938, расположенный по адресу: город Омск, улица Каховская, дом 3, корпус 2.
1.3. График (срок) оказания услуг: с даты заключения контракта по 05.12.2023 года, по заявкам Заказчика, в соответствии с п. 3.3.1. настоящего контракта. Заявки подаются посредством использования Модуля исполнения контрактов (далее - МИК). Срок исполнения заявки: вынос металлических и сборных железобетонных гаражей, боксовых гаражей, ограждений не требующих демонтажа, осуществляется в срок не более 3 календарного дня с момента получения заявки, вынос металлических и сборных железобетонных гаражей, боксовых гаражей, ограждений, требующих демонтажа, осуществляется в срок не более 5 календарных дней с момента получения заявки.
1.4. Объем оказываемых услуг определяется по заявкам Заказчика, подаваемым в порядке, установленном пунктом 1.3. настоящего контракта.
1.5. Настоящий контракт заключен в соответствии с протоколом N 0152300011923000251 от "5" апреля 2023 года, идентификационный код закупки 23 35507010862550701001 0018 001 0000 244.
1.6. Услуги по настоящему контракту оказываются Исполнителем, его иждивением - из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном фактической потребностью Заказчика, в пределах максимального значения цены контракта".
Подпунктами 3.1.1, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10 раздела 3 "Права и обязанности Сторон" контракта были установлены следующие обязанности:
"3.1. Обязанности Исполнителя:
3.1.3. Оказать услуги в объеме и в срок, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать услуги Заказчику.
3.1.4 Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
3.1.6. Обеспечить прием Заявок посредством использования МИК.
3.1.7. Согласовать в день получения заявки условия указанные в заявке и подтвердить готовность к выносу и демонтажу объектов. Вынос и демонтаж объектов осуществляется в любое время суток, в любой день.
3.1.8. Обеспечить необходимое количество рабочих, обеспечив их необходимыми механизмами, инвентарем, инструментом для подготовки объектов к выносу и демонтажу, уборке территории.
3.1.9. Произвести вынос и демонтаж объектов в сроки указанные в пункте 1.3 настоящего контракта.
3.1.10. Обеспечить транспортировку объектов на площадку временного хранения, расположенную по адресу, указанному в п. 1.2. контракта, и передать их по акту Заказчику".
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15 июля 2023 года.
Место выполнения работ: 646303 Омская область, Тюкалинский район, с. Троицк, ул. Школьная, 6
Подрядчик обязан:
Выполнить работу собственными силами в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику результаты выполненных работ по акту приемки выполненных работ;
Без увеличения цены работы выполнить все необходимые действия в целях соблюдения требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
За свой счет и в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта;
Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;
Незамедлительно сообщать Заказчику о приостановлении или прекращении работы;
Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения Контракта.
3.3. Обязанности Заказчика:
3.3.1. Подавать заявки посредством использования МИК.
В заявке указывается:
- перечень объектов;
- адрес расположения объектов;
- габариты объектов".
Таким образом, исходя из условий контракта, срок оказания услуг был установлен с 11.04.2023 по 05.12.2023, также одним из существенных условий контракта являлось осуществление документооборота на этапе исполнения контракта посредством Модуля исполнения контрактов (далее - МИК) в соответствии с Регламентом МИК, опубликованном по адресу в сети Интернет https://www.rts-tender.ru/mik.
Модуль исполнения контрактов (МИК) - программное обеспечение, являющееся подсистемой электронной площадки РТС-тендер, предназначенное для организации подготовки проектов контрактов, исполнения контрактов и контроля исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупок, доступ к которому обеспечивается через сеть Интернет по адресу http://mik.rts-tender.ru/.
Все документы в процессе исполнения контрактов формируются и публикуются в электронном виде в МИК и подписываются электронной подписью посредством Системы электронного документооборота "Fintender EDS".
Согласно пункту 3.2 раздела 3 Регламента МИК для работы в системе МИК заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) осуществляет процедуру регистрации в соответствии с памяткой о регистрации, размещенной в сети Интернет по адресу http://www.rts-tender.ru/.
Работа в системе МИК осуществляется после заключения контракта. Заказчик размещает карточку контракта в системе МИК в соответствии с Инструкцией, размещенной в сети Интернет по адресу http://gzmurman.ru. В течение 5 (пяти) рабочих дня со дня размещения карточки контракта в системе МИК заказчик формирует график обмена электронными документами, подписывает указанный документ ЭП.
На следующий день после размещения посредством АИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии со статьей 103 Федерального закона о контрактной системе заказчик осуществляет проверку сведений в проекте электронной карточки контракта в системе МИК, подписывает указанный документ ЭП.
Электронный документооборот между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком осуществляется через систему МИК.
Хронология взаимодействия заказчика и общества при исполнении контракта свидетельствует о следующем:
23.05.2023 (исх. N АХАО/1440) заказчиком в адрес общества была направлена претензия об устранении нарушений контракта: "В связи с тем, что Вы не зарегистрированы в МИК, администрация Кировского административного округа города Омска не может начать исполнение Муниципалного контракта и в соответствии с пунктом 1.3. Муниципального контракта не имеет возможность направить заявки на выпос и (или) демонтаж гаражей и ограждений", предложено устранить недостатки в срок не превышающий 10 дней.
Заказчиком было представлено письмо ООО "ПКП" (без даты и номера исходящего документа) с предложением расторгнуть контракт "по обоюдному согласию", в связи с невозможностью выполнения работ исполнителем "часть сотрудников выехали в командировку на восстановление разрушенной территории".
Поскольку общество не осуществило процедуру регистрации в МИК (без данной процедуры исполнение контракта невозможно), 27.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, свидетельствует о том, что датой уведомления подрядчика является 27.06.2023.
Следовательно, в период с 28.06.2023 по 07.07.2023 исполнитель имел возможность устранить нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта размещена 10.07.2023 с указанием даты расторжения 10.07.2023. В рассматриваемом обращении заказчика также указана дата расторжения 10.07.2023.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил подрядчик считается надлежащим образом уведомленным о месте, дате и времени рассмотрения настоящего обращения заказчика.
Более того, Омским УФАС России 11.07.2023 в адрес общества было направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 14.07.2023 письменных объяснений на обращение заказчика о включении информации в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 18.07.2023 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.
Письменные объяснения обществом представлены не были.
На заседание Комиссии представитель ООО "ПКП" не явился, к видео-конференц-связи не подключился.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что к выполнению своих обязательств по контракту общество не приступило, поскольку не осуществило процедуру регистрации в МИК. Как было выше отмечено, без данной процедуры исполнение контракта невозможно, к тому же данный факт явно свидетельствуют об отсутствии намерений исполнения контракта с учетом письма общества с предложением о расторжении такого контракта по соглашению сторон.
Доказательств обратного в материалы не представлено.
Указанные обществом обстоятельства (отсутствие работников), по убеждению Комиссии, не являются сопоставимыми с обстоятельствами, ссылка на которые содержится в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации*(1).
Кроме того, обществом не реализовано право на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в регламентированный законом срок.
Действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Более того, с учетом значимости объекта закупки неисполнение обществом обязательств в рамках приведенного контракта ведет к негативным последствиям для заказчика, ответственности заказчика за несоблюдение своих обязательств.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В данном случае исполнителем не указано на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтвержден факт существенного нарушений условий контракта; исполнителем не представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта (невыполнение принятых исполнителем обязательств по контракту; избранная модель поведения обществом, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в Реестр), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении указанного лица. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Производственное коммерческое предприятие" (ИНН 7451462000, КПП 745101001);
- о директоре, об участнике общества с ограниченной ответственностью "Производственное коммерческое предприятие" (размер доли (в процентах) 100) Максакове Олеге Гурьевиче (ИНН 745301673109).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П. Шмакова А.В. Страхолетова А.П. Алексина |
-------------------------------------------
*(1) постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июля 2023 г. N 055/10/104-805/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023