На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин, тракторов, самоходной техники и навесного коммунально-уборочного оборудования (реестровый N 0173200001423000873).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике: А.А. Арзуманян (доверенность N 77-13-1/23-7 от 09.01.2023), ООО "ГК Фостерс": Н.В. Королевой, А.П. Усовой (доверенность N 3 от 26.06.2023), ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": А.С. Романова (доверенность N б/н от 05.07.2023), А.А. Свешникова (доверенность N б/н от 17.07.2023), в также в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Печатники", ГБУ "Жилищник района Некрасовка", ГБУ "Жилищник района Текстильщики", ГБУ "Жилищник района Лефортово", ГБУ "Жилищник Нижегородского района", ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино", ГБУ "Жилищник Рязанского района", ГБУ "Жилищник района Южнопортовый", ГБУ "Жилищник района Марьино", ГБУ "Жилищник района Кузьминки", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Люблино", ГБУ "Жилищник района Капотня", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/27617/23 от 04.07.2023,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "ГК Фостерс" (далее - Заявитель) по вопросу проведения внеплановой проверки по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин, тракторов, самоходной техники и навесного коммунально-уборочного оборудования (реестровый N 0173200001423000873).
В составе обращения Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭА1 заявка участника закупки
ООО "ГК Фостерс" отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.3 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению аукциона в электронной форме ( п.12.12.2 раздела II. "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе."), а именно: В соответствии с требованием информационной карты аукциона в электронной форме и согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе: Установлено дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (50 698 901,09 руб.).Участником представлены контракты(договоры) стоимость исполненных обязательств каждого из которого менее 20% от НМЦК закупки".
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении аукциона объектом закупочной процедуры является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин, тракторов, самоходной техники и навесного коммунально-уборочного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 253 494 505,46 руб., при этом в составе извещения Заказчиком также установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.4 Приложения Постановления N2571.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем размещены следующие сведения о реестровых номерах контрактов, направленных Заказчику: 2772080059622000029, 2771989579422000072, 2771825870722000072, 2772030718022000052, 2771989648422000061, 2771986533422000036, 2772083290422000097, 2771825895422000040, 2771989683022000060, 2772083265422000084, 2771978879222000125, 2772080066022000113, 2771825945022000035, 2771989578722000050, 2771941686822000057, 2771896532922000079, 2771893874122000070.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанные контракты заключены в рамках совместной закупки, предметом которой является "поставка запасных частей для автомобильной и самоходной техники", цена выполненных работ составляет 99 397 789,65 руб., акты и все документы подтверждающие надлежащее исполнение контрактов подписаны и прикреплены на официальном сайте ЕИС, что свидетельствует о полном соответствии требованиям пункта 4 Постановлеия N2571, а также требованиям Заказчика, установленных в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно письма Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2023 г. N 24-06-06/3195 "...подтверждением соответствия участника закупки установленному заказчиком дополнительному требованию, предусмотренному частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, будут являться информация или документы, указанные в одном из подпунктов, перечисленных в пункте 4 Постановления N 2571.
При этом отмечаем, что исполненные участником закупки контракты по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, а также все акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении таких контрактов и подтверждающие исполнение контрактов в полном объеме, могут являться подтверждением соответствия участника закупки только дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Заказчика при отклонении заявки Заявителя руководствовалась положения Постановления N 2571, Законом о контрактной системе, а также вышеуказанным письмом Министерства финансов Российской Федерации.
Комиссия Управления отмечает, что при вышеуказанных обстоятельствах у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе , если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе а в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части отклонения заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе подведения итогов, является правомерным и принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. В действиях Заказчика не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии |
|
С.Р. Гаришин
И.А. Поляков |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2023 г. N 077/06/99-8948/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023