Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - <_>,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) на действия комиссии при проведении электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2023 поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) в размере не менее 45.45 кв. метров в п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации" на 2019 - 2023 годы в муниципальную собственность Ибресинского района Чувашской Республики (изв. N 0815500000523005903) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указал, что заказчик на стадии рассмотрения заявок необоснованно признал заявку участника под идентификационным номером N 6 соответствующей требованиям документации об аукционе, что нарушает права и интересы Заявителя, так как в случае признания указанной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, муниципальный контракт подлежит заключению с ИП <_>, по цене предложения.
В связи с чем, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что действия комиссии при проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0815500000523005903 о проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) в размере не менее 45.45 кв. метров в п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации" на 2019 - 2023 годы в муниципальную собственность Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 531 155,95 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии Чувашского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 NИЭА2 заявка участника с идентификационным номером N 6 (<_>) признана победителем.
Относительно оспариваемых Заявителем позиций объекта закупки в Приложении N 1 к извещению ("Описание объекта закупки") установлено следующее:
N п/п |
Наименование характеристик (показателей), предъявляемых к жилому помещению |
Требуемые качественные, технические и функциональные характеристики жилого помещения (квартиры) |
8 |
Настил полов |
Жилые комнаты, коридор - линолеум и/или деревянные доски и/или ламинат; Санузел (ванная комната и туалет) - керамическая плитка; Кухня - линолеум или керамическая плитка без сколов и механических повреждений с затиркой швов между плитками. |
10 |
Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. |
Водоснабжение (холодная вода) - централизованное; Водоснабжение (горячая вода) - водонагреватель проточный; Водоотведение - централизованное; Индивидуальное газовое и/или централизованное отопление; Электроснабжение |
16 |
Система отопления |
Радиаторы биметаллические или алюминиевые или чугунные или стальные. Радиаторы без повреждений, сколов, протечек, в рабочем состоянии, подключенные к системе централизованного или индивидуального отопления. |
Участником электронного аукциона с идентификационным номером N 6 (<_>) к продаже предложен объект со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование характеристик (показателей), предъявляемых к жилому помещению |
Качественные, технические и функциональные характеристики жилого помещения (квартиры) |
8 |
Настил полов |
Жилые комнаты, коридор - линолеум; Санузел (ванная комната и туалет) - керамическая плитка; Кухня - линолеум. |
10 |
Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. |
Водоснабжение (холодная вода) - централизованное; Водоснабжение (горячая вода) - водонагреватель проточный; Водоотведение - централизованное; Централизованное отопление; Электроснабжение |
16 |
Система отопления |
Радиаторы биметаллические без повреждений, сколов, протечек, в рабочем состоянии, подключенные к системе индивидуального отопления. |
В Приложении N 3 к извещению ("Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке") указано следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренные приложением к извещению об осуществлении закупки.
В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении к извещению об осуществлении закупки."
В данном случае требование об указании информации "без сколов и механических повреждений с затиркой швов между плитками" относиться к напольному покрытию "керамическая плитка" на кухне.
Участником электронного аукциона с идентификационным номером N 6 напольное покрытие на кухне указано - линолеум.
В связи с чем указание информации "без сколов и механических повреждений с затиркой швов между плитками" не требовалось.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя относительно п.п. 8 Комиссия Чувашского УФАС России признала необоснованным.
Однако, обоснованным Комиссия Чувашского УФАС России признала довод Заявителя относительно п.п. 10 п.п. 16.
Так, в пункте 10 победителем указано, что предлагаемая к поставке квартира имеет централизованное отопление. Одновременно в пункте 16 система отопления описана как радиаторы биметаллические..., подключенные к системе индивидуального отопления.
Централизованное теплоснабжение - это система распределения тепла, вырабатываемого в централизованном месте с помощью системы изолированных труб для нужд жилого и коммерческого отопления, таких как обогрев помещений и подогрев воды. При индивидуальном отоплении в квартире установлен отопительный котел, который нагревает воду для отопления всех помещений.
Следовательно, в одном из указанных пунктов присутствует недостоверная информация относительно системы отопления.
Действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, принявшей решение о признании заявки <_> соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе, Комиссией нарушение в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения не выявлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> обоснованной в части выявления несоответствия п.п. 10 и 16 заявки участника электронного аукциона с идентификационным номером N 6, а в действиях комиссии нарушение требований пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения, Комиссия Чувашского УФАС России, приняла решение выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) в размере не менее 45.45 кв. метров в п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации" на 2019 - 2023 годы в муниципальную собственность Ибресинского района Чувашской Республики (изв. N 0815500000523005903) обоснованной в части выявления несоответствия п.п. 10 и 16 заявки участника электронного аукциона с идентификационным номером N 6;
2. Признать в действиях комиссии заказчика - Администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 июля 2023 г. N 021/06/49-590/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023