Резолютивная часть объявлена 17.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.07.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Майер В.О. на основании доверенности N 61 от 14.07.2023;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) N 6921/23 от 12.07.2023, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория", при проведении электронного аукциона, предметом которого является на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для нужд
казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" (извещение N 0387200006723000304) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) N 6921/23 от 12.07.2023, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория", при проведении электронного аукциона, предметом которого является на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для нужд казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" (извещение N 0387200006723000304).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. При подведении итогов аукциона, заказчиком не применены ограничения, установленные в Постановлении N 878 (не отклонены заявки участников, предложивших товар, происходящий из иностранного государства) и не указана причина неприменения соответствующих ограничений.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению N 0387200006723000304 Заказчиком установлено ограничение допуска иностранных товаров, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В техническом задании описано требование к товару Светильники светодиодные внутреннего освещения.
Указанный товар включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный Перечень утверждён Постановлением N 878).
Следовательно, при осуществлении указанной Закупки применяется Постановление N 878.
Согласно пункту 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Комиссия Управления, изучив заявки Участников закупки, установила следующее.
В заявке ООО "Магнит" (N заявки 175) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения Светодиодный светильник серии ГСО-Премьер N записи в перечне РЭП в соответствии с пп N878 РЭ-10308/22 ( - ) 26.03.2026.
В заявке ИП Кожевниковой (N заявки 166) предложены к поставке Светильник светодиодный ML-4110-36 без указания реестрового номера.
В заявке ООО "Трейд-Лайн" (N заявки 123) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения без указания реестрового номера.
В заявке Филиппов М.И. (N заявки 88) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения Товарный знак отсутствует Страна происхождения Российская Федерация. Товар находится в реестре РЭП РЭ-10308/22.
В заявке ИП Ставбун (N заявки 77) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения, страна происхождения Китай.
В заявке ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия (N заявки 43) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения без указания реестрового номера.
В заявке ООО "ФОТОН+" (N заявки 4) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения Выписка из реестра российской промышленной продукции N 3616\1\2022 Реестровая запись (пп N878) РЭ-7711/22, 27.09.2025 Сертификат форма СТ-1 N2026000119 от 23.08.22.
В заявке ООО "ЭТМ" (N заявки 242) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения без указания реестрового номера.
В заявке ООО "Сфера" (N заявки 218) предложены к поставке Светильник светодиодный36Вт 4000К 595*595.
В заявке ООО "УралКомплекс" (N заявки 215) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения с реестровым номером 674\1\2023.
В заявке ИП Пашов (N заявки 186) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения без указания реестрового номера.
В заявке ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (N заявки 158) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения Российская Федерация 456/13/2023, РЭ-10345/22.
В заявке ООО "НПО Норд инвест" (N заявки 125) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения LEDNIK office 40 ARM/LEDNIK Office 40 1200L с реестровым номером 5367\4\2020.
В заявке ИП Коноплянникова (N заявки 116) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения РОССИЯ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ
РЭ-9165/22 ( - ) 18.12.2025.
В заявке ООО "Свето-Гур" (N заявки 93) предложены к поставке Светильник светодиодный внутреннего освещения.
В заявке ООО "Норд Инвест" (N заявки 76) Светильник светодиодный внутреннего освещения Реестровая запись N РЭ-9965/22.
В заявке ООО "Галактика" (N заявки 54) Светильник светодиодный внутреннего освещения Реестровая запись N 4428\2\2022.
Изучив заявки Участников закупки Комиссией Управления, что некоторые участники предложили товар из иностранного государства, некоторые участники аукциона декларировали, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке является Российская Федерация, однако, не представили подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции, необходимого в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
Таким образом, при рассмотрении заявок Заказчиком не были соблюдены требования, установленные пунктом 3 Постановления N 878, а именно не были отклонены заявки содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также заявки с товаром Российская Федерация, но без декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, что является нарушением положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) N 6921/23 от 12.07.2023 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евраз-Инвест" (ИНН: 6685080598; ОГРН: 1146685040721) N 6921/23 от 12.07.2023, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория", при проведении электронного аукциона, предметом которого является на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для нужд казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" (извещение N 0387200006723000304) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" нарушение положений пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Андрейцева
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июля 2023 г. N 6921/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023