Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - *,
- заявителя в лице ООО "ТЕЛЕМАТИКА" - *, *,
- заинтересованного лица ООО "Первый Интегратор" - *,
- заинтересованного лица ООО "СТОУН" - *,
- слушателя в лице *,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕЛЕМАТИКА" (вх. N 14932-ЭП/23 от 10.07.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0362100016023000029), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТЕЛЕМАТИКА" (вх. N 14932-ЭП/23 от 10.07.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0362100016023000029), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
26.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100016023000029 на поставку серверного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 620 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.07.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 2 (ООО "ТЕЛЕМАТИКА") была отклонена от участия в закупке на основании:
"п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Не соответствует конкретным характеристикам поставляемого товара: количество сетевых портов".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что предложенное обществом оборудование имеет 2 сетевых порта (тип 2), что является техническим улучшением, так как влечет повышение отказоустойчивости оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Описанием объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлены характеристики поставляемого товара, которые включат в себя, в том числе, следующие значения:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Сервер |
26.20 |
Шт. |
2 |
КТРУ 26.20.14.000-00000189 |
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
63. |
Количество сетевых портов (тип 2) |
< 2 Штук |
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "а" п. 2 Требований к содержанию и составу заявки, являющихся приложением к извещению, установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация о товаре, включается в заявку на участие в закупке.
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером N 2 (ООО "ТЕЛЕМАТИКА") в составе заявки была представлена, в том числе, следующая информация:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
1. |
Сервер Гравитон |
26.20 |
Шт. |
2 |
||
КТРУ 26.20.14.000-00000189 | ||||||
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
||||
63. |
Количество сетевых портов (тип 2) |
2 Штук |
Комиссией поясняет, что, исходя из буквального толкования символа "<" в п. 63 Описания объекта закупки, следует, что участником закупки необходимо представить значение меньше 2.
Таким образом, проанализировав содержание заявки заявителя и установленные заказчиком значения характеристик в Описании объекта закупки электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии нарушений при рассмотрении заявки заявителя, поскольку при рассмотрении заявок закупочная комиссия проверяет содержание поданных заявок на предмет формального соответствия требованиям извещения. Комиссия приходит к выводу, что участник закупки с идентификационным номером N 2 (ООО "ТЕЛЕМАТИКА") пренебрег положениями Описания объекта закупки и представил значения, несоответствующее требованиям положений электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 2 (ООО "ТЕЛЕМАТИКА") несоответствующей требованиям извещения N 0362100016023000029, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении электронного аукциона.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях закупочной комиссии были выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные ограничения допуска предусмотрены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ N 878).
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза (п. 3 постановления Правительства РФ N 878).
В силу п. 3 (2) постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр (п. 3 (3) постановления Правительства РФ N 878).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "поставка серверного оборудования отечественного происхождения" (п. 1 описания объекта закупки извещения) в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189.
Код по ОКПД2 26.20.14 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно структурированной форме извещения заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878.
Участником закупки в лице ООО "СТОУН" в составе своей заявки был задекларирован номер реестровой записи из реестра РЭ-3469/21, который в последствии был включен в размещенный проект контракта.
Комиссией установлено, что в силу п. 5 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утв. постановлением Правительства РФ N 878, включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил соответственно. В случае наличия технической возможности включение радиоэлектронной продукции в реестр осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня выдачи заключения о подтверждении производства без соответствующего заявления.
В случае направления заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр в соответствии с пп. "а" п. 4(1) настоящих Правил к заявлению прикладывается заключение о подтверждении производства (пп. "а" п. 4 (3) Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утв. постановлением Правительства РФ N 878.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях:
в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства (пп. "в" п. 10 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утв. постановлением Правительства РФ N 878).
Таким образом, исходя из совокупного толкования норм постановления Правительства РФ N 878, основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр является соответствующее заявление с приложением заключения о подтверждении производства.
Основным условием нахождения радиоэлектронной продукции в реестре является наличие действующего заключения о подтверждении производства.
Соответственно, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участнику закупки в составе заявки необходимо указать (продекларировать) номер действующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Для целей применения указанного постановления под реестром следует понимать реестр российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/) (п. 1 постановления Правительства РФ N 878).
Согласно сведениям указанного реестра (раздел "Сертификаты, патенты, знаки качества") в отношении предложенного победителем закупки товара с реестровым номером РЭ-3469/21 (Сервер серии Квантум YY0000-YXXXXXX-0Y) размещена следующая информация:
Продукция российского происхождения |
4032\1\2021 (Ссылка ) 23.11.2022 |
Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения |
РЭ-3469/21 ( - ) 31.03.2023 |
Заключение о подтверждении производства промышленной продукции "Сервер серии Квантум YY0000-YXXXXXX-0Y" на территории Российской Федерации выдано 24.11.2021 г. (заключение N 102762/11 от 24.11.2021) с сроком действия в течение 1 года со дня его выдачи.
Реестровая запись содержит следующие сведения:
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:
радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства) (пп. "з" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утв. постановлением Правительства РФ N 878).
Таким образом, исходя из информации, содержащейся в реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products), срок действия реестровой записи с номером РЭ-3469/21, указанным участником закупки в заявке в отношении сервера серии "Квантум", истек 31.03.2023, равно как и истек срок действия заключения о подтверждении производства, выданного на указанный сервер (31.03.2023 г.):
Следовательно, на дату подачи заявки на участие в закупке в отношении предлагаемого к поставке сервера серии "Квантум" победителем закупки указан номер недействующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, что по смыслу постановления Правительства РФ N 878 не может являться подтверждением соответствия предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В действиях закупочной комиссии, выразившихся в допуске заявки участника, впоследствии ставшего победителем электронного аукциона, не предоставившего номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, имеется нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика были выявлены также следующие нарушения.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, вопреки указанному требованию, положения извещения N 0362100016023000029 не содержат в себе электронного документа "инструкция по заполнению заявки", что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика образуют признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТЕЛЕМАТИКА" признать необоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика в лице Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу выявлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, закупочной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362100016023000029, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362100016023000029, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2526/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
17.07.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/99-2526/2023 от 17.07.2023 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, его комиссии в срок до 17 августа 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/99-2526/2023 от 17.07.2023 г. (извещение N 0362100016023000029) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в срок до 18 августа 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2023 г. N 066/06/99-2526/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023