Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК" (извещение N 0318300183923000161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок от 13.07.2023 г. Заявка ИП Ропотан В.Ю. неправомерно признана соответствующей.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарским УФАС России 07.07.2023 г. рассмотрена жалоба ООО "МАК". Жалоба признана обоснованной и выдано предписание N162 Заказчику о повторном рассмотрении заявок.
Заказчиком - ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК проведена закупка: "Поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК" (извещение N 0318300183923000161).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 789,40 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318300183923000161 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 г. на участие подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими. Победителем признан ИП Ропотан В.Ю.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Описании объекта закупки" Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара по поз.4:
4 |
Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания |
32.50.13.110-00005442 |
шт |
600 |
Гибкая трубка для разового трансуретрального введения в мочевой пузырь самим пациентом или медработником с целью его опорожнения, как правило, при неспособности к самостоятельному мочеиспусканию. Обычно изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ), может иметь смазочное покрытие (например, приобретающее гладкую, слизистую структуру при контакте с водой). Дистальный конец может иметь различные конструкции (например, с отверстием в торце или в боковых стенках). Проксимальный конец обычно подсоединяется к мочесборнику. Стерильное изделие одноразового использования. |
Соответствие |
- |
Соответствует описанию КТРУ |
Возможность применения самим пациентом |
Нет |
- |
Соответствует КТРУ |
|||||
Возможность промывания |
Нет |
- |
Соответствует КТРУ |
|||||
Диаметр катетера, миллиметр |
|
- |
Соответствует КТРУ |
|||||
Длина катетера, миллиметр |
|
- |
Соответствует КТРУ |
|||||
Материал изготовления |
Термопластичный поливинилхлорид |
- |
Под воздействием температуры тела материал размягчается и становится мягким, таким образом становясь удобным и комфортным в применении |
|||||
Гладкая, специально обработанная поверхность |
Наличие |
- |
Должна обеспечивать легкое введение, при котором практически отсутствует необходимость в дополнительной смазке. |
|||||
Рабочий конец закрытый, закругленной атравматичной формы |
Наличие |
- |
Обеспечивает безболезненное введение |
|||||
Катетер имеет два боковых отверстия овальной формы |
Соответствие |
- |
Для отведения мочи и оптимальной скорости ее дренирования |
|||||
Катетер имеет универсальный воронкообразный коннектор |
Соответствие |
- |
Для присоединения различных типов мочеприемника |
В заявке Победителя по поз.4 указано: "Длина катетера, миллиметр - 180".
Заявитель указывает, что данная характеристика не соответствует инструкции по заполнению заявки, а также установленным характеристикам Заказчиком в "Описании объекта закупки".
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что по вышеуказанной характеристике "Длина катетера, миллиметр" по поз.4 некорректно указано данное значение при составлении "Описания объекта закупки", а именно допущена техническая ошибка. С такой характеристикой Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания не производится. Правильный параметр "Длина катетера, миллиметр - 180 и
220".
Заявитель подтвердил на Комиссии, что Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания с установленной характеристикой Заказчиком в "Описании объекта закупки" не производится.
Победитель закупки N114526663 по поз.4 предложил: Катетер медицинский однократного применения Inekta Катетер Нелатона, Китай с характеристикой "длина катетера, миллиметр - 180" и представил РУ ФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018 г.
В связи с чем, Победителем закупки по поз.4 предложен к поставке товар, который соответствует требованиям Заказчика, а также с указанными характеристиками производится, что также подтверждается информацией из сайта Росздравнадзора к РУ ФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018 г.
Установлено, что Комиссией Заказчика не отклонялись заявки Участников.
По результатам внеплановой проверки установлено.
Согласно подп. в) ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В п.1.7 к извещению электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктами 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Вместе с тем, из положений Правил государственной регистрации медицинских изделий, Закона об основах охраны здоровья граждан, с учетом определения понятия "медицинские изделия", содержащегося в части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан и пункте 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, следует вывод о том, что любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, подлежат государственной регистрации.
В "Инструкции по заполнению заявки" Заказчиком установлено следующее правило:
"В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии наименованием медицинского изделия с указанием наименования модификации (варианта исполнения, модели) медицинского изделия (при наличии) согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому оно допущено к обращению на территории РФ".
Комиссией Краснодарского УФАС России проверены заявки участников закупки и установлено следующее.
Участник закупки ООО "ГЛОБАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА" представил в составе своей заявки наименование товаров не соответствии с РУ.
Участник закупки ООО "МАК" представил в составе своей заявки наименование товаров не соответствии с РУ.
Участники закупки ИП Максименко А.А. и ИП Ропотан В.Ю. представили наименование товаров в соответствии с РУ.
Таким образом, в рассматриваемом случае участникам закупки ООО "ГЛОБАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА" и ООО "МАК" следовало указать наименование медицинских изделий в соответствии с РУ.
Согласно Определению Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 308-КГ18-24520 по делу N А53-3103/2018, Постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.10.2018 N Ф08-8566/2018 по делу N А53-3103/2018 указано: "_Суды установили, что заявка участника допускает двусмысленные толкования по товару, что не соответствует требованиям аукционной документации. Исходя из условий информационной карты, участник аукциона должен указать наименование товара строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, нарушение данного требования влечет отклонение заявки, в связи с предметом аукциона - поставка медицинского изделия".
Следовательно, допуск заявок ООО "ГЛОБАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА" и ООО "МАК" по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2023 г. противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАК" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) нарушение п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2023 г. N 788/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023