Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии:
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Зарница Центр" на действия Комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на "Поставка автотренажеров для МАОУДО "Детский технопарк "Кванториум"", начальная (максимальная) цена контракта - 7 263 100,00 рублей (извещение N 0190300003723000629), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик представили возражения в которых сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 30.06.2023 09:00;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.06.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Комиссии по осуществлению закупок неправильно применила положения Постановления Правительства N 617 в связи с чем неправомерно признала победителем ООО "ФОРВАРД".
Из возражений Уполномоченного органа следует, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований закона о контрактной системе, так как при рассмотрении заявок Постановление Правительства N 617 не было применено, Комиссия действовала правомерно, признав всех участников закупки соответствующими.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Постановление N 617).
Постановлением N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), где пунктом 2 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В пункте 7 Постановления N 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В силу пункта 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Таким образом, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что из спецификации следует, что предметом закупки является поставка тренажера мотоцикла и автотренажера с указанием на функциональные, технические и качественные характеристики (код позиции 32.99.53.129 "Тренажеры для профессионального обучения прочие"), которые включены в перечень продукции, утвержденный Постановлением N 617. Следовательно, Заказчик обязан применять ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно п. 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА1 следует, что в закупке приняли участие три заявки участников из которых все признаны соответствующими.
По итогам вышеуказанного протокола победителем признан участник с идентификационным номером 41.
Как следует из жалобы Заявитель полагает, что участником Победителем в составе заявки не была предоставлена необходимая информация, так как в опубликованном в ЕИС проекте контракта с победителем, отсутствует номер реестровой записи из единого реестра российской продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Изучив заявки участников Комиссия установила, что:
Участником N 41 ООО "Форвард" в составе заявки не были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Участник N 42 ООО "Новая школа" представил в составе заявки: на позицию 1 "Тренажер мотоцикла" реестровая запись N 4049\1\2022 "Лабораторный автоматизированный комплекс "Гидропривод мобильной техники"; на позицию 2 "Автотренажер" N 4049\3\2022 "Лабораторный комплекс "Гидропривод дорожно-строительных и подъемно-транспортных машин"; на позицию 3 N 4049\4\2022 "Лабораторный исследовательский комплекс "Гидравлический привод подъемнотранспортных машин", Производитель ООО Научно-производственное предприятие "Учебная техника - Профи". Согласно описанию товара, указанному на официальном сайте производителя, предлагаемым товаром является комплекс учебного оборудования для проведения экспериментальных лабораторных работ по изучению гидравлических приводов, что не соответствует товару, указанному в извещении о проведении закупки.
Участник N 40 ООО "Зарница Центр" (Заявитель) предоставил в заявке один реестровый номер -1177\6\2022 на все три позиции. По номеру реестровой записи определен - Автотренажер "Форсаж" Т1043, Производитель - ООО "Производственное объединение "Зарница". В название присутствует артикул Т1043. На сайте производителя "Zarnitza.ru" по данному артикулу указано описание данного тренажера. Согласно описанию: устройство автотренажера предусматривает стандартную компоновку рабочего места водителя и размещение органов управления транспортного средства категории "В", это говорит о том, что автотренажер "Форсаж" с артикулом Т1043 подходит под описание, указанное в позиции 3 "Автотренажер", в которой установлено: "Тренажер легкового автомобиля Forward широкоэкранный с реальной приборной панелью и активным рулем (или эквивалент) и не соответствует позиции 2 "Автотренажер", где указано "Тренажер легкового автомобиля Forward широкоэкранный с реальной приборной панелью и активным рулем (или эквивалент) на базе усеченного кузова автомобиля LADA GRANTA (или эквивалент).
Также согласно описанию данного тренажера, товар не соответствует позиции "Мототренажер", так как мототренажер предназначен для подготовки водителей транспортных средств категории "А" однако из описания Автотренажера "Форсаж" артикул Т1043 следует, что данный автотренажер предназначен для автошкол, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств категории "В". Следовательно, участником был представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции только на одну позицию.
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что что участниками электронного аукциона в составе своих заявок не представлены выписки из реестра промышленной продукции по позициям закупаемых товаров.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил в составе жалобы однозначных и объективных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом изучив требования извещения о проведении закупки, а также заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном допуске заявок участников, так как Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае не было применено в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зарница Центр" на действия Комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на "Поставка автотренажеров для МАОУДО "Детский технопарк "Кванториум"", начальная (максимальная) цена контракта - 7 263 100,00 рублей (извещение N 0190300003723000629) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 июля 2023 г. N 089/06/49-505/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023