Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2023 N 120/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Васильевой Е.Ю." (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ" _(по доверенности), ОГБУЗ "Волоконовская ЦРБ" _., уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" _. (по доверенности), _. (по доверенности), в отсутствие представителей ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер", ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ", заявителя ИП Васильевой Е.Ю. (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлены), рассмотрев жалобу ИП Васильевой Е.Ю. на поставку медицинских изделий Пробирка вакуумная на 2024 год (N закупки 0826500000923004441), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Васильевой Е.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Пробирка вакуумная на 2024 год (N закупки 0826500000923004441) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что в соответствии с проектом контракта, опубликованным в ЕИС, победителем закупки предложен товар без указания на совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) на предложенную продукцию. По мнению Заявителя, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств и подлежит отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Уполномоченное учреждение представило возражения на жалобу ИП Васильевой Е.Ю., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Васильевой Е.Ю., возражения уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.06.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Пробирка вакуумная на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 450 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ИП Васильевой Е.Ю. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранным лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N616) запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, Заказчиком осуществляется закупка пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001011, НКМИ - 293640) и пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином (код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001157, НКМИ - 293760).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 6 Постановления N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно пункту 7 Постановления N616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Согласно пункту 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно сведений ЕИС в Электронном аукционе участвовало два участника.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.07.2023 NИЭА1 заявки с идентификационными номерами 114548754 (Победитель - ООО "СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ") и 114549883 (Заявитель - ИП Васильева Е.Ю.) признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения.
Вместе с тем, исходя из содержания документов, представленных уполномоченным учреждением, участником закупки с идентификационным номером 114549883 (Заявитель - ИП Васильева Е.Ю.) в составе заявки, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, извещением об Электронном аукционе указаны (продекларированы) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции 339\71\2023, 339\9\2023 с указанием информации о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции: 95.
Участником закупки с идентификационным номером 114548754 (Победитель - ООО "СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ") в составе заявки указаны (продекларированы) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции 2553\27\2022, 2553\130\2022 без указания информации о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
На основании изложенного, действия аукционной комиссии в части признания заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки с идентификационным номером 114548754 (Победитель - ООО "СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ") не соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункту 10 Постановления N616.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильевой Е.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления N616.
3. Выдать предписание по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2023 г. N 031/06/106-497/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023