Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _. (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Вилюйская Центральная районная больница им. П.А. Петрова" (далее также - ГБУ РС (Я) "Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Здравмедтех-Сибирь" (далее - ООО "Здравмедтех-Сибирь", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2023 год (Халат операционный) (извещение N 0816500000623012036), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Здравмедтех-Сибирь".
2. Обжалуются положения извещения, в части требований описания объекта закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы установила:
1. Извещение N 0816500000623012036 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-Тендер - 30.06.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Предмет закупки - Поставка расходных материалов на 2023 год (Халат операционный);
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 174 000,00 рублей;
5. На участие в закупках подано 2 (две) заявки, 2 (две) заявки были признаны несоответствующим требованиям извещения о проведении закупки.
Довод жалобы заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Здравмедтех-Сибирь", признан необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу подведения итогов от 10.07.2023 N ИЭА1 г., заявка ООО "Здравмедтех-Сибирь" признана несоответствующей на основании следующего:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. 5 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1, п.2.2 раздела 2 приложения N3 к извещению согласно п.5 ч.1 ст.43 указанного закона и постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 (в составе заявки на участие в закупке не указан порядковый номер реестровой записи). Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2(2) Постановления N 1236 установлено, что подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав размещенные в ЕИС документы, установила следующее:
В информационной карте к извещению и в требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке инструкция по заполнению заявки, участниками закупки установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236), для подтверждения установленным требованиям, участник закупки должен предоставить согласно подпункту 5 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1, пункту 2.2 раздела 2 приложения N3 информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Проанализировав заявку ООО "Здравмедтех-Сибирь" Якутское УФАС России установила, что участником закупки в составе заявки не указаны номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями, установленными в извещении, правомерно отклонила заявку участника в связи с тем, что в составе заявки на участие в закупке не указан порядковый номер реестровой записи.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод заявителя в части обжалования положений извещения не подлежит рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.07.2023 года.
Между тем, жалоба ООО "Здравмедтех-Сибирь" поступила в адрес Якутского УФАС России 10.07.2023 года по истечению срока подачи заявок.
Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Якутского УФАС выявила следующее:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 5 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
Пунктом 1 части 14 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Наименование объекта закупки: Халат операционный.
Данный товар не является программным обеспечением, а является медицинским изделием.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 14, пункт 1 части 14 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2023 год (Халат операционный) (извещение N 0816500000623012036) необоснованной. Довод в части обжалования положения извещения признан не подлежащим рассмотрению.
2. По внеплановой проверке признать заказчика ГБУ РС (Я) "Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2023 год (Халат операционный) (извещение N 0816500000623012036) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 14, пункт 1 части 14 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2023 г. N 014/06/49-1093/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023