Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СОГРАНДИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием - лот 22.1 (извещение N 0148200005423000323 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 64 720 000,04 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 04.07.2023.
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя с идентификационным номером "114313086" (далее - Победитель) соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2023 N ИЭА2 заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В Приложении N1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием (902)" по показателю "Дыхательный объем, минимальное значение" установлено значение "Не более 20"; по показателю "Дыхательный объем, максимальное значение" установлено значение "Не менее 2000".
В заявке Победителя для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С" в комплекте с медицинским оборудованием (902)" по показателю "Дыхательный объем, минимальное значение" указано значение "20"; по показателю "Дыхательный объем, максимальное значение" указано значение "3000".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Сведения о медицинских изделиях, нормативная, техническая и/или эксплуатационная документация производителя, фотографические изображения общего вида медицинского изделия содержаться государственном реестре медицинских изделий, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее по тексту - Росздравнадзор) https://www.roszdravnadzor.gov.ru.
Следует обратить внимание на то, что реестр медицинских изделий ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом государственной власти - Росздравнадзором и является единственным официальным источником информации содержащего достоверные сведения о зарегистрированных и допущенных к обращению на территории Российской Федерации медицинских изделий.
В свою очередь реестр медицинских изделий Росздравнадзора в отношении медицинского изделия - Аппарат искусственной вентиляции легких Monnal T60 с принадлежностями (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/2801) содержит сведения исключительно о регистрационном удостоверении и изображении рассматриваемого медицинского изделия. На сайте Росздравнадзора отсутствует документация производителя (руководство по эксплуатации, инструкция и т.д.) на рассматриваемое медицинское изделие.
Вместе с тем Заявителем в качестве доказательства подтверждения наличия оспариваемых характеристик предоставлено Руководство пользователя на медицинское изделие - Аппарат искусственной вентиляции легких Monnal T60 с принадлежностями (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/2801) неизвестного происхождения (не с официального сайта Росздравнадзора), которое является неактуальной версией Руководства пользователя.
Более того предоставленный документ не заверен производителем и не содержит информации и дополнительных писем, подтверждающих подлинность предоставленного документа.
Между тем, как следует из предоставленного Заявителем Руководства пользователя на медицинское изделие - Аппарат искусственной вентиляции легких Monnal T60 с принадлежностями (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/2801), технические характеристики медицинского изделия указаны на страницах 113-129.
В таблице пункта 9.4.3.6. "Измеряемые параметры" раздела 9 "Техническое описание" рассматриваемого руководства, в отношении параметра "Дыхательный объём вдоха" установлены следующие значения:
- минимальное значение - "20 мл";
- максимальное значение - "3 000 мл".
Таким образом, следует вывод, что предоставленное руководство не содержит сведений, подтверждающих его актуальность и достоверность, но при этом, содержит информацию подтверждающую правильность указанных в заявке участника (идентификационный номер заявки: 114313086) сведений в отношении спорного параметра.
Кроме того, в целях установления соответствия декларированных победителем закупки сведений ГКУ МО "ДЕЗ" был направлен запрос официальному представителю производителя о предоставлении соответствия технических характеристик, изложенных в извещении о проведении закупки. 11.07.2023 официальным представителем производителя был дан ответ о том, что технические характеристики, изложенные в техническом задании, соответствуют медицинскому оборудованию Аппарат искусственной вентиляции легких Monnal T60. Также для оценки описанного к ответу приложено актуальное руководство пользователя на аппарат, версия ПО V2.8.x. В соответствии с которым (стр. 124) Диапазон величин дыхательный объем выдоха и объем вдоха составляет от 20 до 3000 мл., что полностью соответствует показателю, декларированному участником в заявке".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил запрос, направленный в адрес компании ООО "Медицинские системы", являющимся эксклюзивным дистрибьютором и агентом Эр Ликид Медикал Системс С.А., Франция на территорию РФ, (от 11.07.2023 N Исх.ЭП-1661/2023), а также полученный ответ от ООО "Медицинские системы" (от 11.07.2023 N 80), согласно которому:
"В ответ на Ваш запрос N ЭП-1661/202З от 11.07202З г. ООО "Медицинские системы", являющееся импортером оборудования производства Эр Ликид Медикал Системс С.А., Франция на территорию РФ, сообщает сведения о характеристиках медицинского изделия Аппарат искусственной Вентиляции легких Моnnаl Т60 с принадлежностями, производства Эр Ликид Медикал Системс С.А., Франция, РУ N РЗН 2015/2801 от 29.06.2015 г. и подтверждает соответствие данного аппарата техническим характеристикам, указанным в запросе.
Для оценки вышенаписанного предлагаем ознакомиться с приложенной инструкцией".
Таким образом, изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОГРАНДИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июля 2023 г. N 050/06/105-24623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023