В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 100/23 от 19.07.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
представителей общества с ограниченной ответственностью "АРИОН" -
рассмотрев обращение Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРИОН" (ИНН 0276925211, КПП 027601001), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000320008660, реестровый номер контракта N 2561007002220000115),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (вх. Оренбургского УФАС России N 3430/23 от 18.07.2023 г.) (далее - Заказчик, ГУ "ГУДХОО") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРИОН" (ИНН 0276925211, КПП 027601001) (далее - ООО "АРИОН", Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000320008660, реестровый номер контракта N 2561007002220000115).
Присутствующие на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 01-10-14/3198 от 05.07.2023 г., посяснили, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в связи с неоднократными нарушениями Обществом сроков выполнения работ, сроков передачи результатов выполненных работ.
Присутствующий на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России представитель Общества просил сведения в отношении ООО "АРИОН" в РНП не включать, пояснил, что Заказчик срывал сроки рассмотрения проектной документации, затягивал с согласованиями, которые сам требовал, тем самым, увеличивая срок проектирования и срывая график сдачи проектно-сметной документации. Во многих замечаниях Заказчик требовал детализировать проект, хотя это не было предусмотрено контрактом и практикой проектирования - детализация выполняется на стадии разработки рабочей документации, после получения положительного заключения экспертов на проектные решения. (Попикетные разбивки поперечников, более детализированные ведомости объемов работ). Также, было изменение конца согласованной ранее трассы проектируемой автомобильной дороги, что влекло за собой корректировку проектных разделов полностью.
Представитель Общества обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что проектная документация на сегодняшний день завершена, проектные решения скорректированы под требования Заказчика и согласованы им.
Также, представитель Общества сообщил, что обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением о признании недействительным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представителем Общества было заявлено ходатайство об объявлении перерыва для направления в адрес Инспекции письменных пояснений по существу дела.
В рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "АРИОН" был объявлен перерыв до 16-00 24.07.2023 г.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
20.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000320008660).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 396 208,00 рублей.
29.09.2020 г. между Государственным учреждением "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" и ООО "АРИОН" заключен государственный контракт N 14/02-92 (реестровый номер N 2561007002220000115) на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области на сумму 6 500 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить своими силами и силами субподрядных организаций по заданию Заказчика работы по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области, в соответствии с условиями контракта, сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять выше-указанные работы и оплатить их.
В соответствии с п. 12.1 Контракта, начало выполнения работ - с даты подписания контракта; окончание выполнения работ - 30 ноября 2021 года, включая прохождение государственной экспертизы.
Приложением N 3 к Контракту N 14/02-92 от 29.09.2020 г. установлен график приемки объемов работ:
ГРАФИК ПРИЕМКИ ОБЪЕМОВ РАБОТ
по разработке проектной документации реконструкции моста через р. Сороку на км 0+450 автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в Тоцком районе Оренбургской области
N |
Наименование объектов, работ и затрат |
Общая стоимость выполняемых работ по контракту, тыс. руб. |
В том числе: |
||||
Ноябрь 2020 г |
Май 2021 г |
Сентябрь 2021 г |
Ноябрь 2021 г |
||||
1 |
Выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области |
10 396,208 |
2 628,203 |
483,234 |
6 640,458 |
644,313 |
|
|
Итого по результатам конкурса |
6 500,00000 |
1 643,22568 |
302,13170 |
4 151,80005 |
402,84257 |
Материалами дела установлено, что 25.09.2020 г. письмом исх. N 179 Обществом в адрес Заказчика Направлен запрос на предоставление исходных данных - карточек по мостовым переходам и наличии обследований мостов.
18.11.2020 г. письмом исх. N 258 Обществом в адрес Заказчика направлены варианты прохождения трассы.
23.11.2020 г. Обществом в адрес Заказчика направлены два отчета по обследованию мостов.
26.11.2020 г. письмом исх. N 01-07-03/64 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания к отчетам по обследованию мостовых переходов.
09.12.2020 г. письмом исх. N 01-07-03/7408 Заказчиком в адрес Общества направлен протокол заседания технического совета по согласованию варианта прохождения трассы.
15.12.2020 г. письмом исх. N 285 Обществом в адрес Заказчика направлены отчеты по обследованию мостовых переходов и вариантам проектных решений.
21.12.2020 г. Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по вариантному проектированию.
22.01.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлены ответы на замечания.
26.01.2021 г. Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по вариантному проектированию.
15.02.2021 г. письмом исх. N 44 Обществом в адрес Заказчика направлен проект на согласование и возможность демонтажа существующего моста.
01.03.2021 г. письмом исх. N 70 Обществом в адрес Заказчика направлены на согласование варианты дорожной одежды.
11.03.2021 г. письмом исх. N 88 Обществом в адрес Заказчика направлен запрос на согласование использования вариантов труб при проектировании.
17.03.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/1235 Заказчиком согласована конструкция дорожной одежды.
24.03.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/1364 Заказчиком согласована конструкция водопропускных труб.
01.07.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлена проектная документация на согласование.
15.07.2021 г. письмом исх. N 267 Обществом в адрес Заказчика направлен запрос ТУ на техническое присоединение освещения.
12.08.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 300 о согласовании полосы отвода.
12.08.2021 г. Заказчиком в адрес Общества представлен проект соглашения между ГУ ГУДХОО и ПАО "Россети-Волга" - Оренбургэнерго о переустройстве сетей электроснабжения в зоне проектирования дороги.
13.08.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлена проектная документация с согласованиями владельцев сетей.
19.08.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/4354 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания к полосе отвода.
23.08.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/4386 Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление ГУ ГУДХОО о заключении соглашения между ГУ ГУДХОО и ПАО "Россети-Волга" - Оренбургэнерго о переустройстве сетей электроснабжения в зоне проектирования дороги при необходимости.
23.08.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/4387 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания к представленной проектной документации.
03.09.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлена ведомость и дальность возки материалов для строительства объекта.
06.09.2021 г. Заказчиком согласована ведомость и дальность возки материалов для строительства объекта.
10.09.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/5086 Заказчиком согласован вариант расположения автобусных остановок.
14.09.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/5104 Заказчиком согласованы перильные ограждения в проекте.
16.09.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/5159 Заказчиком согласовано водосбросное сооружение.
16.09.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/5160 Заказчиком согласованы пешеходные дорожки в проекте.
05.10.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлена на согласование сводная ведомость объемов работ.
18.11.2021 г. Заказчиком в адрес Заказчика направлены повторные замечания к проектной документации.
22.11.2021 г. письмом исх. N 472 Обществом в адрес Заказчика направлена проектная документация на согласование.
30.11.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 498 о согласовании полосы отвода.
13.12.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/6617 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания к полосе отвода.
16.12.2021 г. письмом исх. N 01-07-03/6676 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания к проекту в части мостовых переходов.
14.01.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 15 о согласовании покрытий на мостах.
17.01.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлен запрос исх. N 20 о наличии либо отсутствии замечаний по разработанной проектной документации.
20.01.2022 г. Заказчиком в адрес Общества Гидрометеорологическая справка (по зам. Заказчика).
11.02.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлен повторный запрос исх. N 41 о наличии либо отсутствии замечаний по разработанной проектной документации, сообщение о приостановке работ.
21.02.2022 г. письмом исх. N 01-10-03/584 Заказчиком в адрес Общества направлены дополнительные замечания к проекту.
23.03.2022 г. письмом исх. N 81 Обществом в адрес Заказчика направлена скорректированная проектная документация на согласование.
04.04.2022 г. письмом исх. N 95 Обществом в адрес Заказчика направлено технико-экономическое сравнение вариантов укрепления откосов.
04.04.2022 г. письмом исх. N 96 Обществом в адрес Заказчика направлено технико-экономическое сравнение вариантов укрепления кюветов.
18.05.2022 г. письмом исх. N 180 Обществом в адрес Заказчика направлена откорректированная проектная документация.
15.06.2022 г. письмом исх. N 204 Обществом в адрес Заказчика направлен запрос о наличии или отсутствии замечаний по направленной откорректированной проектной документации и о приостановке работ.
28.06.2022 г. письмом исх. N 01-10-03/2771 Заказчиком в адрес Общества направлен отказ в рассмотрении проектной документации из-за неполного комплекта.
30.06.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 232 о необходимости рассмотреть направленные ранее разделы проектной документации, т.к. без их рассмотрения невозможно завершить все работы.
29.07.2022 г. письмом исх. N 01-10-03/3376 Заказчиком в адрес Общества направлены повторные замечания по проектной документации.
29.08.2022 г. письмом исх. N 291 Обществом в адрес Заказчика направлено технико-экономическое сравнение вариантов укрепления кюветов.
01.09.2022 г. письмом исх. N 01-10-03/4013 Заказчиком в адрес Общества направлено согласование варианта укрепления кювета.
18.10.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 345 о согласовании полосы отвода и направлении откорректированного раздела ПОС.
25.10.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 01-10-03/4948 о наличии замечаний к полосе отвода.
27.10.2022 г. письмом исх. N 360 Обществом в адрес Поставщика направлена скорректированная проектная документация (мосты).
28.10.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 362 о согласовании применении опор в разделе "Освещение".
01.12.2022 г. письмом исх. N 405 Обществом в адрес Заказчика направлена проектная документация на согласование (дорога).
15.12.2022 г. письмом исх. N 01-10-03/6819 Заказчиком согласована полоса отвода.
20.12.2022 г. письмом исх. N 01-10-03/6887 Заказчиком согласованы опоры светильников.
03.03.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлен запрос исх. N 56 о сроке передачи документации в экспертизу.
13.03.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 01-10-03/1040 об отказе в согласовании полосы отвода.
04.04.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 85 о согласовании полосы отвода.
27.04.2023 г. письмом исх. N 01-10-03/1932 Заказчиком согласована полоса отвода.
02.06.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 134 о согласовании проекта планировки территории.
16.06.2023 н. письмом исх. N 142 Обществом в адрес Заказчика направлен запрос заключения инспекции государственной охраны объектов культурного наследия по объекту.
19.06.2023 г. письмом исх. N 01-10-03/2840 Заказчиком в адрес Общества направлено заключение инспекции гос. охраны объектов культурного наследия по объекту.
28.06.2023 г. письмом исх. N Тр-48 от 28.06.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлено требование о штрафных санкциях.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе".
В соответствии с п. 6.1. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 6.2. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 6.3. Контракта, Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ч .2 статьи 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика (ч. 3 статьи 715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ч.3 статьи 723 ГК РФ).
05.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе (исх. N 01-10-14/3198 от 05.07.2023 г.) от исполнения государственного контракта N 14/02-92 (реестровый номер N 2561007002220000115) на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области.
05.07.2023 14:14 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
10.07.2023 г. письмом исх. N 164 Обществом в адрес Заказчика направлен скорректированный проект планировки и межевания территории, с учетом устранения полученных замечаний.
10.07.2023 г. письмом исх. N 165 Обществом в адрес Заказчика направлены акты для оплаты выполненной работы и обращение отозвать Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Согласно данным Единой информационной системы ООО "АРИОН" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта получено 05.07.2023 14:14 (МСК).
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Поскольку одиннадцатый день выпадал на выходной день (то есть, 16.07.2023 г., воскресенье), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 17.07.2023 г. (понедельник, рабочий день).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 17.07.2023 г.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС России приняты во внимание следующие обстоятельства.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Статьей 94 Закона о контрактной системе определен комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения ООО "АРИОН" в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.
Согласно письменным пояснениям, у Общества не было умысла на уклонение от исполнения контракта, ООО "АРИОН" предприняты все возможные меры к его исполнению, представитель Общества отметил, что проектная документация на сегодняшний день завершена, проектные решения скорректированы под желания Заказчика и согласованы им.
Таким образом, учитывая пояснения сторон, представленные материалы дела, Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая во внимание правомерность заявленных Заказчиком доводов, отмечает, что представленные материалы дела однозначно не свидетельствуют о недобросовестности действий общества с ограниченной ответственностью "АРИОН".
При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ООО "АРИОН" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРИОН" (ИНН 0276925211, КПП 027601001), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Баландино - Казанка в Асекеевском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000320008660, реестровый номер контракта N 2561007002220000115), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2023 г. N 056/10/104-778/2023 (ключевые темы: односторонний отказ - исполнение контракта - проектная документация - реестр недобросовестных поставщиков - полоса отвода)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023