Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "ГЛК" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) тракторов с навесным оборудованием (закупка N 0328300129423000131) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МКУ города Коврова Владимирской области "Город" _ (доверенность от 20.07.2023 N ИС -139), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа города Коврова _ (распоряжение от 10.07.2023 N 01-100-25/по-167).
21.07.2023 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 24.07.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-445/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) тракторов с навесным оборудованием (закупка N 0328300129423000131).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка необоснованно отклонена комиссией и признана не соответствующей требованиям извещения с обоснованием: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ, а именно: неуказание конкретных показателей товара, который предлагается участником: п.54: Колея по передним колесам: От 1430 до 1990..п.55: Колея по задним колесам: От 1500 до 2100. В инструкции участникам закупки по составлению заявки, являющихся частью документации об осуществлении закупки, указано: "В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке
необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком,..".
Также заявитель в жалобе сообщил, что колеи по передним и задним колесам у трактора Беларус 82.1 являются регулируемыми, что отражено в паспорте на данный трактор. Диапазон регулировки совпадает с требованиями заказчика.
На основании изложенного заявитель просит отменить результаты рассматриваемого электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что при оценке заявок по результатам электронного аукциона комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "ГЛК" по двум основаниям п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона - непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ, а именно: неуказание конкретных показателей товара, который предлагается участником.
Первое основание для отклонения: В п.54, п.55 заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
Ед. изм |
|
Основные показатели, в соответствии с КТРУ |
|
|
54 |
Колея по передним колесам |
От 1430 до 1990 |
мм |
55 |
Колея по задним колесам |
От 1500 до 2100 |
мм |
Заявитель в заявке указал следующим образом:
54 |
Колея по передним колесам |
От 1430 до 1990 |
мм |
От 1430 до 1990 |
55 |
Колея по задним колесам |
От 1500 до 2100 |
мм |
От 1500 до 2100 |
В инструкции (приложение N3 к извещению) участникам закупки по составлению заявки, являющейся частью документации об осуществлении закупки, указано: "В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком,.."
Второе основание для отклонения: В п. 59.3.10 заказчиком установлено:
59.3.10 |
Применяемость |
Предназначен для подачи специальных световых сигналов автотранспортным средством. Устанавливается на крыше автомобиля или на боковой стойке. |
|
ООО "ГЛК" в своей заявке указало:
59.3.10 |
Применяемость |
Предназначен для подачи специальных световых сигналов автотранспортным средством. Устанавливается на крыше автомобиля или на боковой стойке. |
|
Предназначен для подачи специальных световых сигналов автотранспортным средством. Устанавливается на крыше автомобиля или на боковой стойке. |
В то время в инструкции (приложение N3 к извещению) участникам закупки по составлению заявки, являющейся частью документации об аукционе, указано: "Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена".
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа, также выразил мнение о необоснованности жалобы, об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.07.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение (в актуальной редакции) N 0328300129423000131 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) тракторов с навесным оборудованием.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 558 554,88 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки, в том числе трактора "Беларус 82.1" или эквивалент с навесным оборудованием.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федер3 части 6 статьи 43альным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0328300129423000131) от 18.07.2023 заявка участника закупки N 9 (заявителя жалобы) признана не соответствующей на основании п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ, а именно: неуказание конкретных показателей товара, который предлагается участником: п.54: Колея по передним колесам: От 1430 до 1990..п.55: Колея по задним колесам: От 1500 до 2100
В инструкции участникам закупки по составлению заявки, являющихся частью документации об осуществлении закупки, указано: " В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком,.."
п.59.3.10: Применяемость: Предназначен для подачи специальных световых сигналов автотранспортным средством. Устанавливается на крыше автомобиля или на боковой стойке.
В инструкции участникам закупки по составлению заявки, являющихся частью документации об аукционе, указано: "Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена").
Рассмотрев требования, установленные заказчиком и заявки участников электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 в показателях, связанных с определением соответствия предмета лизинга потребностям заказчика, параметрах эквивалентности заказчиком в пунктах 54, 55, 59.3.10 указано:
54 |
Колея по передним колесам |
От 1430 до 1990 |
мм |
55 |
Колея по задним колесам |
От 1500 до 2100 |
мм |
59.3.10 |
Применяемость |
Предназначен для подачи специальных световых сигналов автотранспортным средством. Устанавливается на крыше автомобиля или на боковой стойке. |
|
В Приложении N 3 к извещению электронного аукциона имеется инструкция участникам закупки.
Так в инструкции указано следующее: Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано _ " .
В заявке участника закупки N 9 (заявителя жалобы указано) по данным позициям указано:
54 |
Колея по передним колесам |
От 1430 до 1990 |
мм |
55 |
Колея по задним колесам |
От 1500 до 2100 |
мм |
59.3.10 |
Применяемость |
Предназначен для подачи специальных световых сигналов автотранспортным средством. Устанавливается на крыше автомобиля или на боковой стойке. |
|
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные требуемые показатели.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0328300129423000131).
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 в показателях, связанных с определением соответствия предмета лизинга потребностям заказчика, параметрах эквивалентности заказчиком в пунктах 54, 55, 59.3.10 указано:
54 |
Колея по передним колесам |
От 1430 до 1990 |
мм |
55 |
Колея по задним колесам |
От 1500 до 2100 |
мм |
В Приложении N 3 к извещению электронного аукциона имеется инструкция участникам закупки.
Так в инструкции указано "в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано _ " .
Вместе с тем, в соответствии с паспортом на трактор "Беларус -82.1" данные показатели указаны в диапазонном значении.
Таким образом, заказчиком инструкция по показателям колеи по передним и задним колесам указана некорректно, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае: выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) так как имелось иное основание отклонения заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) тракторов с навесным оборудованием (закупка N 0328300129423000131) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3 . В отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать так как имелось иное основание отклонения заявок участников закупки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2023 г. N 033/06/48-510/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023