Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГРЕЙТ ТОРГ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло, творог) (изв. N 0356300132123000109),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300132123000109, ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее -Заказчик) проводился электронный аукцион поставку молочной продукции (масло, творог).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.07.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 326 252,00 руб.
4) дата окончания подачи заявок - 10.07.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.73.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 216) была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках (Отсутствие сведений качества и безопасности товара, в заявке участника не указаны сведения ГОСТа по маслу и творогу. Отсутствуют сведения о сроках и времени поставки товара, не указаны сведения к транспортному средству при перевозке товара.)
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен и обращает внимание на то, что заявка полностью соответствует требованиям извещения, так как в ней указаны все характеристики товара, указанные таблице, являющейся приложением N 1 к Техническому заданию.
Вместе с тем, заявитель также обращает внимание на то, что в инструкция по заполнению заявки, находящейся в приложении к извещению под наименованием "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению" не содержится положений о порядке заполнения заявки в части указания информации, касающейся характеристик товара, отраженных в Техническом задании и Приложении N 1 к Техническому заданию.
Аукционная комиссия в предоставленных пояснениях сообщает, что заявка ООО "ГРЕЙТ ТОРГ" была отклонена правомерно, так как Общество было обязано указать в заявке сведения о ГОСТе, а также всю иную информацию, указанную в Техническом задании, в то время как ООО "ГРЕЙТ ТОРГ" в материалах предоставленной заявки указало только информацию, находящуюся в приложении 1 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению, объектом вышеуказанной закупки является поставка молочной продукции (масло, творог).
Комиссия обращает внимание на то, что файл "Техническое задание" состоит из нескольких частей: пунктов текста (общая информация об объекте закупки, требования к качеству и безопасности товара, требования к условиям поставки, требования к упаковке товара, требования к остаточному сроку годности, дополнительная информация) и таблицы, являющейся приложением N 1 к Техническому заданию, в которой содержатся функциональные, технические и качественные характеристики требуемого товара.
Также стоит обратить внимание на то, что в п. 1.2 Технического задания указано, что Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара: согласно Приложению 1 к Техническому заданию.
Комиссия отмечает, что в инструкции по заполнению заявки, расположенной в п. 4 приложения к извещению под наименованием "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" ответствуют положения, регламентирующие заполнение заявок участника в части указания характеристик требуемого товара.
ООО "ГРЕЙТ ТОРГ" в материалах своей заявки отразило функциональные, технические и качественные характеристики товара, находящиеся в приложении N 1 к Техническому заданию, на основании чего можно сделать вывод о том, что в материалах заявки ООО "ГРЕЙТ ТОРГ" находилась вся требуемая информация, касающаяся характеристик товара, необходимого к поставке в соответствии с положениями Контракта.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что Аукционная комиссии неправомерно отклонила заявку ООО "ГРЕЙТ ТОРГ".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что Инструкция по заполнению заявки находится в п. 4 требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению
Вместе с тем, Комиссия акцентирует внимание на том, что в инструкции по заполнению заявки не содержится положений о порядке заполнения заявки в части указания информации, касающейся характеристик товара, отраженных в Техническом задании и Приложении N 1 к Техническому заданию.
Комиссия отмечает, что формулировки, указанные в приложениях к извещению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованным в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, данные положения вышеуказанных приложений к извещению о проведении электронного аукциона, регламентирующие порядок заполнения материалов заявки, вводят в заблуждение участников аукциона в части заполнения информации, указанной в Техническом задании и приложения к нему.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, содержится нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРЕЙТ ТОРГ" на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло, творог) (изв. N 0356300132123000109) обоснованной.
2. Признать действиях Аукционной комиссии нарушение, предусмотренное пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2023 г. N 10290/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023