Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- директора ООО "Лидер";
при участии посредством ВКС:
- директора КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал";
рассмотрев материалы КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Лидер" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Лидер" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" по адресу: г. Киров, ул. Сурикова, 21 (извещение N 0340200003323005973).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 19.07.2023 г., в соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку Подрядчик по состоянию на 29.06.2023 г. не приступил к выполнению работ, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 10.07.2023 г. решение вступило в законную силу.
Представитель Подрядчика пояснил, что при исполнении обязательств по Контракту возникли обстоятельства, вызванные действиями третьих лиц, что не позволило Обществу исполнить принятые на себя обязательства. Ссылается на следующие обстоятельства: отсутствие минераловатного утеплителя Техноруф НЗ0 и Техноруф В60 для поставок на данный объект в июне-августе 2023; решение заказчика не согласовывать альтернативные материалы, которые были в наличии - пеноплекс; согласовав изменение используемого материала, заказчик отказался согласовывать увеличение сроков производства работ, не объяснив механизм замены в смете материалов. Подрядчик не приступил к демонтажу существующей кровли пока не будет урегулирован вопрос с используемым материалом, для того чтобы не причинить больший ущерб зданию Заказчика, поскольку демонтаж существующего покрытия при отсутствии необходимого материала мог привести к затоплению здания. В подтверждение своих доводов Заказчику неоднократно направлялись письма различных поставщиков необходимого к поставке материала. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.04.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" по адресу: г. Киров, ул. Сурикова, 21.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано две заявки, победителем закупки признан ООО "Лидер".
02.06.2023 г. между Заказчиком и ООО "Лидер" был заключен Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" по адресу: г. Киров, ул. Сурикова, 21 на общую сумму 16 400 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.2. Контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего контракта, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.
Согласно п. 1.5 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15 августа 2023 г. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
Письмом от 08.06.2023 г. Подрядчик извещает Заказчика о приостановлении работ по Контракту, в связи несоответствием объемов демонтажных работ, отраженных в проектно-сметной документации с фактически необходимыми. В подтверждение заявленного довода указывает сравнительную таблицу, содержащую информацию о сведениях из сметы, а также сведениях по двум вырубкам. Кроме того, указывает, что необходимый для исполнения Контракта товар (плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно, марки Техноруф Н30 (толщина 50 мм) объемом 369 м3 и Техноруф В60 (толщина 50 мм) объемом 123 м3) в июне-августе 2023 г. невозможен к поставке, в связи с введением квот от производителя, в связи с чем предлагает заменить данный товар на альтернативный.
В ответ на данное письмо Заказчик сообщает Подрядчику письмом N 257 от 13.06.2023 г., что с предъявляемыми объемами Заказчик не согласен, кровельные вскрытия конструкции осуществлялись в отсутствие Заказчика и строительного контроля, при участии в закупке от Общества не поступало запросов на разъяснение извещения о закупке, ООО "Лидер" согласилось на условия извещения закупки при подписании Контракта. Указывает, что на замену товара Заказчик не согласен из-за класса горючести Пеноплекса ("Г3", при этом заявленный в смете материал имеет класс горючести - "НГ").
Письмом N 34 от 14.06.2023 г. Подрядчик приглашает представителя Заказчика на контрольное вскрытие и замеры конструкций кровли 19.06.2023 г. к 09.00 ч.
Представитель Заказчика на рассмотрении материалов РНП пояснил, что встреча по контрольному вскрытию и замерам кровли состоялась в присутствии представителя Заказчика, Общества и строительного контроля, по результатам которой было определено, что все заявленные в Контракте объемы соответствуют фактическим, однако, акт по результатам данного мероприятия, не составлялся. Данные обстоятельна были подтверждены представителем Подрядчика.
В этот же день Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором вновь обращает внимание на сложившуюся ситуацию с используемым при выполнении работ материалом. В подтверждение прикладывает письма своих контрагентов. Предлагает в соответствии с постановлением Правительства РФ N 680 от 16.04.2022 г. изменить строительные ресурсы на аналогичные. Предлагает 4 варианта замены.
Письмом от 21.06.2023 г. N 272 Заказчик выражает беспокойство за своевременное выполнение работ по Контракту, сообщает о возможных неблагоприятных административных и материальных последствиях для Общества при нарушении сроков, просит согласовать график выполнения работ.
Письмом от 23.06.2023 г. N 278 Заказчик согласовал Подрядчику, без изменения цены, изменение строительных ресурсов по предлагаемому в письме от 19.06.2023 г. варианту N 2 (плита ПЖ 120 низ и плита ППЖ 18- вверх).
В ответ на данное письмо Подрядчик сообщает Заказчику письмом от 26.06.2023 г., что время поставки заменённого товара (ПЖ 120 и ППЖ 180 вверх) ориентировочно планируется на конец июля-начало августа 2023 г., в связи с данными обстоятельствами, которые не зависят от действий Подрядчика, просит заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ. Просит разъяснить, требуется ли вносить изменения в сметную документацию при замене используемого материала на аналогичный.
В ответ на данное письмо Заказчик отказывается от заключения дополнительного соглашения об изменении сроков выполнения работ. Указывает, что, если Подрядчик не приступит к работам до 28.06.2023 г. Заказчиком будет инициирована процедура одностороннего отказа от исполнения контракта. Сообщает о возможности привлечения организации к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
26.06.2023 г. и 29.06.2023 г. Заказчиком составлены акты о неисполнении Подрядчиком Контракта, составленные только в присутствии представителей Заказчика.
Письмом от 28.06.2023 г. Подрядчик повторно просит заключить соглашение об увеличении сроков выполнения работ, в связи со сложившейся ситуацией на рынке строительных ресурсов.
В ответ на данное письмо Заказчик письмом N 284 от 29.06.2023 г. сообщает Подрядчику, что изменение сроков выполнения работ невозможно, в связи с невозможностью проведения работ в присутствии детей. Заказчик является образовательным учреждением, при этом Общество не приступило к выполнению работ, что ставит под сомнение намерение исполнить такие обязательства.
В силу п. 8.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
По состоянию на 29.06.2023 г. Подрядчик не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту крыши, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.06.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 29.06.2023 г. 14:45 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 29.06.2023 г.
04.07.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором указывает, что не согласен с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, вновь сообщает о возникших обстоятельствах, вызванных действиями третьих лиц при исполнении обязательств по Контракту. Уведомляет о расторжении контракта на основании ст. 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 20.1, 21, 22 ст. 95 Закона о контрактной системе для вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик должен сформировать, подписать и разместить принятое решение в ЕИС, что согласно сведениям Единой информационной системе в сфере закупок, не было сделано ООО "Лидер".
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 10.07.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 12.07.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На рассмотрение материалов РНП Подрядчиком представлены письма различных юридических лиц, согласно которым на момент исполнения обязательств по Контракту необходимый для выполнения работ материал, предусмотренный сметой (Техноруф НЗ0 и Техноруф Вб0), находится в дефиците, на данный материал введены квоты, в связи с чем невозможно спрогнозировать возможность поставки товара в необходимом ООО "Лидер" объеме (письма от 01.06.2023 г. ООО "Комбинат теплоизоляционных изделий", ООО "ТД Стройбат", от 23.06.2023 г. ООО "Кровельные технологии", а также письма ООО "УТС ТехноНиколь", ООО "Алтай-Сервис"). Также Подрядчиком представлено письмо ООО "Стройбат" от 15.06.2023 г. о задержке поставки товара (плиты ПЖ 120 и ППЖ 180), ориентировочные сроки поставки - конец июля 2023 г.
При рассмотрении материалов РНП представитель Заказчика пояснил, что при участии в закупке было подано две заявки, при этом второй участник отказался от возможного заключения контракта с Заказчиком, в связи с ростом цен на необходимый материал.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении Подрядчиком условий Контракта. Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Кировского УФАС России при принятии решения учитывает, что одной из причин неисполнения обязательств по Контракту, являлся дефицит необходимого строительного материала. Действия третьих лиц при исполнении Контракта, которые привели к невозможности получения Подрядчиком необходимого товара, могли привести к ненадлежащему исполнению Контракта, однако, данные действия не свидетельствуют о его недобросовестности.
Кроме того, действия Подрядчика по оперативному реагированию на возникшие трудности при исполнении Контракта (письма от 08.06.2023 г., от 19.06.2023 г.), по предпринятым попыткам по урегулированию возникшей ситуации, по оперативному выходу на объект (письмом от 08.06.2023 г. Подрядчик уже планировал приступить к началу выполнения работ), свидетельствуют о намерении исполнять контракт и не могут свидетельствовать о недобросовестности Общества.
Подрядчик относится к микропредприятиям, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для Подрядчика в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления деятельности, сохранив рабочие места.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения Подрядчиком умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике, не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Лидер" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" по адресу: г. Киров, ул. Сурикова, 21 (извещение N 0340200003323005973), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июля 2023 г. N 043/10/104-718/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023