Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителей КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр", по доверенности;
рассмотрев материалы КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" о включении сведений об ИП (далее - Поставщик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
14.07.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку смарт-карты для анализатора "ТЕST 1 Alifax" (извещение N 0340200003322012271).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 20.07.2023 г., откладывалось на 21.07.2023 г. стороны извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлено обращение о включении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, в связи с тем, что ИП поставлен товар (смарт-карта), не соответствующий условиям контракта (акт от 29.05.2023 г. N 4). Поставщиком не представлено документов, подтверждающих совместимость товара с анализатором "ТЕST 1 Alifax", на претензию о замене (от 29.05.2023 г. N 882) ответ не получен, замена не произведена, в связи с чем 03.07.2023 г. принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Сообщают, что по факту поставки поддельных смарт-карт в отношении Поставщика заведены уголовные дела УМВД России по г. Чебоксары и по г. Кирову.
Представитель Поставщика направил письменные пояснения, указывает, что в регламентированный контрактом срок поставил требуемый Заказчику товар, указывает, что в отношении смарт карт действующее законодательство не предусматривает регистрационное удостоверение, считает, что не обязан был предоставлять какие-либо дополнительные документы, а Заказчик в претензии не запрашивал документы, подтверждающие страну происхождения. Сообщает, что уголовные дела не заведены, после проведения проверок и дачи пояснений были приняты решения об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.10.2022 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340200003322012271 о проведении электронного аукциона на поставку смарт-карты для анализатора "ТЕST 1 Alifax". Начальная (максимальная) цена контракта - 546 000,00 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и Победителем аукциона - ИП 31.10.2022 г. был заключен контракт на поставку смарт-карты для анализатора "ТЕST 1 Alifax" по цене 499 590,00 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Предметом настоящего контракта является поставка смарт-карты для анализатора "ТЕST 1 Alifax" (далее - товар) для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
В силу п. 1.2. Контракта Поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к настоящему Контракту, являющейся неотъемлемой его частью), в которой указаны номенклатура и количество товара.
Согласно п. 4.1. Контракта Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 10 дней с момента направления заявки Заказчиком (заявка должна быть письменной, в т.ч. факсимильной или переданной посредством электронной связи), но не ранее 01.01.2023 г.
В соответствии с п. 4.13. Контракта Заказчик обязан провести экспертизу поставленных Поставщиком товаров, предусмотренных настоящим Контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством. Подпись Заказчика на документе, подтверждающем поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, свидетельствует о проведении внутренней экспертизы. При этом составление отдельного экспертного заключения не обязательно.
Согласно п. 5.3. Контракта на поставленный товар Поставщик предоставляет Заказчику документацию (или копии, заверенные надлежащим образом), подтверждающую соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ:
- сертификат соответствия или декларацию о соответствии (в случае, если товар принадлежит к объектам обязательной сертификации или к объектам, соответствие которых установленным требованиям осуществляется путем принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии);
- регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации (в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации);
- другие документы, предусмотренные действующим законодательством (например, документы, подтверждающие страну происхождения товара (например, сертификат СТ-1), паспорт завода-изготовителя, санитарно-эпидемиологическое заключение, протокол испытаний на стерильность и пр.).
Согласно п. 10.1. Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с условиями спецификации (Приложение N 1 к контракту), Поставщик должен осуществить поставку следующего товара:
N п/п |
Наименование товара Технические характеристики |
Страна происхождения (производитель) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу товара (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
Смарт-карта Смарт-карта совместима с автоматическим анализатором СОЭ "ТЕST 1 Alifax", имеющимся у Заказчика. Смарт-карта на 20000 тестов. |
Китай |
шт |
1 |
499 590.00 |
499 590.00 |
18.05.2023 г. Заказчик по электронной почте, направил Поставщику заявку на поставку смарт карт для анализатора "ТЕST 1 Alifax".
25.05.2023 г. ИП осуществил поставку товара, в ходе приемки которого было установлено, что смарт-карта не соответствует условиям Контракта, поскольку на упаковке смарт-карты, на смарт-карте, в накладных не указан производитель и страна происхождения. Нет подтверждающих документов о совместимости смарт-карты с анализатором "ТЕST 1 Alifax", имеющимся у Заказчика.
В материалы РНП Заказчиком представлен ответ ООО "Алифакс", согласно которому компания Alifax S.r.l. не передавала права на полную и/или частичную декомпиляцию своего алгоритма и/или тиражирования смарт-карт, предназначенных для использования в качестве принадлежностей к анализаторам скорости оседания эритроцитов TEST1 любым законным способом какой-либо третьей стороне. В текущий момент, в гражданском обороте отсутствуют эквивалентные смарт-карты, введённые в гражданский оборот с по поручению Правообладателя.
29.05.2023 г. Заказчик направил Поставщику претензию N 882, требует уплатить штраф и заменить товар на оригинальный, производства компании Alifax S.r.l., в течение 3 дней с момента получения настоящей претензии.
29.05.2023 г. Заказчиком принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, поскольку ответа на претензию не последовало, товар на настоящий момент не заменен.
В ответе на претензию от 29.05.2023 г. N 882 ИП указывает, что законодательством не установлена обязанность передачи Заказчику документов, подтверждающих совместимость смарт-карт с анализатором, указывает, что готов предоставить письменные гарантии по оплате расходов, в случае если поставленные смарт-карты вызовут некорректную работу анализатора. Считает, что письмо ООО "Алифакс" не являются основанием для требований о наличии у закупаемых расходных материалов товарного знака (в данном случае - товарного знака Alifax). Указывает, что согласно данным Государственного реестра медицинских изделий, в России не выдавались отдельные регистрационные удостоверения на смарт-карты производства Alifax. Считает, что Заказчиком нарушена процедура приемки товара. Сообщает, что требование поставить оригинальные смарт-карты Alifax производства Италии противоречит Контракту.
Письмом от 06.07.2023 г. N 1097 Заказчик, ссылаясь на ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указывает, что правомерно не принял товар.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно статье 506 ГК по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.07.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 03.07.2023 16:17 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 03.07.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения условий Контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 14.07.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 14.07.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных Заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение Контракта.
В соответствии с пп. а). п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. а). п. 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Контракт не предусматривает поставку оригинальной смарт-карты Alifax, согласно спецификации страна происхождения - Китай.
Согласно представленным документам ИП произвел поставку товара в сроки, предусмотренные Контрактом.
Комиссия Кировского УФАС России не наделена полномочиями по оценке качества поставленного по Контракту товара.
Вместе с тем, Комиссия учитывает тот факт, что на дату проведения заседания, факт поставки ИП контрафактных смарт-карт не доказан документально.
Поставщик относится к СМП, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности, сохранив рабочие места. Согласно информации из ЕИС, ИП является активным участником закупок и имеет более 150 контрактов, которые исполнены или находятся на стадии исполнения.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" в отношении ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку смарт-карты для анализатора "ТЕST 1 Alifax" (извещение N 0340200003322012271), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 июля 2023 г. N 043/06/104-729/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023