Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Системы интеграции" по доверенности от 02.06.2019 г.;
рассмотрев материалы министерства образования Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Системы интеграции" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
17.07.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение от Министерство образования Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Системы интеграции" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку проекторов для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" (ИКЗ N 232434541923043450100100300012620244).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 19.07.2023 г., в соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку Поставщиком произведена поставка товара несоответствующего условиям Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 14.07.2023 г. решение вступило в законную силу.
Заказчик направил дополнительные пояснения, в которых указал, что в целях установления соответствия поставленного Поставщиком товара требованиям контракта Заказчиком привлечен независимый эксперт. По результатам исследования специалиста установлено, что фактические характеристики товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в Контракте, и ухудшают потребительские свойства товара, что является основанием для отказа от приемки товара. В настоящее время спорный товар находится в образовательных организациях. Все учреждения проинформированы о поставке товара, не соответствующего условиям контракта и о невозможности его использования. Просит рассмотреть материалы РНП в отсутствие представителя Заказчика.
Представитель Поставщика пояснил, что в указанный в контракте срок все обязательства по поставке, установке и наладке проекторов в адрес Получателей со стороны ООО "Системы Интеграции" были исполнены. Получатели товара расписались в актах о приемке продукции, в которых было указано, что стороны по качеству, количеству, комплектности претензий друг к другу не имеют. 03 августа 2023 г. Арбитражный суд Кировской области переходит к рассмотрению по делу N А28-7961/2023 в рамках искового заявления ООО "Системы Интеграции" к Министерству образования Кировской области об обязании подписать и разместить в ЕИС документ о приемке товара, о взыскании 2 793 372 руб. 64 коп. задолженности по государственному контракту от 06.03.2023 N 7. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Поставщика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.02.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку проекторов для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование".
06.03.2023 г. между Заказчиком и ООО "Системы Интеграции" был заключен Контракт на поставку проекторов для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" на общую сумму 2 793 372,64 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.2. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику проекторы для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" (далее - товар) по наименованиям, в количестве и качестве согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
Согласно п. 1.3 Контракта место поставки товара, адреса получателей и количество товара определяются в соответствии с разнарядкой на поставку проекторов для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" (Приложение N 3 к контракту).
В силу п. 1.4 Контракта срок поставки: до 12.05.2023 г.
Согласно п. 2.3 Контракта в цену настоящего контракта включены все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по настоящему контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость товара, все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, установка, наладка, затраты по хранению товара на складе Поставщика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ и иные расходы, связанные с поставкой товара по месту нахождения Заказчика.
В соответствии с п. 5.3 Контракта проверка соответствия товара требованиям, установленным настоящим контрактом, осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поставки товара Поставщиком в следующем порядке:
5.3.1. В присутствии представителей Заказчика, экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций) и Поставщика (если Поставщик направил своих представителей для участия в приемке) осуществляется проверка наличия товарно-сопроводительных документов на товар, а также проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотр товара на наличие сколов, трещин, внешних повреждений.
Согласно п. 5.4 Контракта при отсутствии претензий по качеству, количеству и комплектности Получатель подписывает товарную (товарно-транспортную (транспортную)) накладную и акт приема-передачи товара в 3-х экземплярах (по одному экземпляру из перечисленных документов - для Поставщика, Заказчика, Получателя). Два экземпляра товарной (товарно-транспортной (транспортной)) накладной и два экземпляра акта приема-передачи Получатель передаёт Поставщику в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента фактической передачи товара Поставщиком Получателю по товарно-транспортной (транспортной) накладной.
Спецификацией к Контракту предусмотрена поставка проекторов, в том числе со следующими характеристиками:
Проекционный коэффициент -ультракороткофокусные (0,3-0,7);
Порт управления - RS-232, LAN (RJ45);
Разъемы подключения - HDMI ,USB-порт ,VGA (D-Sub), Вход 3.5 (mini-Jack) , Выход 3.5 (mini-Jack);
Максимальный формат изображения - 16:10;
Наличие поддержки PJ-Link.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 15.05.2023 г. Поставщиком подписан и отправлен Заказчику документ о приемке N 41 с приложением актов о приемке, предусмотренных п. 5.4 Контракта и подписанных Получателями, а также руководство пользователя H5386ABDi.
Письмом от 26.05.2023 г. N 3179-42-09-02 Заказчик известил Поставщика, что в целях установления соответствия поставленного Поставщиком товара требованиям контракта Заказчиком привлечен эксперт. По результатам исследования специалиста установлено, что фактические характеристики товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в контракте, и ухудшают потребительские свойства товара. Сообщает, что указанные в выписке заключения недостатки свидетельствуют о нарушениях Поставщиком условий контракта, что является основанием для отказа от приемки товара. Требует в течение 30 дней с момента получения данного уведомления принять меры по незамедлительной замене поставленных проекторов товаром надлежащего качества.
Согласно представленному в материалы дела заключению эксперта N 126Э исследованию подлежат проекторы производства Китай Acer H5386BKi DLP, указаны следующие не соответствующие Спецификации характеристики поставленного товара:
1. Проекционный коэффициент ультрафокусные (0,3-0,7), по результатам экспертизы технические показатели коэффициентов (1,54 -1,72) - не соответствуют условиям контракта.
2. Порт управления RS-232, LAN (RJ45), по результатам экспертизы LAN (RJ45) - отсутствует.
3. Разъемы подключения HDMI, USB-порт, VGA (D-Sub), Вход 3,5 (mini-Jack), Выход 3,5 (mini-Jack), по результатам экспертизы VGA (DSub)- отсутствует.
4. Максимальный формат изображения -16:10, по результатам экспертизы максимальный формат изображения - 16:9, что не соответствует условиям контракта.
5. Наличие поддержки PJ-Link, по результатам экспертизы наличие поддержки PJ-Link - отсутствует. Нет специального протокола для управления устройством из-за отсутствия LAN-соединения.
Письмом от 29.05.2023 г. N 3211-42-09-02 Заказчик известил Поставщика о неисполнении обязательств по Контракту, в связи с чем просит оплатить неустойку в размере 11 871,83 руб. и принять меры к скорейшему исполнению обязательств по Контракту.
Письмом от 10.06.2023 г. Поставщик требует оформить со стороны Заказчика необходимую документацию и оплатить сумму поставленного товара.
В силу п. 10.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
По состоянию на 03.07.2023 г. Поставщиком не произведена замена товара несоответствующего условиям Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.07.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 03.07.2023 г. 13:56 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 03.07.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 14.07.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 17.07.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Согласно представленному Поставщиком в материалы дела и, размещенному в Единой информационной системе с документами о приемке товара, руководству пользователя H5386ABDi поставляемый товар соответствует условиям Спецификации к Контракту по спорным характеристикам, а именно: характеристика естественного формата экрана имеет значение "16:10"; проекционный коэффициент - "0,3-0,7"; порт управления LAN RJ45; поддержка PJ-Link - да; VGA (D-Sub) - 1.
Согласно размещенным в ЕИС актам, подписанным Получателями товара, по части указано, что стороны по качеству, количеству и комплектности претензий друг к другу не имеют, в части актов указано, что стороны по качеству, количеству, комплектности, установке и наладке претензий друг к другу не имеют.
Заказчиком в материалы дела также представлено руководство пользователя, которое содержит следующие характеристики: характеристика естественного формата экрана имеет значение "16:9"; расширенного формата экрана "16:10"; проекционный коэффициент - "0,54-1,7"; порт управления LAN RJ45; поддержка PJ-Link - да; VGA (D-Sub) - 1.
Вместе с тем, представленное Заказчиком руководство пользователя не содержит сведения, позволяющие идентифицировать товар, на который распространяется данное руководство, в связи с чем Комиссия Кировского УФАС России не может однозначно установить соответствие/несоответствие характеристик, предлагаемого Поставщиком товара, требованиям, установленным в Спецификации к Контракту.
При этом, заключение эксперта N 126Э составлено в отсутствие представителей Заказчика и Поставщика, что не соответствует п. 5.3.1. Контракта, в связи с чем не может однозначно свидетельствовать о неисполнении Поставщиком обязательств по Контракту, и недобросовестности Поставщика.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии между сторонами гражданско-правового спора между участниками сделки, что подтверждается обращением Поставщика в Арбитражный суд Кировской области с требованием об обязании подписать и разместить в ЕИС документ о приемке товара, о взыскании 2 793 372 рублей 64 копеек (дело N А28-7961/2023).
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно размещенному в ЕИС документу о приемке N 41 с приложенными актами о приемке, Поставщиком произведена поставка товара в регламентированные Контрактом сроки, что свидетельствуют о намерении Поставщика исполнять контракт и не могут свидетельствовать о недобросовестности Общества.
Подрядчик относится к микропредприятиям, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для Подрядчика в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления деятельности, сохранив рабочие места.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения Подрядчиком умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике, не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Министерством образования Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Системы интеграции" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку проекторов для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" (ИКЗ N 232434541923043450100100300012620244), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 июля 2023 г. N 043/10/104-730/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023