Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Чистый город" на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Коцоева, д.66, далее - Единая комиссия Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания") при проведении запроса котировок в электронной форме N0310400000923000028 на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов при покосе водно-воздушной растительности на Курском водохранилище в рамках реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистый город" на действия Единой комиссии Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе признав его заявку на участие в Запрос котировок не соответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
Не согласившись с доводами жалобы Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания" представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 июня 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Филиалом "Центрводресурсы РСО-Алания" было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0310400000923000028 на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов при покосе водно-воздушной растительности на Курском водохранилище в рамках реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта с начальной (максимальной) ценой контракта 973 799,00 (далее - Извещение), в том числе проект контракта, описание объекта закупки и требования к составу заявки на участие в Запросе котировок.
Согласно Протоколу подведения итогов Запроса котировок от 04.07.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок была подана одна заявка, то есть заявка ООО "Чистый город", которой был присвоен идентификационный номер N1. Решением Единой комиссии Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" заявка ООО "Чистый город" была признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных Извещением о проведении Запроса котировок, а именно: участником закупки в отношении объекта закупки не указано место нахождения полигона, где будет осуществляться захоронение отходов, объем растительных отходов.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Так, в Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Вместе с тем, требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок, установленные Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок не содержат требования об указании в составе заявки на участие в Запросе котировок места нахождения полигона, где будет осуществляться захоронение отходов, а также объема растительных отходов.
Таким образом, решение Единой комиссии Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" об отклонении заявки на участие в Запросе котировок, которой был присвоен идентификационный номер N1, то есть заявки ООО "Чистый город", является не обоснованным и нарушает подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания", выразившиеся в признании заявки ООО "Чистый город" на участие в Запросе котировок несоответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Заказчиком в материалы настоящего дела представлен договор N13 от 10.07.2023, Заключенный между Филиалом "Центрводресурсы РСО-Алания" и ООО "______", как с единственным исполнителем, на оказание услуг, закупаемых в рамках рассматриваемого Запроса котировок, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Чистый город" на действия Единой комиссии Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении запроса котировок в электронной форме N0310400000923000028 на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов при покосе водно-воздушной растительности на Курском водохранилище в рамках реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта.
2. Признать Единую комиссию Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов при покосе водно-воздушной растительности на Курском водохранилище в рамках реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N152-07/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Единой комиссии Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания", виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 июля 2023 г. N А152-07/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023